» » Появление на автомобиле системы стабилизации устойчивости (ESP)

Появление на автомобиле системы стабилизации устойчивости (ESP)

Появление на автомобиле системы стабилизации устойчивости (ESP) Вполне логичное развитие электронных помощников автовладельцем, вслед за антипробуксовочной системой (ASR) и антиблокировочной системой тормозов (ABS) - это появление на автомобиле системы стабилизации устойчивости (ESP).

Идея такого устройства компанией Daimler-Benz была запатентована аж в 1960 году, однако на практике реализовать ее удалось только с развитием электронных систем для автомобилей. Только в 1995 году ESP стала устанавливаться на одно из купе Mercedes-Benz серийно, а чуть позднее ей уже укомплектовались все машины SL и S-класса.

На сегодняшний день появление на автомобиле системы стабилизации курсовой устойчивости может быть в виде дополнительной опции практически к любой автомашине, которая продается в странах Европы. Также в планах, уже с ноября 2015 года, система ESP должна стать стандартной составляющей оборудованием всех новых автомобилей на европейском рынке.

Принципы работы системы ESP

Это продолжение развития систем активной безопасности машины, поэтому система ESP в себе объединяет комплекс таких систем как ASR и ABS. Понятно что, скорость обработки информации, большое количество датчиков отслеживают направление движения машины, положение педали акселератора и руля. Также автономный компьютер получает от приборов информацию об ориентации заноса и боковых ускорениях.

Исходя из заводских настроек, система курсовой устойчивости вступает в действие, только тогда когда занос уже начал производиться, либо машина еще находится в граничном состоянии потери сцепления с трассой. Для стабилизации траектории направления движения ESP дает команду механизмам исполнения притормозить одно из колес, а мотору - снизить обороты.

К примеру, когда сносит передние колеса - система притормаживает задние колеса, которые идут по внутреннему радиусу. А когда начитается занос задней оси, ESP быстро активизирует тормоз левого переднего колеса, которое идет по наружному радиусу поворота. В случае, если скользят все четыре колеса, система сама принимает решение, какие колеса стоит притормаживать, реагируя при этом на изменения дорожной обстановки со скоростью обдумывания процессора 1/18 миллисекунды.

Более того, если автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач с электронным управлением, ESP может корректировать даже работу трансмиссии, другими словами, переключаться на пониженную передачу или на режим «зима»», если таков имеется.

Наличие ESP в машине может сохранить вам жизнь

Американская компания Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) привела нам свои исследования в отношении безопасности различных машинных систем. Исходя из ее данных, благодаря оснащению современных машин системами безопасности, в том числе и ESP, смертность в обычных авариях снизились почти на 43%, а в тех, где участвует одна машина, даже на 58%. Последняя цифра является наиболее показательной, так как аварии одной машины происходит в тех случаях, когда владелец машины просто не справляется с управлением.

По данным этого института, вероятность переворота машины со смертельными последствиями понижается на 78% , а для больших джипов и внедорожников - даже на 83%.

В то же время немецкие страховщики провели свои исследования и пришли к такому выводу, что от 40 до 45% всех аварий, которые закончились смертью людей, могли окончиться более благополучно, если бы авто, попавшие в них, были оборудованы подобной системой стабилизации.

Будет ли мешать система ESP активному вождению?

Еще до того, как появились электронные помощники, считалось, что мощность переднеприводной машины малого класса не должна быть более чем 200 л. с. Более мощные модели уже по традиции были заднеприводными. Toyota Supra, не оборудованную системой Traction Control, просто разворачивало на скользкой дороге, когда срабатывала вторая турбина, а ведь ее мотор выдавал всего-то 245 л. с. !

Также некоторые владельцы скоростных машин сетуют, что система ESP может мешать реализовать их драйверские амбиции в полной мере. В защиту электронного оборудования для помощи, можно сказать, что многое будет зависеть от настройки момента этой системы. В этом смысле, чем дороже автомобиль, тем более тонкая нужна настройка ESP. В крайнем случае, если вы не удовлетворены алгоритмом ее срабатывания, можете сделать тюнинг системы.

Ответом на вопрос: «Надо ли сделать систему стабилизации устойчивости такой, которая могла бы полностью отключаться, пусть даже в некоторых спортивных автомобилях? », многие инструкторы-преподаватели водительского мастерства категорически заявляют: «Нет! ».

Дело тут обстоит в том, что в рамках одной из автомобильных программ на автотреке тестировалась новая скоростная автомашина. Заезды были проведены как с подключенной, так и отключенной такой системой ESP. Так вот, самые лучшие результаты были получены в том случае, когда удавалось ехать почти на грани срабатывания ESP системы.

Обуславливается это тем, что, с одной стороны ESP дополняет управление только тогда, когда занос уже превысил разумные пределы. С иной стороны, ненавязчивая коррекция может помочь сохранить более прямолинейное движение и, следствием этого будет более высокая средняя скорость круга. Естественно, самые эффектные кадры были получены именно с отключенной ESP, когда авто уходило в глубокий занос, однако на времени прохождения одного круга подобный стиль вождения отрицательно сказывался.

Итог.

В завершении всего сказанного наше небольшое исследование дало возможность сделать вывод: стабилизация курсовой устойчивости ESP призвана помочь автовладельцу в экстремальных условиях сохранить контроль над авто независимо от уровня его подготовленности. В некоторых ситуациях от присутствия данной системы в машине может зависеть ваше здоровье и жизнь, а также жизнь ваших близких.

Однако не надо забывать, что система способна лишь помочь исправить ошибки в вашем управлении. Если же в крутом повороте скорость авто явно превышает все разумные пределы, даже самые совершенные системы стабилизации не помогут.

14-06-2011, 23:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: