» » Водитель! Движение "накатом" опасно!

Водитель! Движение "накатом" опасно!

Водитель! Движение "накатом" опасно!Весь мой многолетний опыт вождения автомобилей, да и просто общения с другими автолюбителями свидетельствует – как только возомнишь себя супер-водителем, сразу жди беды. Не даёт дорога расслабиться, а в нашей чудесной стране – тем более. На всех курсах, во всех автошколах учат молодых водителей «Накат опасен!», и всё бесполезно. Ну как еще объяснить горе-водителю, что мизерная, и, в общем, сомнительная экономия на топливе, якобы имеющая место при движении накатом, не идёт ни в какое сравнение с громадными расходами на ремонт своего, а в ряде случаев и чужого авто.

Рассмотрим ситуацию, применительно к водителю с небольшим опытом. Итак, напомню, что накат, это движение автомобиля (как правило, прямолинейное) с включенным двигателем под уклон или после существенного разгона. При этом передача выключена, то есть – нейтральная, двигатель работает на холостых оборотах. Едем себе, двигателя почти не слышно, правая нога отдыхает от педали акселератора на полике, ветерок в боковое стекло, грудь распирает почти шумахерская гордость, в общем, красота… Внезапно на дороге возникает препятствие (корова, выбежавший ребенок, упавший с грузовика шлакоблок). Вцепившись руками в рулевое колесо, выпучив глаза на дорогу, водитель пытается затормозить, правая нога в соответствии с устоявшимся двигательным стереотипом встаёт куда?! Правильно. На педаль акселератора, двигатель оглушительно ревёт, но торможения не происходит. Время упущено, до удара секунды. Водитель путается в педалях, проносится мысль об отказе тормозов. Следующая здравая мысль – тормозить двигателем. Эффективно. Но при условии включенной передачи. В подобных обстоятельствах выбрать правильную передачу и успеть включить её – задача весьма сложная, под силу не каждому. На последних метрах водитель пытается изменить траекторию движения и увести автомобиль в сторону. Поздно. Для резкого изменения траектории недостаточно скорости, вывернутые колеса приводят к торможению юзом, неуправляемому заносу. Удар… В условиях скользкого дорожного покрытия или недостаточной видимости, последствия будут тяжкими.
На моей памяти один водитель с 20-летним, на тот момент, профессиональным стажем, спускался на простых советских «Жигулях» по проселочной дороге, с достаточно серьезным уклоном. Внизу был железнодорожный мост, за ним дорога резко поворачивала направо. Вдобавок под этим мостом, и на без того узком участке дороги, шел, а точнее стоял трейлер с садовым домиком. В 80-е годы уже наметился дефицит бензина, особенно для простых автолюбителей, поэтому водитель решил спуститься накатом, не до конца оценив серьезность дорожной обстановки. Выключив передачу, он покатил вниз. Когда до трейлера было около 80 метров, водитель понял, что необходимо срочно тормозить и нажал на педаль. Педаль акселератора. Мотор взревел, машина стремительно набирала ход, две судорожные попытки включить передачу и затормозить двигателем, окончились безуспешно, передачи выбивало. Когда до столкновения осталось всего метров 10-12, машина разогналась примерно до 50 км в час. По счастливому стечению обстоятельств, которое случается неимоверно редко, налево уходила заросшая густой травой и кустами старая дорога, почти тропинка, куда водитель и направил «Жигули» в последний момент. Его 12-тилетний сын, сидевший рядом на переднем сидении, глядя на перекошенное от напряжения лицо отца, обеими руками рванул рычаг ручного тормоза. Машина вылетела в кусты, и, завалившись на левый бок, остановилась…
Так мы с моим отцом чуть не погибли. Не смотря на многолетний опыт безаварийной работы, мой отец, водитель первого класса, под воздействием возникшей стрессовой ситуации совершил ряд ошибок в управлении автомобилем, что едва не стоило нам жизней.
Потом и у меня было множество неприятных ситуаций, связанных с накатом, но эта история самая мрачная.
Всем, особенно начинающим водителям, следует помнить. При движении под спуск, НИКОГДА не выключайте передачу, а тем более двигатель. Не снимайте ногу с педали акселератора. Перед спуском, особенно в зимнее время снижайте скорость, плавно тормозя двигателем, включайте более низкую передачу. И ещё одно. Никогда не говорите себе, что вы крутой водитель. Дорога этого не любит. Будьте всегда внимательны к постоянно изменяющейся дорожной обстановке.
Счастливого пути!

13-01-2010, 16:26 | Лугару Феликс
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: