» » Автомобильные генераторы постоянного тока

Автомобильные генераторы постоянного тока

Автомобильные генераторы постоянного токаГенератор – это одно из самых важных устройств в машине. При включении двигателя он обеспечивает подачу электроэнергии. Так как на одном аккумуляторе автомобиль далеко уехать не сможет. И если вы не желаете встать на своем автомобиле посреди пути, за генератором надо следить. Поэтому в этой статье мы будем говорить о техническом обслуживании автомобильного генератора постоянного тока.

 

Если начинать с самого простого, то без генератора автомобиль будет не чуть не лучше детской машинки, так как он будет работать пока не сядут батарейки, и чтобы начать движение опять их надо будет поменять. Что касается реальной жизни, то менять батарейки по нескольку раз в день для современного автомобиля совершенно неприемлемо. К счастью есть такой прибор, который может производить почти дармовое электричество, он занимает скромное пространство в моторном отсеке машины.

 

Достаточно лишь завести автомобильный двигатель, как по всему авто начнет разливаться волна электрического тока, который воспроизводит генератор. И пока двигатель работает, при этом он крутит ремень генератора, машина обеспечена всей необходимой энергией для полноценной работы ее приборов. При этом аккумулятор не работает, а наоборот – заряжается, накапливая энергию для запуска двигателя в следующий раз. Вот так, в общем, и работают автомобильные генераторы постоянного тока.

 

Натяжение у клинового генератора автомобиля.

 

Водитель должен проверять состояние клинового ремня генератора после первых 2000 км, а затем, по прошествии каждых 20 000 км пробега. Если сильно нажать на такой ремень, то его среднее растяжение должно быть не более чем 5 мм, если же ремень новый, то эта цифра не должна превышать 2 мм. При необходимости клинковый ремень надо заменить на новый и натянуть.

 

В некоторых моделях, для того чтобы снять ремень с генератора, надо ослабить фиксирующие винты и при помощи монтировки подвинуть генератор к двигателю, после чего снять с него ремень. Если модель генератора у вас с натяжным роликом, то на него  надо надавить, для того чтобы натяжение ослабло, затем ремень с легкостью можно будет снять.

 

Когда вы ставите новый ремень, надо увеличить натяжение, для этого фиксирующие винты необходимо ослабить, при помощи монтировки надо наклонить, повернуть или передвинуть генератор, относительно двигателя, винты, после чего, надо снова закрепить. Когда у вас установлен натяжной ролик, он сам регулирует нужное натяжение.

 

В случае проверки клиновидно-ребристого и клиновидного ремня на натяжение, стоит убедиться в том, что он за время своей работы не потрепался, посмотреть, нет ли в нем изломов и трещин. Если же таковые имеются, то ремень следует заменить. В случае, когда в генераторе находится сразу два клиновидных ремня, то при замене надо менять пару вместе.

 

Какие могут вам встретиться неисправности в работе генератора?

 

Когда повышен шум генератора, из него доносится довольно звонкий и металлический стук, надо проверить гайки шкива, возможно, они ослабли за время работы. Если же подтяжка шкивов не помогла, то надо обратиться в специализированный центр, возможно причиной стука является повреждение подшипников, замыкание обмотки статора на «массу» или межвинтовое замыкание.

 

Тогда, когда вы подсоединяете аккумуляторную батарею, в первую очередь надо проверить правильно ли вы прикрепили полюсные штыри. Помимо всего, нельзя допустить того, чтобы аккумулятор отсоединялся от сети при включенных потребителях и работающем двигателе. При проверке технического обслуживания генератора надо посмотреть, исправна ли цепь заряда аккумулятора. Что качается отечественных автомобилей, то следить еще надо за натяжкой проводов на клемме амперметра, так как через них проходит электроцепь.

 

Нельзя допустить того, чтобы провода касались корпуса прибора регулирующего напряжение. Будет лучше, если они будут находиться на значительном расстоянии от него. Так надо делать, потому что регулятор сильно нагревается, от чего изоляция проводов может оплавиться.

 

В случае если вы захотели заняться ремонтом самостоятельно, то без надобности не стоит снимать крышку регулятора. Если под нее попадет влага, то это может привести к пригоранию контактов и их загрязнению. Крышка на регуляторе должна всегда быть плотно прижата к корпусу, прокладка, находящаяся между корпусом и крышкой, должна хорошо изолировать его то попадания воздуха.

 

Поменять щетки на генераторе.

 

Щетки на генераторе надо проверять каждые 60000 км пробега. Для их осмотра генератор надо демонтировать.

 

Необходимо отсоединить "-" кабель от аккумулятора, регулятор напряжения с обратной стороны генератора надо отвинтить и осторожно снять. Если щетки износились, т.е выступают из держателя менее чем на 5 мм, их надо менять. Перед тем как установить регулятор с новыми щетками, место установки надо хорошо продуть, гнездо щеткодержателя надо тщательно протереть от угольной пыли. Чтобы поменять щетки надо отпаять проводки при необходимости надо отпаять контактное кольцо, проверьте силу контактных пружин, и очистить поверхность контактов.

 

После проведенных операций, проводки надо припаять на прежнее место, держать пинцетом их надо, чтобы по ним поднималось олово. Трубка провода с изоляцией должна крепиться специальной петелькой возле места спайки. Когда щетки будут установлены, стоит проверить, хорошо ли они держаться на держателе. Следующий этап – это прикрепление регулятора винтом, с небольшим нажимом надо осторожно установить все в конечное положение и плотно привинтить. После окончания работ, не забыть кабель массы надо подсоединить к аккумулятору.

 

Если автомобиль новый, контрольная лампа генератора ошибочно может показывать "отсутствие зарядки батареи", "неисправность". Так бывает из-за того, что в новом генераторе щетки еще не притерлись.

 

В зависимости от модели автомобиля, генераторы бывают различных мощностей. Мощность генератора указана на специальной табличке. Если вам надо установить на автомобиль дополнительные электрические приборы, обязательно проверьте, достаточно ли мощности вашего генератора для их безотказной работы.

4-12-2010, 18:19 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: