» » Замена штатной акустики на Пежо 307

Замена штатной акустики на Пежо 307

Замена штатной акустики на Пежо 307  

В один прекрасный момент, включив в своем автомобиле Пежо 307 проигрыватель, я обратил внимание на дребезжащие звуки, которые доносились из динамиков, находящихся справа, причем одновременно с переднего и заднего. Единственным разумным решением возникшей проблемы было проведение виброизоляции дверей и замена штатной акустики на Пежо 307. Считаю возможным поделиться некоторыми подробностями выполнения работы, тем более что проведена она довольно качественно и своей цели достигла. Посторонние звуки исчезли, никакого дребезжания, звучание аудиосистемы стало прекрасным.

Приобрести акустику для Пежо 307 решено было на Горбушке. Откровенно говоря, я толком не знал, что именно мне требуется для замены штатной акустики на Пежо 307, да и времени, для того, чтобы выискивать что-то особенное не было. В результате я купил практически первое, что увидел и на что получил внятное объяснение продавца. Это оказался MB-Quart модели RCE-216 производства Германии (по крайней мере, на коробке так было написано). С виду сделано очень добротно. Пластиковая корзина вуфера, большой магнит, мембрана твиттера титановая. Насторожило то, что корзина примерно на сантиметр выше «родной», при установке это обстоятельство обещало доставить некоторые неудобства, потому что подходящих отверстий в панели двери не предусмотрено. «Родная» высота составляет 60 мм, значит максимальное, что я могу себе позволить, это 65 – 70 мм. С твиттером особых проблем не намечалось, подошел бы, наверное, любой. Использовав специальное кольцо из комплекта, я без труда установил его на место прежнего, закрепив термоклеем. Кроссоверы, на мой взгляд, могли бы быть и поменьше. Внешний вид у них, конечно, солидный, но размер, сопоставимый с двумя пачками сигарет – это перебор.

 

Кстати, германское (или предположительно германское) качество все-таки подкачало. Провод одного из твиттеров отвалился. Еще повезло, что разобрать твиттер и припаять провод на место оказалось плевым делом.

 

Не мудрствуя лукаво, купил двухполосные тринадцатисантиметровые динамики EKA 113 с встроенным фильтром.Все необходимое для замены штатной акустики стоило мне 6000 рублей. По большому счету, примерно за такую же цену можно приобрести практически любые аналогичные динамики (компонентные 16 сантиметровые толщиной до 70мм  вперед, и 13 сантиметровые коаксиальные назад). Звучание тех и других отличное.Как правило, в комплектах динамиков уже вложены клеммы для их подключения. Если  нет в комплекте, то их можно легко найти в магазине.

Вопрос виброизоляции был решен посредством пяти битумных пластин 50*50, купленных по 250 рублей за штуку в фирме ДОП. Там же были приобретены 5 метров (5*1) пористой самоклеющейся резины примерно за 400 рублей. В общей сложности ушло 1650 руб.

 

Необходимо также позаботиться о покупке клипс для крепления дверной обивки Пежо 307. Как правило, 1-2 обязательно сломаются. Также была куплена термоусадочная трубка и кусок провода «про запас». Дополнительно к стандартному набору инструментов желателен строительный фен. В ОБИ такой продается по цене менее тысячи рублей. Вполне доступно. Тем более делая все своими руками, мы экономим кучу денег. А фен, возможно, когда-нибудь еще пригодится. Не будут лишними в нашем деле отвертка Торкс и автомобильный паяльник.

 

Итак, приступаем к замене штатной акустики в Пежо 307.

 

Оговорюсь сразу, что ничего особенно сложного в этой работе нет. Начинаем с того, что вынимаем твиттеры. Для этого тонкой отверткой поддеваем решетку, начиная сзади, и снимаем ее полностью. Отжимаем защелки, проворачиваем динамик и вытаскиваем его.

 

Не спешите ломать магнитолу. Снимается она довольно просто при помощи специальной спицы, которая входит в комплект магнитолы. Если спица потеряна (а чаще всего именно так и бывает) можно использовать любой подходящий подручный инструмент или палочку диаметром 3-4 мм. В передней части магнитолы предусмотрены специальные отверстия, предназначенные для ее съемки. Находятся они по углам. Для демонтажа нужно вставить спицы в данные отверстия при этом фиксаторы, удерживающие магнитолу, будут освобождены, и она легко вытащится.

 

Для снятия обивки двери необходимо при помощи купленной нами отвертки Торкс отвернуть четыре винта. Предварительно поддев отверткой снимаем облицовку ручки и, собственно, дверную ручку, сдергивая кожух, находящийся напротив зеркала в направлении себя. Вытаскиваем кнопки стеклоподъемников и отсоединяем электрические разъемы. Приступаем к снятию обивки двери. Для начала необходимо определить местоположение пистонов. Это делается для того, чтобы при снятии не порвать обивку двери. Отщелкивать пистоны будем при помощи отвертки, причем обшивку нужно поддевать как можно ближе к пистону. Относительно сложно вывести из зацепления только первый пистон, остальные отщелкиваются значительно проще, можно даже руками. Хотя я бы посоветовал во избежание порчи обивки все равно использовать отвертку.

 

Разборку задних дверей производим по аналогичной схеме. Единственным отличием является то, что винтов сзади не 4, а 2. Далее необходимо отсоединить электрические разъемы от клавиш стеклоподъемников и динамиков. Вместе с обивкой перемещаемся в теплое помещение, где есть стол и лежит недавно купленный и готовый к действию строительный фен. Демонтируем старые динамики.

 

Приступаем к установке новой акустики на Пежо 307. Мы уже говорили ранее, что установка твиттера не вызывает затруднений. Для установки передних твиттеров наклеиваем между динамиком и местом установки полоску приобретенной ранее пористой резины, предварительно разрезав полосу пополам.

 

При установке задних динамиков оказалось, что они не полностью закрывают посадочные места. Помимо не эстетичного внешнего вида, такое положение вещей приводит к значительному ухудшению качества звучания, полностью «отрубая» басы. Оказалось, что и такие обстоятельства предусмотрены изготовителем,  в комплект поставки входят специальные подкладки и остается только вырезать в ней паз, чтобы подкладка не мешала пистону крепления обивки двери. Перед дальнейшей установкой необходимо проложить и приклеить пористую резину между обивкой и подкладкой. В комплекте динамиков кроме штатных шурупов были и более длинные, специально для подобного случая.

 

Приступаем к шумоизоляции.

 

Места, требующие шумоизоляции, можно условно разделить на три группы – это плоские большие поверхности, разнообразные стыки и, наконец, торцы. Выполнять работы по шумоизоляции поверхностей и стыков будем при помощи битумных листов. Для этого необходимо, предварительно примерив, и вырезав ножницами куски нужного размера и подходящей конфигурации, нагреваем их феном до температуры 40 – 50 градусов. Далее снимая защитную пленку, прикладываем на место и аккуратно разглаживаем, чтобы лист приклеился по всей плоскости. Необходимым и достаточным является оклейка 2/3 поверхности, причем вокруг динамика совсем не должно быть не проклеенного места, листы даже должны слегка заходить на край корзины. Далее проклеиваем большие поверхности и стыки.

 

Приступаем к третьему (по нашей классификации) источнику шума - торцу (поверхности обшивки, непосредственно соприкасающейся с металлическими частями двери). Торец проклеиваем пористой резиной, опять же предварительно разрезав ее вдоль на две равные части. По большому счету нет разницы, приклеивать резину к металлу или обшивке, просто делать это на столе, в теплом помещении значительно удобней и приятнее. На качество сборки это не повлияет, так как резина все равно будет прижата обивкой двери. Теперь можно ставить кроссоверы, а затем и разъемы динамиков.

 

При помощи ножа удаляем старые разъемы. Внимание! Не забудьте выключить магнитолу!

Отключаем разъемы, подсоединенные к магнитоле. Ищем разъем проводов динамиков. Найти их не составит труда. Кто не знает – ищите разъем с одинаковыми по диаметру проводами, без пустых клемм, из четырех центральных клемм выходят одинаковые провода, по два вместе.

 

При относительно небольших кроссах эти сдвоенные провода отрезаем таким образом, чтобы их длины хватило для того, чтобы без натяга прикрутить к входу кроссов, а отрезанную часть – соответственно, к выходу. Кроссоверы желательно разместить в нише за магнитолой. Так как купленные мною кроссоверы не отличались миниатюрностью, мне пришлось отрезать провода, оставив 1-2 сантиметра, а потом нарастить их, припаяв кусок провода. Обязательно изолируем место спайки термоусадкой.

 

Вместо удаленных нами разъемов штатных динамиков устанавливаем новые, идущие в комплекте или купленные заранее. Не поленитесь лишний раз проверить полярность!

 

Рассмотрим разъем динамиков магнитолы. Провода разъема располагаются по схеме «4*2». Итак, ряд состоит из четырех проводов. Для подключения задних динамиков предназначены крайние провода, соответственно для передних – центральные (те самые, которые мы разрезали). С этого момента будем считать этот ряд плюсовым. После этого необходимо определить, какие провода куда идут. Для этого прозваниваем их.

 

Подсоединить задние динамики проще простого, а вот с передними придется немного повозиться в связи с тем, что они проходят через кроссовер. Для начала убедимся, что те провода, которые мы выбрали и обозначили как плюсовые, соединены с плюсовым выводом кроссовера. Внимание! Выводы кросса обязательно маркированы, как «плюс» и «минус».  Переходим за кроссовер и снова прозваниваем провода, выходящие с плюсовых выходов кросса. Имейте в виду, что возможна ситуация, когда на выходе, предназначенном для подсоединения твиттера, может быть установлен дроссель, не позволяющий отличить провода по разности сопротивления. В этом случае придется отсоединить один из идущих на твиттер проводов.

 

Чтобы не запутаться и не повторять всю процедуру заново, красной термоусадкой отмечаем плюсовые провода. Устанавливаем разъемы. Обратите внимание, что выводы + и – на динамиках выполнены разного размера. Обозначение на динамиках имеется.

 

Если полюса будут подсоединены неправильно, моно будет играть, как псевдо стерео, а про стерео лучше вообще ничего не говорить…

 

Все, работа по замене штатной акустики завершена, осталось подключить магнитолу с динамиками и спрятать кроссоверы (не поленитесь положить поролон). Включаем магнитолу и проверяем звучание каждого динамика.

 

Теперь, в заводской шумоизоляции двери необходимо прорезать отверстия, соответствующие размеру динамика, при этом желательно, чтобы они оказались напротив лючков внутренней панели двери автомобиля Пежо 307. При несоблюдении этого условия качественного звучания добиться невозможно. В передней двери этот лючок находится ближе к заднему краю, в задней двери -  примерно напротив места установки динамика.

 

Сборку производим в обратной последовательности. Поврежденные пистоны заменяем новыми и устанавливаем обшивку на место. Включаем магнитолу и наслаждаемся…

 

7-11-2010, 16:59 | Игорь Николаевич
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: