» » Автомобильные кондиционеры: устройство, обслуживание

Автомобильные кондиционеры: устройство, обслуживание

Автомобильные кондиционеры: устройство, обслуживаниеКак и многие другие агрегаты, автомобильный кондиционер, требует постоянного обслуживания и ухода. Основная схема автомобильных кондиционеров практически одинакова у различных производителей. Кондиционер в автомобиле работает по тому же принципу, как и обычный бытовой холодильник, путь даже он устроен слегка по-другому. Автокондиционер представляет собой герметичную систему, которая заполнена специальным холодильным маслом, не боящимся низких температур и растворимым в жидком фреоне, и самим фреоном. Масло необходимо для смазки всей системы и в частности компрессора. Сейчас мы расскажем вам, что такое автомобильный кондиционер, устройство, обслуживание и уход за ним.

 

В теории заполнить кондиционер можно было бы и обыкновенным пропаном, если бы не его высокая взрывоопасность. Для холодильных систем автомобилей придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые соответствуют набору нужных характеристик помимо уже упомянутой безопасности. Несмотря на некоторые различия между автомобильными кондиционерами разных производителей, их схема одна и та же, за вычетом фирменных «наворотов». Мы будет рассматривать самый распространенный вариант.

 

Итак, как только вы нажимаете на кнопку включения кондиционера, сразу же срабатывает стальной прижимной диск, и электромагнитная муфта, издавая характерный щелчок, при этом примагничивает диск к шкиву. Шкив, когда кондиционер выключен, приводится в движение ремнем, и крутится вхолостую. Вот теперь начитает свою работу кондиционер. Сжимая газообразный фреон, отчего тот очень нагревается, он по трубопроводу гонит его в конденсор (чего также часто называют радиатором кондиционером, в этом есть свои истины, так как в конденсоре сжатый и сильно нагретый фреон начинает охлаждаться).

 

Помогает ему в этом вентилятор, который одновременно с компрессором включается на первую скорость. Если автомобиль находится в движении — еще лучше, набегающим потоком воздуха конденсор дополнительно обдувается. Сжатый фреон, охладившись, начинает конденсироваться, после чего выходит из конденсора уже в жидком виде. Жидкий фреон после этого проходит через ресивер-осушитель. Тут от него будут отфильтрованы продукты износа компрессора и иная грязь.

 

На ресивере-осушителе часто, существует смотровой глазок. Через него можно визуально оценивать, насколько полна система. К сожалению, он есть далеко не на всех моделях автомобилей.

 

После того, как фреон очистился в ресивере-осушителе, он течет в сторону салона машины, чтобы выполнить свое основное предназначение. Когда жидкий фреон пройдет через терморегулирующий вентиль и наступает кульминация. Терморегулирующие вентили (ТРВ) обычно устанавливают на трубопроводе, по которому в испаритель поступает жидкий фреон. В случае если испаритель полностью наполнен жидким фреоном, то из него начинает выходить насыщенный пар, температура такого пара равна температуре кипения. В результате орган ТРВ закрывается.

 

Если пар выходящий из испарителя, превышает по нагреву установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается, чтобы допустимая величина соответствовала площади проходного сечения. По своей сути ТРВ это автоматически регулирующийся дросселем механизм. Не вдаваясь в термодинамику, его можно сравнивать с соплом аэрозольного баллона.

 

Попадая в испаритель, до этого пройдя через ТРВ, фреон кипит (переходя в газообразное состояние) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — по своей сути тот же радиатор, только маленьких размеров. Охлаждает испаритель ледяной фреон, а вентилятор в свою очередь сдувает с испарителя в салон автомобиля холод. Выйдя из испарителя, все еще холодный фреон попадает опять же в компрессор. Круг на этом замыкается.

 

Напорной магистралью называется часть системы от ТРВ до компрессора. По тонким трубкам ее всегда можно определить - они должны быть теплыми или горячими. Часть же от компрессора до испарителя называется магистралью низкого давления, или обратной магистралью. Она делается из толстых шлангов и ледяная на ощупь. Если во время работы компрессора в напорной магистрали давление колеблется от 8 до 17 атмосфер (в аварийных случаях доходит до 35), то в обратной магистрали давление не будет выше одной-двух атмосфер. Когда кондиционер находится в ждущем режиме, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

 

За работой системы постоянно следят несколько датчиков. Количество их может варьироваться. К примеру, на ресивере-осушителе может стоять датчик  включения второй скорости вентилятора. В случае недостаточного охлаждения конденсора (к примеру, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает расти со стремительной скоростью, фреон в конденсоре при этом перестает конденсироваться. Датчик, реагируя на скачок давления, включает на полную мощность вентилятор. Другой датчик, если в напорной магистрали давление достигает запредельных величин, выключает компрессор. Так же есть специальные приборы включения компрессора, в случае слишком низкой температуры испарителя.

 

Так как тема нашей статьи «Автомобильные кондиционеры: устройство, обслуживание», после рассказа об устройстве данного аппарата надо описать должный уход за ним.

 

В автокондиционере больше всего механическому износу подвержен компрессор. Остальные элементы (помимо вентиляторов) не находятся в движении. Однако зачастую первым выходит из строя не он, а теплообменник —  конденсор, который установлен перед радиатором мотора. Он постоянно находится под давлением (до 25 атм.) и постоянно испытывает влияние летящей с дороги грязи, соли и т.п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента.

 

Увеличить срок его службы, как и остальных деталей автокондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистом виде. Промывать конденсор особенно тщательно нужно весной, так как на нем накапливается много соляных отложений. Помимо всего прочего, загрязнение конденсора часто является самой главной причиной плохой работы кондиционера.

 

При мойке подкапотного пространства нужно проверить надежность механического крепления — фреонопроводов. Если есть трубки, которые вибрируют их нужно обязательно закрепить.

 

Также при эксплуатации машины с кондиционером почаще нужно проверять уровень масла в двигателе, в радиаторе - охлаждающей жидкости, а также натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной на двигатель нагрузкой, которую может создать при работе кондиционер.

 

При подготовке к летнему сезону обычно не требуется специальных мероприятий для кондиционера. Мы можем лишь порекомендовать заранее, проверить его работоспособность, до наступления жарких дней, и при подозрении на неисправность либо недостаточную эффективность заехать на диагностику в сервис. Как обычно у нас это откладывается до последнего, поэтому во всех обслуживающих кондиционеры фирмах с наступлением жары возникают большие очереди.

 

Конденсор, который служит у вас пять-семь лет, почти всегда имеет большое количество очагов коррозии. В районе, где возникают микротрещины от просачивающегося масла, на нем появляется характерное пятно. При очередном обслуживании автомобиля такой конденсор подлежит замене. Попытки заварить его зачастую обречены на неудачу — проблема скоро вновь проявится, возможно, в месте иного очага коррозии. Правда, это иногда удается некоторым фирмам, которые имеют хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также в тех, где работают квалифицированные специалисты.

9-02-2011, 15:50 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: