» » Перегазовка при переключении акпп

Перегазовка при переключении акпп

Перегазовка при переключении акппРассмотрим, что такое перегазовка – это, для действий в критических случаях, процесс повышения тяги двигателя.

Да многие считают, что перегазовка при переключении акпп просто не нужна. Кроме того такие же водители, если и знают о принципе перегазовки, то относятся к ней пренебрежительно. Да, конечно, на автомобилях, в которых отсутствовали синхронизаторы в коробках передач, в которых для бесшумного переключения понижающей передачи, просто необходимо было сначала выровнять обороты, используя дросселирование (перегазовку), а затем два раза выжать педаль сцепления. Но перегазовка актуальна и сегодня. А именно, исходя из необходимости повышения безопасности, путем использования мощностных возможностей двигателя в критической обстановке.

Крайне опасна переоценка мощности двигателей своих автомобилей. Ведь тот показатель мощности двигателя автомобиля, который указан производителем автомобиля является не постоянной величиной, а максимально возможной, как и у любой другой техники. И указанная мощность доступна не всегда, а только в идеальных условиях, при езде по идеальной поверхности и прохождениии деальных поворотов. Ведь и в инструкции указывается: только максимальная частота вращения коленвала в состоянии обеспечить максимальную мощность двигателя. А описать это можно следующим образом: например автомобиль двигается вверх на достаточно небольшой скорости и с прямой передачей, а водитель пытается быстренько обогнать другое авто. И вот в этой ситуации необходимо помнить, что эта максимальная мощность, указанная в паспорте, давно потеряна и двигатель, даже если он очень мощный, его не выручит, даже в случае выжима полного газа.

Существует еще одна очень важная характеристика движка, о которой необходимо знать каждому водителю, и, соответственно ее использовать. Это возможная максимальная тяга или иначе – крутящий момент. А достичь этого показателя можно только, получив определенную частоту вращения коленвала. Указан данный показатель в техническом паспорте.

Отметим, преодоление большинства напряженных моментов максимально упрощено, если частота вращения коленвала соответствует максимальному вращающему моменту или превышает его. Только в таком случае двигатель в состоянии быстро и четко реагировать на нажим подачи топлива. Если частота вращения снижается, то резкое дросселирование не может дать должного эффекта. А поскольку экономия бензина у нас на первом месте, то водитель, хоть и имеет мощный двигатель, но спасти себя, чаще всего не может.

Теперь давайте сделаем основные выводы, касающиеся безопасности:

·да, для преодоления критической ситуации, запас мощности просто необходим, однако на момент этой самой ситуации он должен быть;

·инерция двигателя зависит от уменьшения за счет режима максимального вращающего момента.

Для повышения мощности существует следующий прием – перегазовку при переключении акпп скоростей.

При входе в поворот, перед тем, как включить понижающую передачу, при комбинированном торможении, перед обгоном либо на подъеме используется стандартная перегазовка с АКПП - переключение скоростей.

Последовательность действий:

·первое – выключаем сцепление;

·второе – резко открываем, после чего, так же резко закрываем газ, что позволяет нам довести вращение коленвала до значений, которые соответствуют наибольшему вращающему моменту, и резерв в 1000 – 1500 оборотов в минуту – резерв на потери при включении передачи;

·третье – при перегазовке включаем понижающую передачу;

·четвертое – включаем сцепление;

·пятое – открываем газ.

Перегазовка на нейтральной передаче, как правило, используется в случае ощутимой потери мощности перед активным разгоном и последующим включением понижающей передачи с пропуском скорости (например, 5 – 2). В таком случае поступаем следующим образом:

·первое – закрываем газ;

·второе – выключаем сцепление;

·третье – включаем нейтралку;

·четвертое – открываем газ и поднимаем частоту вращения коленвала до максимального вращающего момента, с резервом в 1000 – 1500 оборотов в минуту на потери при включении понижающей передачи;

·пятое – включаем понижающую передачу;

·шестое – открываем газ.

Бывают аварийные или около аварийные случаи, например, дефектная коробка передач (поврежденный синхронизатор), даже на скользкой или грязной дороге приходится выполнять переключение передач, или необходимо включить понижающую передачу с пропуском 2-х циклов. При переключении перегазовка (дросселирование) используется с двойным выжимом сцепления. Тут надо действовать следующим образом:

·первое – закрываем газ;

·второе – выключаем сцепление;

·третье – открываем газ и доводим обороты почти до максимальных;

·четвертое – закрываем газ;

·пятое – выключаем сцепление;

·шестое – включаем понижающую передачу, после чего открываем газ.

При включении повышающей передачи. Для восполнения потери оборотов используется из-за долгой паузы в случае включения повышающей передачи, или если включение передачи происходит с пропуском одного цикла (например, 1 – 3 или 2 – 4). Действия водителя следующие:

·первое – выключаем сцепление;

·второе – включаем нейтральную передачу;

·третье – резко, но без фанатизма открыть, затем закрыть газ;

·четвертое – включаем повышающую передачу;

·пятое – открываем газ.

В экстремальной ситуации, в случае нехватки времени, можно использовать скоростную перегазовку с пробуксовкой сцепления и включением ударным способом понижающей передачи. Сделать это можно так: необходимо, удерживая открытым дроссель, выключить сцепление замедленно (с задержкой), но сделать это нужно при первых признаках потери оборотов двигателем, а в идеале еще до того. Двигатель начинает быстро наращивать обороты, и тогда необходимо включить понижающую передачу и сцепление. Именно замедленное выключение сцепления и позволяет повысить частоту вращения практически до любого уровня за достаточно короткое время.

На постоянной передаче выполняют пробуксовку сцепления. Обычно используется в качестве разового импульса повышения мощности, если нет времени для включения понижающей передачи. На достаточно короткий промежуток времени от 0, 1 до 0, 3 с не до конца выключается, а затем снова включается сцепление, этот маневр дает возможность приобрести дополнительные 300 – 500 оборотов и некоторое ускорение авто.

Все вышеперечисленные действия могут использоваться в различных ситуациях на дороге - от обыденных до экстремальных. Они помогут нормально регулировать тягу двигателя, снижая тем самым критичность дорожных ситуаций, повысить устойчивость и управляемость машины путем применения при аварийном торможении эффекта антиблокировки.

21-07-2011, 13:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: