» » Особенности вождение в зимний период

Особенности вождение в зимний период

Особенности вождение в зимний периодПервый выпавший снег и ночные заморозки каждый год приносят вполне ожидаемые результаты: количество автомобилей, которые попали в аварии, особенно в первой половине дня, резко возрастает.

 

Предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.

 

С одной точки зрения можно все довольно просто объяснить. Самая объективная причина - накануне шел дождь полил и землю, которая и так пропитана влагой, а морозец ударивший под утро «прихватил» дорожное покрытие, вместе с тем одновременно подсушив его. Поэтому дорога кажется на первый взгляд сухой, но на самом деле представляет собой асфальт с мелкими частичками льда, который резко понижает коэффициент сцепления колес с покрытием. Когда выпадает первый снег тем более все понятно: это и более скользкий асфальт, и ухудшение видимости. Понятно что, последствия природных явлений и сама близость зимы не заставляют себя ждать долго. В нашей статье хотелось бы поговорить о особенностях вождения в зимний период.

 

Интересная статистика.

 

СМИ, сообщая в новостях о скачке аварийности, вследствие чего увеличиваются дорожные заторы, все вместе считают основной причиной неготовности водителей к наступившим холодам то, что машины по прежнему «обуты» в летную резину. Это подтверждает и блиц-интервью с водителями, заявляющими, что зимние шины они зачастую ставят только тогда, когда выпал устойчивый снежный покров. Между тем статистика говорит нам о том, что, в частности, в столице одним из месяцев, с самой большой аварийностью, является декабрь. В это время, по идее, все автомашины должны уже ездить на зимней резине. На дорогах количество машин резко уменьшается (зачастую из-за «подснежников»), в результате чего, вроде как должны образовываться все предпосылки к снижению количества аварий, но все происходит с точностью до наоборот.

 

Подготовка машины к зиме, причем заблаговременно, не смотря на ее календарное начало - это действительно одна из важных составляющих без аварийного движения. Однако гораздо более важное условие, которое можно назвать – это психологическая готовность самого водителя транспортного средства к зиме.

 

Речь естественно идет о смене стиля вождения автомобиля. Последующая адаптация к изменившемуся поведению машины с учетом скользкого покрытия, сужения из-за сугробов дорог, ухудшается видимость через запотевшие и замерзшие стекла, большую часть поездки приходится проводить в темноте, что заставляет нас делать световой день, при этом приходится разглядывать дорогу через залепленные грязью и снегом фары. Такая мысль подтверждается от части статистическими исследованиями: с точки зрения аварийности, февраль считается одним из самых безопасных, не смотря на то, что он является самым снежным месяцем.

 

Исходя из этого, сводить причину роста повышение количества аварий в последние месяцы осени только к тому, что автовладельцы не удосужились «переобуть» свои автомобили, вроде как непрофессионально. Даже если зимние покрышки, установленные на автомобили самые лучшие, они не способны сделать машину послушной на зимней дороге без участия самого водителя, если сам он к этому не готов.

 

Естественно во многом контраварийные курсы способны оказать не плохую помощь, однако они на сегодняшний день по карману далеко не всем. Более того, любая профессиональная подготовка не способна в полной мере решить проблему. Еще раз хочу подчеркнуть: чтобы безопасно ездить в период зимы, важен именно психологический настрой: надо отказаться от резких маневров, даже на хорошем покрытии, сбавить скорость, не подаваться на провокации «коллег», которые предлагают вам погоняться.

 

Различные типы шин.

 

Исходя из ГОСТа №51709-2001 «Автотранспортные средства. Методы проверки и требования к техническому состоянию», где фактически продублированы основные положения, которые запрещают лишь устанавливать шины различных конструкции и типы на одну ось автомобиля: нешипованные и шипованные, различных моделей шин, шины с разным рисунком протектора и т.д. Такое требование не сложно объяснить – если отличаются коэффициенты сцепления колес с дорогой, это отрицательно влияет на управляемость машины, особенно если отличаются условия сцепления левого и правого колес.

 

Но специалистам уже хорошо известно, что к отрицательному эффекту в меньшей степени приводит установка разных покрышек на заднюю и переднюю оси автомобиля. Хочется привести один характерный пример, который подтвержден как наукой (теория автомобиля), так и неоднократными испытаниями: экономя на резине, владельцы переднеприводных машин, зимой устанавливают на ведущую ось шипованные покрышки, сзади оставляя то, что было, - зачастую, летние колеса.

 

Плюсы при этом на лицо -  проходимость машины по снегу повышается. Однако отрицательный эффект может появиться совершенно неожиданно, в случае если на скользком покрытии даже слегка нажать на педаль тормоза машину моментально переводит во вращение. Справиться с таким вращением даже опытному автовладельцу, ой как непросто. Причем, после того как водитель чудом выкрутится (в прямом смысле этих слов) из подобной ситуации ему и в голову не может прийти, в чем именно причина такого поведения автомашины.

 

Шипы опасны.

 

Ко всему прочему, отрицательный эффект от использования шиповатых шин также неожиданно для водителя проявляется и летом. На сухом асфальте подобная шина будет вести себя хуже обычного летнего колеса (в частности это подтверждают и рекомендации специалистов в городских условиях, где зимой дороги расчищают от снега, которые советуют использовать именно нешипованную зимнюю резину). Так же после одного сезона езды с шипованой резиной по сухому асфальту, к следующей зиме ее назвать таковой можно будет с большим натягом. При неудачном стечении обстоятельств использовать шины даже с разной степенью износа на задних и передних осях опасно, поскольку это может привести к серьезным последствиям.

 

Особенности вождение в зимний период и определяют очевидное требование об использовании одинаковых шин на всех колесах машины. А аргумент экономии здесь вряд ли правомерен. И вообще, стоит ли говорить о деньгах, если качественные шины на автомобиле – это залог активной безопасности современной машины.

11-02-2011, 17:22 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: