» » Что такое ходовая часть автомобиля, определение

Что такое ходовая часть автомобиля, определение

Что такое ходовая часть автомобиля, определениеХодовая часть автомобиля, подвеска – это слова-синонимы. Предназначение ходовой части автомобиля – комфортное перемещение автомобиля по дороге. Ходовая часть автомобиля представляет собой совокупность механизмов, которые осуществляют взаимодействие между колесами автомобиля и несущей частью. О важности этой части автомобиля мы и поговорим в статье «Что такое ходовая часть автомобиля определение».

 

Подвеска служит для гашения и смягчения колебаний при движении по неровной дороге. Кузов производит продольные, вертикальные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля. Колеса автомобиля не должны быть жестко связаны с кузовом. Подвеска должна обеспечивать максимальную безопасность движения. А это требует от подвески прочности и долговечности. Используемые шарниры должны легко поворачиваться.

 

Подвески бывают зависимые и независимые. У зависимой подвески оба колеса одной оси между собой связаны жесткой балкой. Это касается задних колес. При наезде на препятствие одного из колес, второе будет наклоняться на тот же угол. У независимой подвески колеса одной оси не связаны жестко друг с другом. Это относится к передним колесам. При наезде такого колеса на неровность одно из колес может изменить свое положение, при этом положения второго колеса не меняется. По типу упругих элементов подвески бывают пружинные, рессорные, торсионные, пневматические и т.д.

 

Буквально каждая подвеска имеет свои плюсы и свои минусы. Зависимая подвеска проще и дешевле. Она имеет постоянную колею. Но назвать ее легкой нельзя. Независимые подвески обладают большими преимуществами. Независимые подвески различают по расположению плоскости качания колёс, по количеству рычагов. Отдельно выделяют полузависимую подвеску. Это подвеска с закручивающейся балкой. Чаще всего ее можно встретить в качестве задней подвески недорогих переднеприводных автомобилей.

 

При разработке автомобиля он проходит огромное количество испытаний и тестов. Поэтому, обычно, подвеска стандартной машины удовлетворяет требованиям большинства водителей. Подвеска имеет упругий элемент. В его качестве выступает пружина или рессора. Они смягчают удары и колебания, которые передаются от дороги к кузову.

 

Требования, предъявляемые к подвеске:

1. При помощи рычагов сила передается буквально во всех направлениях. Поэтому подвеска должна работать плавно.

2. должно быть полное соответствие колес и рулевого привода;

3. колеса с кузовом или рамой должны прочно соединяться;

4. Детали подвески должны быть прочными и иметь большой срок службы. Они должны быть простыми и компактными.

 

Если Вы хотите проверить надежность работы подвески, то знайте, что существует диагностика ходовой части автомобиля. Шарниры, которые используются в подвеске, должны легко вращаться, и при этом они должны обеспечивать полную шумоизоляцию кузова.

 

Водитель обычно на слух чувствует свой автомобиль. Когда, во время движения при разных скоростях, водитель вдруг улавливает посторонние звуки, он задает вопрос, а что это может быть. Часто причиной посторонних шумов является неисправность ходовой части автомобиля. Подвеска является промежуточным звеном между дорогой и кузовом автомобиля. Для безопасного движения траектория колес должна полностью совпадать, и вместе с этим должна быть полная изоляция кузова от шума от движущихся шин и от сторонних шумов. Механизмы ходовой части связывают воедино колеса с кузовом. От колебаний водителя и пассажиров защищает мягкая обивка сидений, упругие элементы подвески, резиновые опоры двигателя, коробки передач и т. д.

 

Наиболее часто встречающиеся неисправности ходовой части автомобиля.

1. Автомобиль уводит в сторону от прямолинейного движения. Это может произойти при нарушении угла установки передних колес; при неодинаковом давлении воздуха в шинах; при деформации рычагов передней подвески; при значительной разнице в износе колёс; при нарушении параллельности осей переднего и заднего мостов и т.д.

2. Кузов автомобиля колеблется, раскачивается на поворотах и при торможении. Возможно, из строя вышли амортизаторы; сломаны рессоры и детали подвески; повышено осевое биение шины или колеса и т.д.

3. При движении ощущается повышенная вибрация. Это может произойти из-за несоответствия нормам давления в шинах; состояние подшипников ступиц колес находится в неудовлетворительном состоянии; повреждения рессор; изношенности задних амортизаторов и т.д.

4. При движении автомобиля стучит подвеска. Возможно, ослабли болты крепления либо вышли из строя амортизаторы, имеется деформация дисков колес и т.д.

5. Скрипят и стучат амортизаторы. Сломались детали амортизаторов; возможно, деформировался кожух; ослабло крепление поршня или резервуара; произошла утечка жидкости и т.д.

6. Шины неравномерно изношены. Проверить нужно состояние шарниров и втулок подвески; дисбаланс колес. Возможно, повреждены диски колес, при установке передних колес нарушены углы, в результате неправильного стиля вождения также могут неравномерно изнашиваться шины.

7. На поворотах появляется громкий скрип при торможении. Проверьте исправность амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления. Возможно, просела пружина подвески и т.д.

8. Подтекает жидкость из амортизаторов. Это возможно из-за того, что сальники штока разрушены. Возможно, посторонние механические частицы попали на уплотнительные кромки сальника.

9. При ходе сжатия происходит недостаточное сопротивление амортизатора. Проверьте клапан сжатия на герметичность. Изношенность направляющей втулки и штока также сопровождается недостаточным сопротивлением амортизатора.

 

При малейших подозрениях на неисправность работы подвески нужно немедленно доставить автомобиль в автосервис. Специалисты, используя специальное оборудование, продиагностируют автомобиль и отремонтируют его.

25-01-2011, 13:22 | Яна Фарбун
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: