» » Как правильно накачать шины автомобиля?

Как правильно накачать шины автомобиля?

Как правильно накачать шины автомобиля?В нашей статье «Как правильно накачать шины автомобиля» мы расскажем вам о том, как нужно правильно накачать и отрегулировать давление в шинах. Во время увеличения нагрузки в шине, она больше проминается, но вот если её немного подкачать, то её форма быстро восстанавливается, потому что в шине есть непосредственная связь между внутренним давлением воздуха и самой нагрузкой. Такая зависимость всегда известна и стандартизирована для каждого размера шин и типа. Поэтому основные действия конструктора, подбирающего необходимое давление, довольно-таки просты.

 

Первое, на что нужно посмотреть, это какая часть всей массы машины приходиться на ось. Обычно такие данные можно найти в заводской инструкции. Эту цифру следует поделить на половину (на одно колесо), затем открываем ГОСТ и определяем по нему нужную величину давления. Последующее опытное эксплуатирование зачастую даёт некоторые коррективы, но они не очень велики. Конечная ситуация может выглядеть весьма характерно.

 

В некоторых наших моделях легковых машин («Жигули» - модели «2101», «2103», «2105», «2107», «ИЖ-21251», а также «Москвичи» - модели «412», «2140») наибольшие весовые нагрузки на колеса отличаются мало: от 318 до 406 кгс на переднее колесо и от 381 до 406 кгс на заднее. Поэтому, если взять шины одного и того же типа, но близких размеров, которые пригодны для использования на этих же машинах, то рекомендуемая величина давления для них будет в основном одинаковая. Например, рекомендуемая величина давления для радиальных шин, марок «165/80R13» и «175/70R13» должно быть примерно 1,6 – 1,7 кгс/см квадратных для передних, а для задних колёс 1,9 – 2,0 кгс/см квадратных (в основном большее значение используют для низкопрофильных шин, таких как «серии 70»).

 

Всё о чём мы рассказали выше, может послужить полезными практическими советами, когда вам понадобится установить покрышки, о которых не будет нигде ничего указано, даже в инструкции к вашей машине. Например, можно использовать шины размерностью 175/70R13 для ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

 

Тем же, у кого в автомобиле закрытый двухобъёмный грузопассажирский кузов, т.е. универсал, следует иметь в виду, что такие автомобили предназначены на перевозку грузов средних размеров, чем обычные, да и сама задняя часть тяжелее у них. Поэтому давление задних колёс в таких автомобилях увеличивают на 0,2 - 0,4 кгс/см квадратных и выше. Но, даже если вы используете свой автомобиль в качестве обычного легкового, соответственно тяжёлых грузов не планируете возить, то в повышенном давлении ваших шин нет нужды, таким образом, плавность хода вашего автомобиля от этого только выиграет.

 

Теперь же поговорим ещё об одном важном существенном вопросе. Считают, что изменяя давление в шине, можно отрегулировать характер износа протектора, т.е. если вы накачиваете её посильнее, то изнашиваться будет только середина, если же послабее, то только крайние дорожки. Хотя это мнение давнее, сложилось оно только по опыту эксплуатации диагональных шин, ведь для них оно на самом деле справедливо: во время увеличения давления в диагональных шинах, часть беговой покрышки становится чуть более округлой.

 

У таких шин при любом отклонении от нормы в сторону, как повышенного, так и пониженного давления, края изнашиваются быстрее. Поэтому нужно знать, что внешние зоны протектора у радикальных шин изнашиваются, намного интенсивнее. Чтобы в эксплуатации, это не создавало вам неприятностей, глубина рисунка в диагональных шинах не одинаковая, она увеличивается при приближении к краю. Это условие не было соблюдено у модели МИ-166, поэтому такие покрышки после выхода из строя сохраняют посередине вполне нормальный рисунок. Т.е. с изменением давления бороться бесполезно.

 

Большинство автомобилистов относятся с излишней скрупулёзностью к тому, какое же всё-таки исходное давление правильное. Очень часто возникают дискуссии по поводу того, что правильным давлением нужно считать 0,1 кгс/см2. Хотя некоторые автомобилисты, вообще могут месяцами не следить за давлением в колёсах и не догадываются, что давление может упасть не на одну десятую, а минимум в пять раз больше. Очень важно не забывать контролировать давление в шинах и относитесь, пожалуйста, к данной операции бережно.

 

К вашему сведению, резиновые стенки камеры абсолютно не являются преградой для сжатого воздуха, т.к. диффузионное проникновение идёт беспрерывно, не так уж медленно. Поэтому дорогие автомобилисты, если вы обнаружите, что через месяц, после того, как накачаете шины, давление упадёт где-то на несколько десятых, не думайте, что у вас произошёл прокол или какое-то другое повреждение, лучше почаще берите в руки манометр и насос и накачивайте ваши колёса. Тогда ваши шины всё время будут в полном порядке. Берегите шины и свой автомобиль.

4-04-2010, 03:07 | Яна Фарбун
 
 
 
 
#1 Виктор (22 октября 2013 15:17)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Почти все, что Вы написали не верно! Не надо вводить в заблуждение автолюбителей! Откуда Вы решили, что давление высчитывается именно по такой формуле? У Вас замыленный взгляд! Износ протектора радиальных шин никак не связан с давлением в шинах, он связан с различными дисбалансами и углами наклона колеса. Запомните: плохо накаченные шины влияют на безопасность. Намного безопасней перекаченная шина, чем недокаченная. Изучайте маркировку колеса внимательней. Давление в шине зависит только от производителя самой шины.
 
#2 Дмитрий. (15 апреля 2015 13:04)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Привет! Вы что Виктор, с дуба рухнули? Давление в шинах накачивается исходя их технического регламента указанного производителем транспортного средства, производитель шин указывает допустимую нагрузку, допустимую скорость. И не может производитель шин знать какую тачку обуют в эти самые шины. Будет ли весить авто 985 кг или 1756 кг . Ну, а где давление указывается для определённого транспорта поди все знают ... наверное ! Потеха, да и только!!!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: