» » Схема простого автомобильного тахометра

Схема простого автомобильного тахометра

Схема простого автомобильного тахометраАвтомобильный тахометр – это небольшое устройство, с помощью которого можно определить количество оборотов двигателя авто, а также его вращающихся деталей. Также тахометр можно использовать для регулировочных работ, как во время движения, чтобы быстро определить частоту, с которой вращается вал двигателя, так и на холостом ходу.

Главная его функция заключается в облегчении выбора правильной передачи, это позволяет вам продлить ресурс двигателя. Как только стрелка нашего тахометра подходит к красной зоне, сразу же переключайтесь на повышенную передачу.

Так вот когда ваш автомобиль теряет способность контролировать частоту вращения коленчатого вала, то у вас появляются определённые трудности, в результате ваш двигатель начинает эксплуатироваться неправильно и не экономично.

Например, есть некоторые автомобилисты, которые устанавливают на автомобили типа ВАЗ-2105, приборную панель от авто ВАЗ-2107, другие же наоборот пользуются различными самодельными или промышленными электронными устройствами, имеющими цифровую индикацию. Но на практике всё выглядит по-другому, в реальных условиях нам больше всего подходит аналоговый стрелочный автомобильный тахометр, так как его круговая диаграмма даёт нам более точное представление о происходящих процессах, чем тахометр с цифровой индикацией, который чаще всего имеет неприемлемую инерционность.

Схема простого автомобильного тахометра заключается в следующем. Перед тем как мы начнём делать тахометр по схеме, нам понадобится взять от магнитофона (м476З) крупный индикатор уровня записи. Заметьте, данная схема простая, это вроде выпрямителя-интегратора импульсов, которые поступают от прерывателя системы зажигания. Обратите внимание, что высшая отметка шкалы составляет 6000 оборотов в минуту.

Импульсное напряжение, поступающее на конденсатор с1 через развязывающий резистор r1, устраняет выбросы напряжения на спаде и фронте. После чего идёт параметрический стабилизатор на r2vd1, он ограничивает амплитуду данных импульсов. В дифференцирующую цепь входит конденсатор с2. Данная цепь является преобразователем переменного напряжения, имеющего прямоугольную форму в короткие импульсы. В итоге параметры данных импульсов не влияют на амплитуду и длительность входных импульсов, поэтому при изменении частоты вращения меняется только их частота. Конденсатор с2 заряжается с помощью выпрямительного моста, а разряжается с помощью резисторов r1 и r2. Некоторая часть разрядного и зарядного токов конденсатора с2 протекает сквозь измерительный прибор, в результате чего происходит отклонение стрелки. Благодаря инерционности механизма работа выполняется непрерывно.

Данный прибор можно разместить в любом удобном месте приборной панели. Советуем вам воспользоваться индикатором с подсветкой, либо же установите в его корпус небольшую лампочку.

Чтобы наладить прибор нам понадобится другой автомобильный тахометр, с его помощью мы сможем отградуировать этот, если у вас нет в наличии другого тахометра, можете воспользоваться генератором прямоугольных импульсов, только смотрите на то, чтобы его изменяемая частота была в пределах 25 - 200 Гц, а амплитуда составляла около 15 - 20 В.

И в заключение добавим, чтобы понять, какому количеству оборотов в минуту должна соответствовать частота, мы представим вам небольшую таблицу:

Гц Об/мин
25 750
50 1500
100 3000
150 4500
200 6000

24-07-2011, 00:15 | Казак Вероника Викторовна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: