» » Распорка кузова ВАЗ 2109

Распорка кузова ВАЗ 2109

Распорка кузова ВАЗ 2109

Многие автолюбители думают, что после установки специальной распорки на "стаканы" кузова, являющиеся верхними опорами подвески, у кузова прибавится жесткость. Особенно пользуется спросом такая распорка у "десяток". На самом ли деле это так? На этот вопрос нет ответа ни в одном печатном издании. И мы решились заняться исследованием.

Распорка кузова ВАЗ: результаты исследования
После того, как установили подобную распорку на автомобиль ВАЗ 2109, выяснили, что при вождении в нормальных условиях подобные изменения никак не проявляются, а уже при экстремальных нагрузках, когда штатная подвеска не управляется с работой, как тайный ресурс, вступает наша особая распорка. При оснащенной таким образом машине и руль слушается лучше (скорость реакции усиливается) и риск появления заноса становится намного ниже. Эта распорка кузова ВАЗ 2109 повышает крутильную (поперечную) жесткость кузова. На практике бывали случаи, когда одно разгруженное колесо впереди проскальзывает в боковом направлении, в результате чего увеличивается нагрузка лишь на один стакан и перемещается точка стойки. Это приводит к нарушению параметра развала и схождения колес. И именно от этого параметра зависит качество управления машиной.
Во время установки распорки на машину, у которой жесткость стаканов очень низкая в поперечной нагрузке, этот параметр можно повысить до 25%. А если жесткость соответствует норме, то с установленной распоркой она увеличится всего лишь на 10%.
Говоря о недостатках распорки, указывают на то, что если увеличить жесткость одной части кузова, то это повлияет на баланс жесткости кузова, в результате образуются трещины в местах перепада жесткости. Повысится уровень вибраций в салоне, что не очень удобно для водителя и пассажиров. Как мы видим, эта распорка больше пригодится машинам, которые подготавливают к спортивным подвигам, но не для ежедневных поездок.
Если вы решили установить распорку на заднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2109 или ВАЗ - 2108, то сразу можете отказаться от этой затеи. Только зря потратите время, силы и деньги. У этих марок автомобилей пружины задние на себя не принимают боковых нагрузок.


Поперечная жесткость
Существует ещё крутильная (поперечная) жесткость. Её недостаток можно ощутить, если попытаетесь открыть двери "Самары", когда ее колесо наехало на бордюр. Дверь из-за искажений кузова немного заклинивает. Кроме этого недостатка напомним еще про шумы и звуки в салоне, а главное, про недолговечность этого кузова, что вынуждает автовладельца продать свою машину, пока она совсем не развалилась. На поперечную жесткость можно повлиять, если установить усилители кузова, и даже приклеить ветровое стекло. При установке усилителей нужно помнить, что если неправильно их установить, кузов быстро разрушится. Поэтому, прежде чем установить такие усилители, нужно использовать варианты, которые утвердила компания "АВТОВАЗ".


Стабилизаторы передней и задней подвески
К положительным характеристикам стабилизаторов передней подвески относят понижение уровня поворотного крена, а также сдвиг центра тяжести по направлению вниз на крутых поворотах, что очень хорошо защищает водителя от переворачивания машины. Хорошо повлияет установка стабилизатора от "Десятки" на автомобиль "Самара" и на развале-схождении при резких поворотах машины. Но такая устойчивость, возможно, обернется увеличением нагрузки на подшипники ступицы и понижением удобств при поездке на неровной дороге. При этом кузов тоже, возможно, пострадает, потому что в месте, где соединяются стабилизатор и кузов, при движении имеются нагрузки достаточно сильные.


Стабилизаторы задней подвески
Для таких автомобилей как "восьмерка" или "десятка" реально установить лишь только дополнительный стабилизатор подвески. Поскольку балка задней подвески и есть штатный стабилизатор, неплохо справляющийся с большими нагрузками на кузов. Если установить дополнительный стабилизатор, то приготовьтесь к увеличению вибраций и другим различным неудобствам при поездке по плохой дороге. Так что можно задаться вопросом, надо ли вам отказываться от постоянного комфорта, чтобы увеличить крутильную жесткость кузова, которая может вам не понадобиться.

12-12-2011, 18:10 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: