» » Диагностика аккумулятора, генератора, стартера авто электрики

Диагностика аккумулятора, генератора, стартера авто электрики

Диагностика аккумулятора, генератора, стартера авто электрикиПеред наступлением зимы на стартер и генератор при использовании холодного запуска происходит усиленная нагрузка. Почему происходят поломки стартера и генератора (самые распространенные), и где их необходимо устранять? Данная публикация расскажет, как проводится диагностика аккумулятора, генератора, стартера авто электрики.

 

Дополнительно следует напомнить, что в автомобилях используется 2 вида источника тока. С одной стороны – генератор, который производит превращение механической энергии двигателя в электрическую, и производит питание потребителей, когда двигатель работает. С другой – аккумулятор, который выполняет преобразование накопленной химической энергии в электрическую, когда двигатель не работает.

 

Основная масса неполадок происходит в авто - электрике, а именно в потере контактов, что может разрушить предохранители, окислить или привести к перегреванию контактов, оплавлению проводов, короткому замыканию.

 

Комплекс, который обеспечивает питание всем элементам автомобиля, содержит:

  • аккумулятор,
  • стартер,
  • систему зажигания (используется на двигателях с карбюратором),
  • систему впрыска (у инжекторных двигателей).

Сюда так же относится:

  • система управления,
  • система индикации,
  • сигнальные устройства,
  • система, отвечающая за освещение автомобиля, кондиционер,
  • система навигации,
  • акустическая система и многое другое.

Остановимся на трех главных позициях – стартере, генераторе и аккумуляторе. Если в их работе не будет стабильности, то и все элементы, входящие в систему электрооборудования, не смогут функционировать.

 

Выделяют два типа проблем, связанных с авто - электрикой. К примеру, аварийные неисправности, то есть внезапный выход узла из строя. Сюда относится замыкание в стартере, происходящее между витками, попадание генератора под воду. Еще есть неисправности, связанные с износом (подшипники, валы, якоря и др.).

 

Если рассматривать причины, из-за которых происходит подавляющее число сбоев в работе системы электрооборудования, то необходимо учесть, что при пониженной температуре (зимой) на стартер действует большая нагрузка, а летом, наоборот. Если получается, что при наличии в стартере или в деталях его узла имеется износ, то когда через него будет проходить ток, он может выйти из строя. То же самое распространяется на генератор, на который зимой действует большая нагрузка. Поэтому перед наступлением зимы нужно выполнить диагностику работы системы зажигания, а также авто - электрики.

 

Стартер

 

Стартером называется мощный электродвигатель, заставляющий маховик вращаться, а, следовательно, приводить во вращение и коленчатый вал, и двигатель, входящий в поршневую группу (основное условие запуска).

 

В современные автомобили входят стартеры редукторного типа, имеющие постоянные магниты.

 

К электромеханическим повреждениям стартеров можно отнести:

  • сломанную маску стартера (результат некачественной установки),
  • повреждение бендикса (происходит, когда изнашивается венец маховика, повторно включается стартер, когда работает двигатель, топливо низкого качества, неправильная настройка ТНВД и многое др.);
  • посинение коллектора, арматуры якоря, самого бендикса;
  • когда оплавляются пластмассовые детали планетарного редуктора (при перегреве, стартер вращается с двигателем, езда происходит на стартере, неисправные замки зажигания); выгоревший якорь (износ щеток, неправильно используются пусковые установки); перегревание и заклинивание обгонной муфты бендикса (когда вращается стартер и двигатель);
  • поломка якоря с планетарным редуктором (стартер вращается с двигателем).

Самыми распространенными повреждениями стартера являются поломки держателя со щетками (из-за механических повреждений прогорает щеткодержатель). Такая неисправность возникает по нескольким причинам – изнашиваются щетки, коррозия, выгорают держатели, распаиваются щетки, тяжело запускается машина (щетки в своем составе содержат медь и графит, и поэтому в холодную погоду происходит их постепенное стирание, и в дальнейшем выход из строя). Данные неисправности устраняются заменой щеткодержателя и самих щеток.

 

Генератор

 

Генератор, в переводе с латинского, означает производитель. Это самый активно нагруженный компонент авто - электрики. При движении вал генератора вращается с частотой от 10 до 14 оборотов в минуту, то есть если мы возьмем все узлы автомобиля, то скорость вращения вала будет самой большой (даже больше частоты оборотов у двигателя).

 

За значительный интервал времени конструкция генератора подверглась внушительным изменениям. Сейчас уже не используются генераторы постоянного тока с вибрационными регуляторами напряжения. Во многих генераторах произвели улучшение показателей: увеличили отдаваемую мощность, сократили размеры и вес, установили надежные элементы защиты. Также была увеличена величина максимального выходного тока с 45 – 60 ампер до 90 – 140 ампер, и даже больше. А это привело к появлению приборов, приносящих дополнительный комфорт в салоне автомобиля, использованию современных технологий в освещении и обогреве авто. Но даже такие усовершенствования не защищают генераторы от изнашивания и поломки.

 

Как диагностировать, что генератор неисправен?

  • Батарея аккумулятора не заряжается – двигатель работает и на щитке приборов светится контрольная лампа. Из этого следует, что в цепи, возбуждающей генератор, вышел из строя предохранитель; приводной ремень ослаблен или неисправен; оборвана проводка, или в ней произошло короткое замыкание, регулятор напряжения поврежден;
  • При эксплуатации происходит перезарядка батареи аккумулятора. Из этого следует, что неисправность может быть у регулятора напряжения, или в некоторых моделях регуляторов напряжения может отсутствовать дополнительный "+";
  • Если генератор сильно шумит, значит, могла ослабнуть гайка, скрепляющая шкив; также сюда можно отнести неисправность выпрямительного блока, могут быть загрязнены контактные кольца и щетки, подшипники не смазаны или уже изношены, у статора оборвана обмотка. 

Следует отметить самое главное. Если неисправен генератор – простая замена аккумулятора ни к чему не приведет. Если стартер с генератором нестабильно работают, следует обратиться в СТО.

 

Для того чтобы ваш стартер долго функционировал, необходимо придерживаться следующих полезных советов:

  • Стартер должен быть включен не более 10 секунд. При не запустившемся двигателе делается 30-секундный перерыв; 
  • Рекомендуется отслеживать надежность контактов у клемм аккумулятора. В случае окисления клемм или наконечников проводов, следует сделать вывод, что к стартеру нет поступления нужного вам тока, и в результате этого не развивается достаточное количество оборотов и крутящий момент;
  • После запуска двигателя стартер нужно выключать. Если произойдет задержка в районе 2-3 секунд, то она приведет к скорому износу;
  • Если вы не обладаете нужным опытом и знаниями, не стоит производить ремонт стартера своими силами. Лучше обратиться за помощью к специалистам.
21-01-2011, 21:35 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: