» » Безопасное управление автомобилем в различных условиях

Безопасное управление автомобилем в различных условиях

Безопасное управление автомобилем в различных условияхВ статье «Безопасное управление автомобилем в различных условиях» мы расскажем вам, как в разных условиях управлять безопасно автомобилем. Чтобы хорошо управлять автомобилем, для поддержания навыков, нужно много ездить. Все правила дорожного движения никакой водитель не соблюдает, особенно если он спешит. И тогда последствия будут необратимыми. Нужно придерживаться такого правила, как правила трех «Д» - «Дай дураку дорогу». Руководствуйтесь тем же правилом, если вы пешеход, вы не должны реагировать, не задумываясь на разные дорожные ситуации. Когда вы сидите на диване, попробуйте покрутить воображаемый руль и представьте себе разные происшествия.

_

Выбор автомобиля

Лучше всего заметен днем оранжевый или красный автомобиль, белый заметен ночью. Когда автомобиль заметный он меньше всего рискует. Лучше всего управляется автомобиль, у которого привод на передние колеса. Длинный капот автомобиля защитит при столкновении. При аварии может взорваться бензобак, будет лучше, если он будет располагаться сзади, подальше от водителя.

 

Руление

Нормальное положение рук считается, когда они находятся на руле «без пятнадцати три», за руль нужно держаться слева и справа, а не вверху или внизу, большие пальцы рук обхватывают и находятся с внутренней стороны руля. При крутом повороте, нужно применять скоростное руление с перекрестной сменой рук.

 

Поворот

Если едите быстро, нужно максимально увеличить радиус поворота. Тогда будет меньше вероятность заноса. Поворот нужно начинать и заканчивать на стороне полосы движения, которая будет противоположна повороту. Середину поворота нужно проезжать поближе к стороне дороги, на которую поворачиваете. На повороте можно немного «поддать газу», чтобы было сцепление ведущих колес с дорогой.

 

Движение

Нужно двигаться так, чтобы возле и вокруг вашего автомобиля было свободное место. Лучше держаться от автомобилей, которые едут позади и впереди, на 2-секундной, а лучше всего на 4-секундной дистанции. Все это нужно для того, чтобы можно было тормозить без столкновения. При управление автомобилем, нужно ориентироваться не на разметку слева и не на обочину, а на какую-то воображаемую точку впереди, на которую вы через несколько секунд должны попасть.

 

Переключение передач

Если правой рукой вы переключаете передачу, то руль держите левой рукой в верхнем секторе, это на случай экстренного маневра. Не следует переключать передачи на повороте, иначе произойдет блокировка колес, да и трудно одной рукой управлять.

 

Торможение

Блокировка колес опасна при резком торможении, четь ли не на половину увеличивается тормозной путь, возможен занос. Если заблокировались колеса, нужно лишь на мгновение отпустить тормоз, и потом опять нажать на него.

 

При быстром торможении, на педаль нужно сильно нажимать несколько раз, но чтобы не получилось блокировки колес.

 

При плавном торможении нужно постепенно вдавить педаль и по мере снижения скорости отпускать, так как при меньшем усилии тормоза, блокируются медленно вращающиеся колеса.

 

При резком торможении не нужно давить на педаль сцепления, потому что двигатель препятствует блокировке колес. Если резко будете тормозить, вас прижмет к рулевому колесу. Не пытайтесь противодействовать этому, упираясь ногой в тормоз. Лучше будет подтянуть ремень безопасности. На повороте не тормозите, так как возможен занос. Заранее сбрасывайте скорость.

 

Внезапное препятствие

Ваша первая реакция, это нажать на тормоз. Но это будет бесполезно, если до препятствия расстояние будет меньше тормозного пути. Здесь возможен занос. Но чтобы объехать препятствие нужно, чтобы расстояние было в 2 раза меньше тормозного пути, поэтому попробуйте его объехать.

 

Езда ночью

Если долго смотреть телевизор, снижается острота зрения. Чтобы повысить остроту зрения выпейте кофе, поешьте сладкого. Перед тем, как переключиться на ближний свет, нужно внимательно рассмотреть видимые пределы дороги. Не следует смотреть на встречный автомобиль. Пусть он будет где-то на периферии вашего зрения. Когда встречный автомобиль ослепил вас, плавно снизьте скорость и остановите автомобиль на краю дороги. Чтобы быть заметным для других водителей не выключайте фары в утренних сумерках. Кто выехал утром, еще не проснулись, а те, кто ведет машину с ночи, уже устали.

 

Преодоление водной преграды

Уровень воды не должен превышать половины колеса. Не нужно с разгону въезжать в воду, так как поднятая волна может залить двигатель. В воде нужно не прекращать давить на газ, либо вода заполнит глушитель.

 

Преодоление водной преграды по льду

Для автомобиля массой 2 тонны, чтобы переправиться по льду достаточная толщина льда будет в 15 сантиметров. И каждая дополнительная тонна будет требовать дополнительных 5 сантиметров льда. По льду нужно двигаться с открытой дверцей, пассажиров лучше высадить. Если лед начнет трескаться и появится на нем вода, не следует прыгать сразу с машины, а лучше будет увеличить скорость.

 

Преодоление ям и выступов

Нужно заранее притормозить, и дать газ перед самым препятствием. Расправятся передние рессоры, и будем чем встретить удар. С разгона не нужно брать препятствие, иначе рессоры могут просто лопнуть.

 

Езда зимой

Стояночным тормозом не пользуйтесь, могут примерзнуть тормозные колодки. Лучше всего включить первую передачу. Проверяйте периодически работу тормозов. Если намокли тормозные колодки, скользят, нужно их просушить несильными нажатиями на педаль тормоза. Бензобак нужно чаще пополнять, так как в полупустом баке на стенках образуется лед, и он перекроет все отверстия для забора топлива. Для зимнего пешего путешествия нужно иметь аварийный солидный запас снаряжения, сухого спирта, еды, запас одежды. Даже в густо населенной местности снежный ураган может создать сложную ситуацию.

 

Движение на переезде

Если на железнодорожном переезде заглох двигатель, и некому толкать, нужно выезжать на стартере при включенной первой передаче. Если не работает стартер, нужно включить первую передачу и двигать автомобиль, вращая заводную рукоятку.

 

Езда в горах

В горах на высоте 2000 метров разреженный воздух, нужно отрегулировать зажигание, установленное на равнине, в сторону большего опережения. Если, постоянно притормаживать на спуске, это приведет к закипанию тормозной жидкости и к возгоранию тормозов. Нужно тормозить двигателем. При таянии снега и в дождь возможны сели и оползни. Не следует задерживаться вблизи оврагов, ручьев, в тех местах, где видны следы прошлых селей и оползней. Очень быстро меняется погода в горах. Опасны туманы при понижении температуры. Если едите в короткие поездки, то тоже берите с собой аварийный запас.

 

Наблюдение за дорогой

Некоторые правила восприятия ситуации на дороге:

- Длительное время не задерживайте взгляд на одном объекте. Чтобы перевести взгляд из крайнего правого положения в крайнее левое понадобится 1 секунда. Автомобиль при скорости 60 километров в час проедет за это время примерно 17 километров.

 

- Нужно наблюдать за дорогой и за пространством возле нее. Потому что опасное развитие событий может начаться и вне дороги.

 

- Несколько раз в минуту проверяйте обстановку на дороге сзади, ее можно увидеть, если посмотреть беглым взглядом в зеркало заднего вида.

 

 - Заглядывайте на 12 секунд хода, как можно дальше. Двигаясь при скорости 60 километров в час, на торможение вам понадобится 3 или 6 секунд, столько же секунд понадобится и встречному водителю.

 

Опасные факторы на дороге

Лужа на дороге может скрывать какой-нибудь острый предмет или яму. А опавшие, мокрые листья сделают дорогу такой скользкой, будто лед. Через зеркало заднего вида можно получить ослепление от автомобиля, который двигается сзади. Если идущее навстречу транспортное средство светит одной фарой, это не обязательно мотоцикл, а может с одной фарой ехать автомобиль, у которого левая фара просто неисправна, просто нужно держаться правее. У грузовика, который едет впереди может свалиться груз на повороте. Очень слабый дождь или только начавшийся может сделать дорогу очень скользкой, так как дорожная пыль превращается в грязь, которая будет действовать, как смазка.

 

Психика и вождение

Самые опасные первые два часа вождения, так называемый период «врабатывания». Не нужно садиться в плохом настроении за руль, либо при сильном возбуждении, ведь именно в таком состоянии садилась половина погибших водителей за руль. Не следует за рулем решать какие-либо проблемы. Не нужно возить с собой интересных собеседников. Через час останавливайтесь на пяти минутный отдых, разомнитесь, пройдитесь.

 

Поломка автомобиля

Дома на стуле, мысленно отработайте действия, которые могут быть при поломках двигающегося автомобиля. Вот такие ситуации:

 

Лопнула шина

Признаками будут: сначала хлопок, потом крен, руль уходит в сторону.

Действия должны быть такими: крепко ухватитесь за руль, так как его может вырвать из рук. Медленно тормозите.

 

Отказало рулевое управление

Признаки: После ухаба руль стал крутиться очень легко и без нужного результата.

Действия: Приготовьтесь к тому, что машина может опрокинуться, пригнитесь к креслу, и схватитесь за него руками, резко тормозите.

 

Отказали тормоза

Действия: Пытайтесь объехать, тормозите стояночным тормозом или двигателем, на большой скорости его может сорвать, либо выберите мягче и дешевле препятствие. Объезжайте стоящие автомобили, на перекрестке выезжайте на полосу встречного движения, поворачивайте направо.

 

Отвалилось колесо

Признаки: вы нажали на тормоз, и колесо покатилось вперед.

Действия: тормозите, стараясь тормозным диском не зацепиться за тротуар или выступ дороги, либо машина может перевернуться.

 

Сломалась подвеска

Признаки: После ухаба накренился автомобиль, и его стало уводить в сторону.

Действия: Тормозите, чтобы не зацепиться за неровности дороги обломком рессоры, либо вы перевернетесь.

 

Столкновение 

Самым опасным столкновением, это когда какая-то машина вам врезается в бок. При лобовом столкновении вас защитит деформация капота. Иногда даже безопаснее врезаться в хвост тормозящего перед вами автомобиля, чем в столб или в дерево. Врезайтесь правым или левым краем капота, под острым углом. Стараясь уклониться от лобового столкновения, не подставляйте бок своего автомобиля другому автомобилю. Попытайтесь не врезаться в автомобиль, в том месте, где находится бензобак. На дороге, которая заполнена машинами, не следует пытаться спастись на полосе встречного движения. При лобовом столкновении нужно упереться в руль, левой ногой упереться в кожух левого колеса, а правой ногой нужно упереться в педаль тормоза.

 

Пожар

Обычно горит моторный отсек. Не открывайте полностью капот, тогда вы облегчите приток воздуха к огню. Приоткройте капот и струю огнетушителя направьте в щель. Главной опасностью будет взрыв бензобака. Избегайте находиться со стороны бензобака, когда горит автомобиль. Если горящий двигатель продолжает работать после отключения зажигания, то, скорее всего потому, что замкнулись провода из-за обгорания изоляции. После остановки машины нужно включить повышенную передачу и дайте газ. Тогда машина не сможет тронуться с места на повышенной передаче, либо мотор просто заглохнет.

 

Теперь мы знаем, что такое безопасное управление автомобилем в различных условиях. Безопасное движения автомобиля зависит от того, кто управляет автомобилем, но большое значение здесь отводится надежности всех механизмов и узлов. Нужно помнить, что на дороге, независимо от времени суток, нужно относиться к участникам движения так, как вы хотели, чтобы относились к вам. Нужно не ослеплять дальним светом водителей встречных машин, не превышать скорость, не выезжать на полосу встречного движения, без особой необходимости, предупреждать при помощи световых сигналов окружающих, что хотите совершить какой-то маневр. Попробуйте в какой-нибудь дорожной ситуации воспроизвести в памяти, те советы, которые подскажут вам, что нужно делать и как себя вести при похожих случаях, чтобы безопасно управлять автомобилем.

23-11-2010, 03:37 | Дарья Белокрылова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: