» » Датчики реле, переключатели авто

Датчики реле, переключатели авто

Датчики реле, переключатели авто
Датчики реле, переключатели авто можно разделить по следующим признакам:

  • Принцип действия;
  • Тип энергетического преобразования;
  • Основное значение.

Подробнее о том, какие бывают датчики, переключатели и реле электронных систем на автомобиле, и какие функции они выполняют, расскажет эта публикация.

 

Датчики бывают:

  • оптические,
  • индуктивные, 
  • электроконтактные,
  • магниторезистивные,
  • пьезоэлектрические,
  • потенциометрические,
  • электромагнитные.

 

Оптические датчики: широко используются в автомобильной промышленности в качестве

датчиков срабатывания подушек безопасности, в качестве датчиков дождя, определения помех и местонахождения.

 

Индуктивные датчики: предназначены для выдачи  импульсов на контроллер при перемещении зубьев венца.

 

Датчики устанавливаются на картер сцепления автомобиля  между сердечником датчика и зубьями венца.

 

Электроконтактные датчики:  необходимы для того, чтобы издавались сигналы тревоги, если где-то размыкается электрический контакт.

 

Магниторезистивные датчики: в их состав входят два магнита постоянных, каждый из них подходит к валу рулевой колонки, то есть каждый имеет соединение с валом. Положение этих постоянных магнитов воспринимается за счет магниторезистивных сопротивлений.

 

Пьезоэлектрические датчики:  в автомобилях  пьезоэлектрические датчики  используются в ультразвуковых системах, чтобы защитить стекла.

 

Потенциометрические датчики: второе их название - датчики положения дроссельной заслонки. Посылаемые сигналы от этого датчика в блок управления мотором оценивают скорость, и степень открытия заслонки дросселей. А потом они корректируют объем впрыскиваемого топлива в момент зажигания.

 

Если вы у себя обнаружили большие обороты холостого хода, большой расход топлива,

двигатель запускается с трудом, и бывают перебои при разгоне, значит,  у вас неисправен  потенциометрический датчик.

 

Электромагнитные датчики: постоянный магнит, который закреплен в металлической пружине, при ударе по автомобилю (кузову), начинает колебаться, именно эти колебания и вызывают сигнал.

 

Датчик положения коленчатого вала: фиксирует положение коленчатого вала  и количество оборотов. Служит как сигнал к пробуждению систем управления и зажигания. Если этот датчик перестанет работать, то двигатель не заведется.

 

Датчик детонации: регистрирует вибрацию стенки цилиндра, состоит из пьезоэлемента и корпуса. Если возникает детонация, тогда блок управления устраняет детонацию, корректируя углы опережения зажигания.  

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости: дает знать, когда двигателю нужны повышенные обороты и, следовательно, дополнительное топливо. При неисправности этого реле, двигатель заводиться с трудом.

 

Датчик скорости: фиксирует скорость автомобиля, а именно, считывает число оборотов вторичного вала КПП. Нужен этот датчик как информатор  ограничителя скорости, для оценки нагрузки, АКПП, спидометра и системы круиз-контроль. При поломке датчика работать будет только АКПП. Ограничитель скорости, спидометр и криз-контроль работать не смогут.

 

Датчик температуры воздуха: фиксирует температуру воздуха во впускном коллекторе и/или в воздушном фильтре. Нужен датчик температуры воздуха, потому что температура воздуха  связана с его массой и плотностью. А расход горючего находится в зависимости от расхода воздуха. При неисправности двигатель может «тупить», хотя зачастую незаметно.

 

Датчики давления: имеют большой спектр контроля над:

  • давлением воздуха во впускном патрубке мотора;
  • давлением накачки шин;
  • давлением в камере сгорания;
  • давлением в системах EGR;
  • утечкой топлива в бензобаке;
  • воздухом  в подвеске  и амортизаторах;
  • жидкостью трансмиссии;
  • давлением в тормозных цилиндрах;
  • давлением в гидравлических и электропневматических тормозах;
  • давлением масла двигателя;
  • давлением охладителя;
  • электрическим  рулевым  управлением;
  • давлением впрыска в обычном бензиновом двигателе и в дизеле;
  • системой кондиционирования воздуха;
  • давлением веса пассажира;

 

Весь этот контроль, конечно же, имеет большой плюс – дает наибольшую безопасность при езде на дорогах и перевозке пассажиров. 

 

Газоанализатор: это прибор, который необходим для контроля над соблюдением экологических норм. Также для того, чтобы проверять оптимальность сгорания смеси бензовоздушной. Газоанализатор  еще проверяет работу катализатора. И проверяет, насколько износились детали двигателя. Газоанализаторы бывают как автоматического действия, так и ручного действия. Предпочтение, конечно, отдается автоматическим газоанализаторам, потому что их процесс проверки газовой смеси  или  отдельных компонентов производится непрерывно. А ручной  газоанализатор последовательно измеряет состав смеси.

 

14-11-2010, 17:27 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: