» » Руководства по ремонту и эксплуатации легковых автомобилей

Руководства по ремонту и эксплуатации легковых автомобилей

Руководства по ремонту и эксплуатации легковых автомобилейВ статье «Руководства по ремонту и эксплуатации легковых автомобилей» мы приведем советы, как нужно эксплуатировать легковые автомобили. Вас могут подстерегать некоторые сложности, в процессе эксплуатации автомобиля, которые будут вызваны незнанием машины и ее несовершенством. Разрешить возникающие проблемы призвана статья, в ней приводится часть опыта водителей.

Каждый день, когда вы покидаете стоянку, нужно посмотреть на то место, где находился ваш автомобиль, и проверить, не натекло ли с автомобиля чего-нибудь. Это особенно актуально для старых автомобилей. Когда чуть «потеет» датчик давления масла, из него сочится масло, но резиновая диафрагма датчика в один прекрасный момент может лопнуть и тогда моторное масло польется струей. Когда остановились у офиса, магазина, по возвращению, возьмите и загляните под машину, если не натекло, тогда отлично.

 

На всякий случай изготовьте второй ключ зажигания. Закрепите ключ снаружи на автомобиле при помощи винтика или проволоки, под бампером или брызговиком. Идея заключается в том, что если вы остались в трусах, вы должны иметь возможность все равно уехать на своем автомобиле. Ведь много случаев, когда человек захлопывает дверь и в замке зажигания оставляет ключ.

 

Ночью во время поездки вам кажется, что встречные водители не переключаются на ближний свет и слишком слепят вас. Тогда попробуйте внутри отмыть лобовое стекло растворителем. Когда в машине курят, то все стекла через месяц покрываются пленкой, но и когда не курят стекла также покрываются пленкой. Ведь внутри салона пластмассовые детали (приборная панель), нагревается очень сильно на солнце и начинает издавать в салоне специфический запах пластмассы. Это стекло через полгода изнутри покрывается пленкой, и она мешает ездить по ночам.

 

На ключе зажигания должен быть легким брелок, тогда будет меньше разбиваться замок зажигания. А если на кольце будет болтаться целая связка ключей, то за полгода замок зажигания до такой степени разболтается, что его можно будет включить любым ключом.

 

Если попросили «дать прикурить», это значит завести другой автомобиль от вашего автомобиля, то когда подгоните свой автомобиль, заглушите его. И тогда пусть «прикуривают» сколько им нужно. Если же при работающем двигателе дать «прикуривать», то из строя выйдет генератор. Если, же вы попросите «прикурить», то будете подключать провод к «+» аккумулятора, а другой провод будете подключать, к корпусу двигателя. Таким образом, из строя не выйдет бортовая электроника, когда же перепутаете провода, будет короткое замыкание.

 

Если у вас бензиновый или дизельный двигатель, провода «прикуривателя» тонкие, завести его вам не удастся, если просто крутануть стартером свой двигатель. Тогда нужно подсоединить к проводам «прикуривателя», другую машину завести ее и минут пять погулять. За такое время генератор другой машины разогреет аккумулятор вашей машины. Можно будет заглушить другую машину и крутануть, как следует свой двигатель.

 

Когда дизельный двигатель после прогрева свечей, а именно, когда погаснет сигнальная лампочка, не заводится, подольше прогрейте свечи. После отключения лампочки греются свечи. Свечи греются по такой программе, если включено зажигание, загорелась лампочка и на свечи начинает поступать напряжение. В зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры двигателя, лампочка «glow», и напряжении будет подаваться по-прежнему на свечи. Через несколько секунд под капотом услышим щелчок. Таким образом, это означает, что ступенчато снизилось напряжение на свечах, напряжение 5 вольт будет держаться на свечах после запуска двигателя, пока двигатель не прогреется.

 

Двигаясь по трассе, перед мостом сбросьте скорость, так как за мостом и перед мостом будут ямы, что характерно для российских дорог.

 

Если участок трассы полит гудроном, нужно относиться к такой дороге, как к коварному и очень скользкому покрытию. И, хотя это не гололед, но близко к нему. Если участок шоссе посыпан мелким гравием, то есть вероятность, что можно «получить» камнем в лобовое стекло. Насколько это возможно нужно снизить скорость буквально до 10 километров в час и принять вправо. Больше всего нужно бояться грузовиком, которые идут навстречу, их большие колеса расшвыривают во все стороны камни, да и брызговики у них, часто отсутствуют. Поэтому когда увидите встречный КАМАЗ, хотя бы моргните ему фарами и уйдите дальше на обочину, можете дальше остановиться.

 

Если на большой скорости вы подъезжаете к повороту, к закрытому участку дороги, и видите, что тяжелый грузовик выползает из-за поворота, нужно немедленно сбросить скорость, найдется наверняка какой-нибудь лихач, который решил обогнать грузовик, как правило, за ним пристраивается еще один, которые хотят совершить обгон, и до пола давят на педаль газа.

 

На гладком шоссе черные полосы могут свидетельствовать о том, что это следы экстренного торможения автомобилей, они проехали раньше вас, значит, впереди должна находиться причина их торможения, к примеру, яма.

 

Когда вас обгоняет другой автомобиль, будет верхом глупости давить на педаль газа.

 

Если в закрытом автомобиле на сидении или на панели приборов оставляете газовую зажигалку или газовый баллончик, то нужно быть готовыми к тому, когда нагреется на солнце салон, то может эта штуковина «рвануть». Машина не загорится, на салон будет нуждаться в ремонте и в чистке.

 

Часто заднее правое колесо «ловит гвоздь». Когда вы едите по правой стороне, правые колеса рискуют наехать на предметы, которые находятся на обочине, это гвозди, ветки, камни. Переднее колесо, когда проезжает через гвоздь, подбрасывает его вверх, и когда гвоздь находится в вертикальном положении, тогда заднее колесо натыкается на него.

 

Если вы двигаетесь в колонне, следите за тем автомобилем, который следует перед идущим автомобилем, но также и за машинами, которые следуют перед ним. Если вспыхнули «стопы», значит, они у всех загорятся, значит, вы должны готовиться тормозить. Кто-то включил правый поворот, готовьтесь, включить левый поворот, нажать на тормоз и взглянуть в зеркало заднего вида. Вот кто-то впереди включил левый поворот и пошел на обгон. Вам не видно, есть ли встречные автомобили, что делается впереди, но если вы торопитесь, включите левый поворот, выезжайте из колонны и двигайтесь вперед. Машина, которая едет впереди вас начала обгон, вы следуйте за ней и ничем не будете рисковать. Может оказаться, что впереди идущая машина поворачивает просто налево, но здесь нужно знать дорогу.

 

Не оставляйте никаких вещей в автомобиле. Если в вашем «дипломате» находятся бутылка кефира и бутерброды, то кроме вас этого никто не знает, и ваш автомобиль могут из-за этого вскрыть.

 

Не трогайтесь утром с места, пока стрелка указателя температуры не начнет двигаться, не газуйте, пока стрелка на указателе температуры не будет находиться в рабочем секторе. Иначе говоря, не обязательно полностью прогревать двигатель до рабочей температуры, но не следует сильно нагружать холодный двигатель.

 

Если на большой скорости вы влетаете в лужу, вам наплевать на пешеходов, но вы должны все равно учесть два момента, которые касаются вашего автомобиля и вас. А именно, что на дне лужи может оказаться яма. Может возникнуть такой эффект, когда колесо не успеет вытеснить всю воду из-под себя и машина потеряет управление. Во время такой езды водяные струи под днищем автомобиля вымывают смазку из-под крестовин и пыльников.

 

Когда из вашей машины капает снизу какое-то масло, нужно узнать, откуда оно, из коробки передач или из двигателя. Каплю этого масла возьмите и капните в какую-нибудь емкость с водой. Туда же капните каплю трансмиссионного масла и каплю моторного масла. Вы увидите, что капли ведут в воде по-разному, одни не растекаются, другие растекаются. Потом будет несложно определить, откуда и какое масло у вас капает.

 

Когда впереди идущая машина включила правый поворот, потом прижалась к обочине, остановилась, будьте готовы, что когда распахнется левая дверь, под колеса к вам «вывалится» пассажир из этой машины. Такое часто происходит с пассажирами японских микроавтобусов.

 

Безопасная езда ночью, это когда едите за «лидером». Пристройтесь «на хвост» машине, при этом включите ближний свет, соблюдайте дистанцию и езжайте себе спокойно. И тогда все радары, знаки препятствия, ямы, будут проблемами «лидера». Надо чтобы вам подходила его скорость.

 

Когда вы подкачиваете малогабаритным компрессором спущенное колесо, не нужно ставить этот компрессор на землю. А все потому, что при работе компрессор сильно вибрирует, поднимает большую пыль, которую сам же и всасывает. Не страшно, что пыль будет в колесе, гораздо страшнее будет то, что компрессором будет сжиматься пыльный воздух, в котором поршневое кольцо, уплотнения, все пластмассовые. От пыли они быстро выходят из строя, таким образом, производительность компрессора снижается практически до нуля.

 

Когда на железнодорожном переезде, или посредине большой лужи не желает заводиться двигатель, и он заглох, включите вторую или первую передачу и при помощи стартера выкатите автомобиль на удобное место.

 

Езда на буксире. Когда в городе более опытный водитель тащит вас на буксире, ему приходится просчитывать за вас и за себя все перестроения, резко не тормозить, и не останавливаться по возможности, потому что процесс трогания с места сопровождается рывком, и в это время можно что-либо оторвать. Водителю, который буксирует, придется за вами непрерывно следить в зеркало заднего вида, при перестройках и торможениях. Ведь вы на веревке, куда вас потащат, туда и поедите, ничего сделать не сможете. При буксировке самое страшное, что может произойти, это когда из участников движения кто-либо попытается втиснуться между вами и буксировщиком. Поэтому чтобы вас было легко заметить повесьте на буксировочный трос тряпку, а трос желательно сделайте короче при буксировке.

 

Когда вас тащат на буксировочном тросе, ваши окна должны быть открыты, ведь может запотеть лобовое стекло, через открытое окно легче крикнуть, чтобы подать сигнал, и просто рукой махнуть. Когда нужно снизить скорость, при подъезде к перекрестку, первый водитель нажимает на тормоз так, чтобы стоп-сигналы загорелись, а машина еще не тормозилась. Второй водитель, который видит, что загорелись «стопы» начинает сильно тормозить, чтобы затормозились две машины, буксировщика и свою машину, чтобы буксировщику не пришлось сильнее давить на тормоз. Тогда будет все время, натянут буксирный торс. Но вот погасли «стопы» у первого водителя, и нужно сразу отпускать тормоз. При буксировке на первой машине должны быть включены ближние фары, на второй машине должен быть включен сигнал аварийной остановки. Если по пути движения предстоит затяжной спуск, нужно отсоединиться от буксировщика и покатиться самому вниз, будет спокойнее всем.

 

На трассе за городом, опытный водитель может управлять второй машиной, будет меньше рывков. Через 300 или 500 метров будет желательно остановить автомобиль и обсудить возникающие проблемы – что-то затрещало в автомобиле, стекла забрызгиваются грязью. В качестве буксира лучше использовать строп-ленту или синтетическую веревку, так как они гасят рывки. Главной задачей водителя второго автомобиля нужно не допускать, чтобы трос провисал, в особенности при поворотах, в этом случае большая вероятность, что автомобилист наедет на провисший буксирный трос своим колесом, что будет чревато неприятными последствиями.

 

Для буксировки самыми неподходящими считаются металлический трос, проволока и металлическая цепь. При буксировке всех пассажиров желательно посадить в первый автомобиль, тогда вторая машина будет значительно легче, а пассажиры первого автомобиля, непрерывно поглядывая назад, могут сообщать о поведении другого автомобиля. В городе буксировать автомобиль нужно на третьей или на второй передаче. Первый автомобиль, как можно быстрее должен переключаться, сцепление отпускать с задержкой, чтобы не было сильных рывков. Второй водитель должен угадывать, когда нужно переключать, немного притормаживать, чтобы не допустить момент провисания буксира. Если на вашем автомобиле двигатель вращается без стуков, свободно, в порядке масляная система, то лучше включить пятую или четвертую передачу, выжать сцепление. Во время трогания с места, переключения передач, движения на спуске, на первом автомобиле нужно просто отпускать сцепление, будет несильное торможение двигателем, и будет меньше количество рывков. Перед тем, как начать буксировку, не забудьте проверить ключ зажигания, для того, чтобы разблокировать рулевое колесо.

 

У каждого водителя бывают случаи, когда где-нибудь на трассе приходится ночевать в автомобиле. Когда вы будете спать в автомобиле с работающим двигателем, часть выхлопных газов попадет в салон. Какие-то не плотности в салоне, меняющийся по направлению и по силе ветер, прогоревший глушитель, вполне может получиться так, что вы обнаружите у себя признаки отравления выхлопными газами.

 

С вечера набросив на горячий двигатель ватник, утром можно обнаружить, что значительно легче будет запустить двигатель, он будет теплее, чем воздух. Следует проследить за тем, чтобы двигатель не был очень горячим, иначе ватник или одеяло может загореться от температуры выпускного коллектора.

 

Если машина буксует на месте, не давите на газ, потому что тем самым, вы сожжете резину. Если только под тонким слоем льда, есть асфальт, то своей резиной, когда буксуете, вы расплавите лед, и может быть, вы тронетесь вперед, но надолго при такой езде колес не хватит. Чтобы автомобиль тронулся и поехал, его нужно раскачать. Следует включить первую передачу, немного дернуться вперед и выжать сцепление. Если автомобиль качнется назад, уже нужно отпускать сцепление, и должна быть включена задняя передача. Машина качнется назад, включить первую, а потом заднюю передачи. Нужно не газовать и делать это быстро. Можно дергать автомобиль на второй или на третьей передаче.

 

Надо стараться раскачать автомобиль, это будет быстрее, если не будут пробуксовывать ведущие колеса. Если рулевые колеса станут прямо, будет минимальное сопротивление качению всех колес, для этого может, придется использовать лопату. Когда сцепление ведущих колес максимально, придется кинуть ветки, тряпки, обвязать в двух или в одном месте колесо, используя отверстие в диске, но такое возможно не для всех моделей. Если буксует машина, ее не удается раскачать, возьмите лопату, домкрат и вперед. Когда провалилось колесо, можно что-нибудь под него сунуть, камни, доски, и даже запасное колесо.

 

Если снять на зиму резинку, которая уплотняет сзади капот, тогда из моторного отсека будет поступать при движении теплый воздух, меньше будут обмерзать дворники. Этот способ будет эффективен для машин с задним приводом, у которых постоянно крутится вентилятор обдува двигателя (вентилятор помпы), и двигатель расположен вдоль.

 

Теперь мы знаем, руководства по ремонту и эксплуатации легковых автомобилей. Это немногие руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей, что собрано из водительского богатого опыта, вы и сами со временем это освоите, и добавите в копилку своих знаний. Удачи вам на дорогах!

18-12-2010, 12:02 | Дарья Белокрылова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: