» » Как собрать прибор для диагностики авто?

Как собрать прибор для диагностики авто?

Как собрать прибор для диагностики авто?

Своевременная диагностика автомобиля помогает выявить проблему и вовремя её устранить. Существуют промышленные диагностические приборы. Стоят они приличных денег. Но можно самостоятельно собрать простые приборы для диагностики авто.

схема бортовой сети Как собрать прибор для диагностики бортовой сети автомобиля

Топология печатной платы и принципиальная электрическая схема самодельного устройства диагностики напряжения в бортовой сети достаточно просты. Отсутствие редких дорогостоящих радиодеталей упрощают процесс сборки и по силам начинающим радиолюбителям.

В приборе диагностики авто можно использовать конденсатор К50-35. В качестве подстроечного элемента применяется деталь СПЗ-196. Маркировка постоянных резисторов – МЛТ 0,125 или схожие по характеристикам.

Прибор базируется на распространённой отечественной микросхеме К1401УД2А. её можно с успехом заменить на импортную LM324N. Стабилитрон Д818Д можно заменить моделям Д814Г и Д814В.

С диодами VD2-VD5 вообще проблем не возникнет. Можно впаять любые импульсные малогабаритные аналоги кремниевого диода КД522Б, которые рассчитаны на прямой ток 50мА и более. Светодиоды рекомендуется подбирать импортного производства – у них гораздо больше яркость свечения. Но сгодятся и отечественные.

После пайки всех радиодеталей важно правильно настроить прибор для диагностики:

  1. От регулируемого блока питания на схему подаётся контрольное напряжение в 11В. В результате от подстроечного резистора R3 зажигается жёлтый HL3.
  2. Затем передвигаем ползунок резистора R2. Плавно увеличивается до 12В U-контр. Происходит загорание зелёного индикатора HL2. Жёлтый светодиод HL3 при этом должен погаснуть.
  3. Дальнейшее увеличение подстроечным резистором R1 контрольного напряжения до 14,8В приводит к загоранию красного светодиода-индикатора HL1. Если пайка проведена правильно, зелёный индикатор HL2 должен погаснуть.
  4. Конденсатор С1 в схеме сглаживает пульсации. Диод VD5 предохраняет собранный прибор от ошибочных подключений к напряжению, отличному от предусмотренной схемой полярности.

Настроенный прибор при подключении к бортовой сети будет показывать её состояние понятной цветовой индикацией.


схема Прибор для диагностики напряжения аккумулятора

Позволяет дистанционно контролировать заряд аккумулятора. Применяется всё та же трёхцветная светодиодная индикация – наиболее простая и интуитивно понятная. Цвета светодиодов (HL1, HL2 и HL3) можно подбирать самостоятельно, но они должны быть разными. HL1 сообщает о напряжении аккумулятора менее 10В; HL2 сигнализирует о напряжении 11В-13В; HL3 – 14В.

Светодиоды применяются любых типов. Стабилитрон Д814Д можно заменить на КС512А, а Д814В взаимозаменяем с КС510А. Транзисторы КТ361Б и КТ315Б можно заменить на КТ3107Б и КТ3102БМ соотвественно.

схема Как собрать прибор для диагностики уровня жидкости в радиаторе

Водители редко удосуживаются контролировать уровень жидкости в радиаторе. Данный прибор позволяет это делать дистанционно, не поднимая капот, и даже во время движения авто.

Простой прибор на транзисторах заранее сигнализирует водителя о приближении аварийной ситуации. В качестве датчика-сигнализатора F1 выступают две металлические пластины. Они разделяются изолятором из несмачивающихся материалов. Подойдут обычные фторопласт или полиэтилен. Прибор диагностирует изменение уровня жидкости в тот момент, когда жидкость опустится ниже датчика F1. Когда это происходит, базовый ток транзистора VT1 уменьшается. За счёт тока через R2 сигнал переходит на транзистор VT2, в результате загорается сигнальный светодиод HL1.

В схеме используются следующие радиодетали:

  • Любой светодиод в пластмассовом корпусе (HL1).
  • Конденсатор С1 на 250 В, тип К73-9.
  • Транзисторы VT1 и VT2 с обозначением последних букв Д, Ж, К, Л.
  • Резисторы тип С2-23.

Дроссель Т1 и диод используется для защиты диагностического прибора от помех и пульсации в бортовой сети во время работы мотора. Дроссель на кольцевом сердечнике, типоразмер К10х6х3, материал - феррит марки 2000НМ1 (4000НМ1). Обмотка состоит из примерно 35 витков (±5) провода ПЭЛШО-0,12. Провод необходимо подключать с соблюдением полярности фаз, указанных на схеме. В данной схеме дроссель Т1 намагничиваться не будет. Настраивать прибор не требуется. Для работы достаточно питающего напряжения 5В-16В.

14-11-2012, 01:45 | Шутова Мария Сергеевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: