» » Как научиться правильно трогаться с места?

Как научиться правильно трогаться с места?

Как научиться правильно трогаться с места?
Разогнать машину с места гораздо сложнее, чем осуществить разгон на ходу, так как для преодоления инерции требуются дополнительные приемы.

 

Существует несколько методов для разгона, таких как нажатие педали газа (дросселирование), переключение коробки передач, а также их тандем в разных сочетаниях. О том, как научиться правильно трогаться с места, можно узнать из данной публикации.

 

  • Как правильно трогаться с места и развивать скорость при большом проценте сцепления.

Для осуществления экстренного разгона с места на сухой поверхности асфальта нужно выполнить резкое включение сцепления при мощности, которая обеспечит максимальную тягу. Высокая мощность двигателя поддерживается путем возникновения пробуксовки ведущих колес. Также при пробуксовке повышается температура шин, и повышаются сцепные свойства покрышки. Когда двигатель набрал максимальные обороты, нужно осуществить переключение передач. Сцепление и повышенную передачу нужно включать резко, и ударным способом.

 

Существует исключение, когда в некоторых случаях педаль сцепления выжимается не полностью без «сброса газа», при этом обороты не снижаются. В некоторых случаях, когда не хватает времени для переключения передачи, один или пара циклов пробуксовки сцепления дают кратковременное повышение мощности и слабый импульс ускорения. Такой метод применяется при пересечении вершины холма, или в конечной фазе при обгоне, или в других случаях, когда пару лишних метров могут помочь уйти от беды.

 

  • Как правильно трогаться с места при низком проценте сцепления (например, в ситуациях: накатанный снег, гладкий лед, обледенелый наст).

 

Если вы начинаете движение на льду, то совершенно не имеет смысла давить на педаль газа, ожидая, что шины зацепятся за твердое покрытие дороги.

 

Буксования не должно быть при первом обороте колеса. Начало движения происходит «в натяг», оно выполняется из-за задержки включения сцепления (т.е. пробуксовки). Нужно проследить, чтобы колеса, находящиеся впереди, находились в положении прямо, иначе при малейшем отклонении машина начнет притормаживать, и это вызовет пробуксовку. При буксовании шины очень быстро разогреваются, заставляя снег и лед под собой таять, при этом образуется вода, которая будет препятствовать хорошему сцеплению с дорогой.

 

Для того чтобы пробуксовка была устранена, нужно совершить еще раз трогание (выключением и включением сцепления).

 

Несколько приемов:

 

  • Нужно включить повышенную передачу (вторю, третью), чтобы начальная тяга уменьшилась, и буксование можно было избежать
  • Начать движение, частично натянув ручной тормоз (данный способ приемлем для автомобилей с автоматической коробкой передач).
  • Начать движение, осуществляя неоднократное включение сцепления, при наименьшей частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда будут достигнуты средние обороты двигателя, нужно одновременно отпустить обе педали. Включать повышенную передачу необходимо заранее, чтобы не была допущена лишняя тяга на колеса.
  • Как научиться трогаться с места и разгоняться на вязком грунте (например, грязь и песок).

 

В данном случае, нужно при начале движения с места сохранить наибольшую тягу, т. е. сохранить крутящий момент двигателя.

 

Движение с места нужно начинать на больших оборотах с пробуксовкой, для того чтобы пробуксовка была устранена в начальный момент. После совершения начала движения тяга двигателя будет сохранена за счет пробуксовки. Пробуксовка нужна для того, чтобы очистить протектор шин от почвы и сберечь крутящий момент двигателя. Когда частота вращения будет уменьшена, необходимо поднять ее слабо выжатым сцеплением, не включая при этом пониженную передачу.

 

Чтобы прекратить лишнюю пробуксовку после начинания движения, нужно быстрым включением повысить передачу.

 

  • Как правильно трогаться с места с раскачиванием автомобиля (например, если машина застряла в песке, яме или на льду).

 

В первую очередь, нужно учесть механизм разгрузки – загрузки по осям. При включении сцепления сначала загружаются задние колеса, далее происходит разгрузка данных колес в связи с обратной реакцией сжатой подвески. Поэтому авто с передним приводом разгружает, а машина с задним приводом загружает ведущие колеса в момент начала движения. Импульс начала движения нужно совместить с моментом загрузки ведущих колес, так как на авто с передним приводом нужно два раза выжать сцепление. При первом нажатии на сцепление происходит разгрузка передних колес, после второго нажатия на колеса подается тяга, в момент, когда автомобиль качнет вперед.

 

  • Интенсивность разгона.

 

Скорость включения сцепления и момент перехода на следующую передачу будет определять интенсивность разгона.

 

Плавный разгон совершается с небольшой задержкой включения сцепления в рабочем режиме. Резкое включение сцепления соответствует экстренному разгону. Раннее включение равняется частоте вращения коленчатого вала, при котором не был, достигнут предельный крутящий момент (например, на скользкой дороге). Интенсивный разгон обеспечивается путем оптимального включения передачи и производится так, чтобы был сохранен предельный крутящий момент. При экстренном разгоне нужно применить позднее включение передачи. Для данного разгона характерен «перекрут», т.е. нажатие педали газа на максимальной частоте вращения.

25-10-2010, 13:51 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: