» » Как подключить автомагнитолу своими руками?

Как подключить автомагнитолу своими руками?

Как подключить автомагнитолу своими руками?

Многие автомобилисты в период эксплуатации машины осуществляют замену автомагнитолы неоднократно. Причины, по которой тот или иной автовладелец решил поменять автомагнитолу, могут быть самыми разными. Одни автовладельцы решаются на замену, чтобы получить более качественный звук, другие автомобилисты устанавливают новую магнитолу из-за поломки старой, третьи - просто следуя моде, желают обновить оборудование, которое устарело морально.

Чтобы подключить автомагнитолу, совершенно необязательно обращаться в автосервис. Ведь там за эту услугу придется заплатить некоторую сумму денег, которую при самостоятельном подключении оборудования можно сэкономить и потратить на другие нужды. Установка автомагнитолы, как правило, не вызывает особых сложностей. Главное в этом деле – это определить назначение всех проводков и штекеров.

Формат магнитол. В настоящее время на рынке представлены, как одноблочные, так и двухблочные автомагнитолы. Одноблочные магнитолы еще именуют однодиновыми, а двухблочные – двухдиновыми. Одноблочный (однодиновый) формат автомагнитол имеет обозначение 1DIN, а двухблочный (двухдиновый) формат – 2DIN. Согласно статистике, в Европе широкое распространение получили однодиновые автомагнитолы, тогда как в США, Корее и Японии наиболее востребованы двухдиновые автомагнитолы. Необходимо отметить, что в целом в мире прослеживается тенденция увеличения спроса именно на двухблочные магнитолы. Данное обстоятельство обуславливается тем, что они, имея большую величину корпуса, позволяют несравнимо больше дополнительных мультимедийных функций. Однако следует учитывать, что формат автомагнитолы должен соответствовать марке машины.

Штекеры с маркировкой ISO. Международным стандартом, который установлен для производства автомобильных магнитол и проводки машин, является маркировка ISO. Дабы предотвратить выход из строя проводки машины и автомагнитолы, данное оборудование следует применять исключительно по прямому назначению. Контакты проводки автомобиля и магнитолы еще на этапе производства оснащаются фирмами-производителями аудио-оборудования переходником на стандарт ISO.

Подключение и установка электрических сетей транспортного средства на стандарт ISO осуществляется с использованием различных переходников. Необходимо отметить, что каждая марка машины требует применения собственных штекеров. Помимо прочего, на рынке можно встретить переходники, которые позволяют произвести переход на ISO с оригинальных колодок. На сегодняшний день выпускается огромное количество переходников, позволяющих без проблем подключить электрические сети машины на стандарт ISO. Кроме того, с использованием специальных переходников обычно не возникает сложностей при переходе с оригинальных колодок автомобильной магнитолы на стандарт ISO.

Нелишне отметить, что крайне часто компании, занимающиеся производством акустического оборудования для автомобилей, не придерживаются международного стандарта и оснащают магнитолы и прочую выпускаемую акустику индивидуальными штекерами. Этим часто грешат малоизвестные компании, не заботящиеся о своей репутации. А вот фирмы, которые уважают свой бренд, как правило, всегда устанавливают переходники на штекеры международного стандарта. И в этом случае, если в машине имеется штатная проводка, процесс установки существенно упрощается: достаточно лишь использовать эту проводку, чтобы осуществить подключение автомагнитолы.

Как самостоятельно подключить автомагнитолу?

Для подключения новой автомобильной магнитолы можно воспользоваться одним несколько кустарным способом. Первым делом следует обрезать провода от электропроводки машины либо провода от штекера магнитолы. Затем с помощью изоляционной ленты следует осуществить соединение проводов с учетом цветной распиновки, расположенной на смотке. Единственный недостаток данного способа заключается в его полной не эстетичности. Кроме того, использование данного метода может привести при морозе к короткому замыканию, поскольку изолента в этом случае является не самым надежным фиксатором. Впрочем, если использовать термоусадочную трубку или зажимные клеммы, которые застрахуют от проблем, то данный метод вполне имеет право на существование.

Как бы то ни было, специалисты рекомендуют все-таки немного потратиться и все-таки осуществить установку контактов ISO. В этом случае последующая замена магнитолы не вызовет никаких сложностей. Ведь при наличии контактов международного стандарта достаточно лишь извлечь старую автомагнитолу, переставить штекеры на новую магнитолу и установить ее обратно в нишу.

Основы подключения магнитолы

Аккумулятор в автомобиле является источником электрической энергии, питающим автомагнитолу. И именно он представляет наибольшую опасность, как для самой автомагнитолы, так и для ее динамиков. Следует исключить малейшую возможность попадания «плюсовой» клеммы аккумулятора на «минусовую» клемму автомагнитолы или динамика. При этом желательно, чтобы питание и «плюсом», и «минусом»  осуществлялось непосредственно от аккумулятора. Весьма часто автомобилисты не придерживаются этого правила, организуя питание автомагнитолы электроэнергией не от аккумулятора, а от замка зажигания либо от прикуривателя. Безусловно, организовать питание магнитолы от прикуривателя (замка зажигания) существенно проще. Но в этом случае не стоит удивляться возникающим помехам в работе динамиков и периодически появляющимся наводкам. Кроме того, подобная организация питания лишает возможности «раскачаться» динамикам на всю мощность.

Подключение «плюса» осуществляется с использованием многожильного медного провода, которые имеет сечение не менее 4 м²м. Длина его должна быть предельно короткая. Провод со знаком «плюс» следует обязательно оснастить предохранителем, имеющим номинал 10-20 и превосходную изоляцию. Нередко предохранитель устанавливается еще на этапе производства. В этом случае озадачиваться его установкой нет необходимости. Если же предохранитель не установлен, то его следует установить на расстоянии 40 см от аккумуляторной клеммы. Длина провода со знаком «минус» тоже должна быть максимально короткая.

Прокладывание проводки производится крайне аккуратно, чтобы избежать закручиваний. При этом проводка должна быть максимально удалена от других энергопотребителей. Непосредственное подсоединение проводов к магнитоле осуществляется только после подключения динамиков. При работе нужно внимательнейшим образом проследить за тем, чтобы оголенный провод аккумулятора со знаком «плюс» не касался чего бы то ни было. В идеале этот провод должен быть заизолирован изначально. Снять с него изоленту желательно только в момент, когда потребуется запитать им автомагнитолу.

Подключение динамиков. При подключении автомагнитолы крайне важно следовать схеме установке и правилам подключения динамиков. Главное в этом деле – подключить динамики соответственно фазам. А иначе неправильно выполненная фазировка может привести к потере качества звучания, которая может достигать даже 80 процентов. Нередки случаи, когда неверная фазировка приводит к поломке и динамика, и самой автомагнитолы

Осуществить подключение динамиков в соответствии с фазами несложно, так как клеммы динамиков имеют маркировку и разобраться где «-» и где «+» не составит большого труда. Как правило, самая широкая клемма имеет знак «плюс», а узкая клемма имеет знак «минус». Впрочем, если автомобиль выпущен давно, то вполне может быть так, что в нем установлены динамики, клеммы которых никак не промаркированы. В этом случае придется определить полюса самостоятельно.

Для определения полюсов можно воспользоваться обычной батарейкой. «Плюс» и «минус» следует подключить клеммам динамика. При правильной фазировке произойдет движение диффузора наружу, а при неправильной фазировке диффузор двинется вовнутрь. Если же нет батарейки, то проверка правильности фазировки производится следующим образом. Нужно включить магнитолу, затем вывести звук только на один динамик, например, правый передний, далее следует включить громкость на полную мощность. После этого следует вывести баланс на ноль. Другими словами, необходимо распределить звук на обе (правую и левую) передние колонки в равных пропорциях. В случае если произошло усиление низких частот и в целом мощности звука, то фазировка выполнена верно. Если же ничего ровным счетом не поменялось, то на одном из динамиков следует поменять полярность. Аналогичную процедуру необходимо провести и с парой динамиков, расположенных сзади, и с парой динамиков, расположенных по бокам.

Подбор проводки. Помимо клемм динамиков, своя маркировка имеется и на акустических проводах от автомагнитолы. Количество проводов может составлять две или четыре пары. Провод, имеющий однотонный цвет без черной полоски, имеет знак «плюс», а провод такого же цвета, но с черной полоской имеет знак «минус». Провод однотонного цвета следует соединить с самой широкой клеммой динамика, а провод такого же цвета с черной полоской необходимо соединить с узкой клеммой динамика.

Если для питания акустической системы достаточно источника мощностью до 20 Вт, то в этом случае фронтальные (или боковые) динамики могут иметь общий минус. Но если для питания акустической системы нужен источник, мощность которого превышает 20 Вт, то в данном случае у каждого канала должен быть свой «-» и свой «+». Подсоединять их следует очень аккуратно, чтобы случайно не перепутать или не поменять местами, что категорически запрещено. Помимо прочего, ни в коем случае нельзя выполнять заземление динамика так, чтобы «минус» выводился на корпус машины. Дело в том, что такое заземление станет причиной искажения звука. Необходимо также отметить, что в некоторых автомагнитолах преимущественно с ручной настройкой радио, мощность которых невелика, имеется только два (или четыре) цветных провода и ни одного парного провода, на котором есть черная полоса. Другими словами, в наличие только акустические провода со знаком «плюс», а провода со знаком «минус» отсутствуют. В такой ситуации следует соединить «-» для всех динамиков с основным проводом магнитолы, имеющим черный цвет и знак «минус». А сам основной минусовой провод магнитолы затем следует вывести на корпус машины. Впрочем, в идеале лучше все-таки вывести его на минусовую клемму аккумулятора, а не на корпус автомобиля.

В комплекте всех выпускаемых акустических систем имеются соединительные провода. Но нужно понимать, что этими проводами осуществлять монтаж системы нельзя, поскольку они являются проверочными. В комплекте они нужны исключительно для проверки динамиков перед приобретением. Иными словами, соединительные провода, входящие в комплектацию акустических систем, не должны эксплуатироваться в автомобиле. Дело в том, что эти провода обладают сечением, варьирующимся в пределах от 0,25 до 0,5 м²м, что, безусловно, крайне мало. Т.е. провода банальным образом не справляются с пропуском к динамикам мощности, которую подает магнитола. Следствием этого становится существенное искажение звука. Провода, имеющиеся в комплекте акустики, без потерь можно использовать только в том случае, если мощность динамиков варьируется в пределах от 15 до 20 Вт, а диаметр каждого из динамиков не превышает 13 см. Следовательно, такие провода годятся только для вспомогательной акустики.

Динамики, мощность которых составляет 40-100 Вт, а диаметр превышает 16 см, требуют использования специальных акустических проводов. Это направленные провода, изготовленные с использованием бескислородной меди, с сечением, варьирующимся в пределах от 1 до 4 м²м.

Требования к изоляции следует выполнять, чтобы самостоятельно подключить автомагнитолу правильно. На проводах в обязательно порядке должен быть хороший изоляционный слой. Идеальным вариантом является силиконовой изоляционный слой, который, отлично выдерживая низкие температуры, не склонен лопаться на морозе. При укладке проводов по салону автомобиля следует проследить, чтобы они не были уложены рядом с силовыми проводами остальных энергопотребителей. Кроме того, желательно, чтобы провода не перекручивались, а иначе произойдет искажение звука. Также следует проследить, чтобы была исключена возможность задевания проводов ногами, а иначе они могут просто перетереться.
9-04-2013, 22:00 | Дмитрий
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: