» » Пути экономии автомобильного топлива

Пути экономии автомобильного топлива

Пути экономии автомобильного топливаВ статье «Пути экономии автомобильного топлива» мы расскажем, какие существуют пути экономии топлива. Конечно, можно оставить машину в покое или продать ее, тут уж кому как. Но мы поговорим об экономии. У разных водителей один и тот же автомобиль, с одинаковым количеством топлива в баке пробежит разное число километров, все зависит от манеры ездить. Разница очень существенная от 5 до 25%, значит, экономный водитель будет на каждой заправке экономить от 50 до 200 рублей. Расположим пути экономии топлива по их эффективности.

_

1) Не нужно топтать педаль акселератора

Если резко нажимать педаль газа, то такое действие увеличивает расход топлива в несколько раз. И неважно где это происходит при разгоне, при выходе на максимальную скорость, при трогании с места, в городе, на шоссе. Можно проездить на мощных двигателях много лет и на педаль газа не надавить до пола, ни разу в жизни. Но очень часто, когда мы выбираемся на машине со слабым двигателем от 1,2 до 1,6 литра на отличное шоссе, вдавливаем до пола, и идем на максимальной скорости, чтобы успеть куда-то, как можно быстрее.

 

Если часто выходить на такой режим и в такой манере проезжать сотни километров, от одного города до другого, то даже у самого отличного автомобиля катастрофически возникает расход бензина до 17 или 18 литров на 100 километров пути. От скорости очень увеличивается потребление топлива, за счет того, что увеличивается сопротивление воздуха, а увеличивается оно почти в геометрической пропорции. Экономичным режимом для современных двигателей это движение на 5 передаче, и зависит от мощности и объема двигателя, и это такой диапазон скоростей от 60 до 90 километров в час. По возможности ездите на высшей передаче, а современные дизельные моторы уже при скорости 50 километров в час позволяют переходить на четвертую передачу.

 

2) Правильно пользоваться КПП – коробкой перемены передач

Когда водитель ездит на АКПП, вам нужно только одно делать, а именно: нажимать максимально плавно на педаль газа, коробка переключится сама. У машин с АКПП расход бензина на 10-15% больше, чем у машин с механической коробкой передач.

 

Многие люди спрашивают пути экономии топлива, записывают на бумажке, приклеивают на приборную панель, на какую передачу переключаться, с какой скоростью ехать. При 20 километрах в час переключать на 2-ю скорость, при 40 километрах переключать на 3-ю скорость и т. д. Но все это ерунда, потому что такие цифры зависят от наклона дороги, от двигателя, от марки машины. Лучше всего пользоваться универсальной формулой, которую можно легко запомнить: 1 передача, чтобы тронуться с места, 2 передача для разгона, 3 передача для обгона, 4 передача для движения по городу, 5 передача нужна для движения по шоссе.

 

3) Не «крутите» двигатель

Когда вы экономите бензин, старайтесь не «крутить» выше 2000 оборотов/мин., и как можно быстрее переключать передачи, чтобы 5 передача на автомобиле «ВАЗ-21112» была на скорости уже в 50 километров в час. Такой режим позволяет 16 клапанный двигатель.

 

4) Следите за давлением в шинах

Учеными было подсчитано, что если снизить давление в 4 шинах на 0,1 атмосферу, увеличивается расход топлива на 2 или 3 процента. Не существует шин, которые со временем не подспускают. Даже на «Роллс-Ройсе» и «Феррари». Разница состоит в том, что на вазовских дисках «Таганку» нужно подкачивать и контролировать на дорогах раз в неделю, а на «супердисках» «Бриджстоун» - один раз в месяц. Не каждый глаз может отличить шину с давлением 1,2 атмосферы от 2,0 атмосфер, но водитель, который имеет такие подспущенные шины, на каждой заправке может оставлять лишние 150 рублей.

 

Когда у вас есть желание можно и больше экономить на шинах, держать давление в шинах 2,5 атмосферы, но езда на них станет немного некомфортной, на дороге будут больше чувствоваться мелкие неровности. А вот при давлении в 3 атмосферы и больше, тогда резко увеличится тормозной путь. На скользкой и мокрой дороге очень опасно повышенное давление в колесах. Такой метод просто неприемлем зимой, так как расходы на то, чтобы восстановить машину после ДТП, во много раз превышают экономию от бензина. Шины, у которых низкое сопротивление качению, не является данью моде, а хорошо экономит топливо. Регулярно проверяйте давление в шинах, так как недостаточное давление увеличивает сопротивление качению, вредит самой покрышке, и отрицательно скажется на устойчивости и управляемости автомобиля.

 

5) Зазор в свечах

Для того, чтобы смесь в цилиндрах более полно сгорала, нужно зазор в свечах увеличить до 1 миллиметра. Но неплохо было бы проверить этот зазор, на некоторых свечах он тоже составляет 1 миллиметр.

 

6) На шоссе пользуйтесь «воздушным мешком»

Такой способ экономии является очень эффективным, он позволяет экономить до 40% топлива. Он заключается в том, что когда вы ездите за каким-нибудь крупногабаритным транспортным средством, но относительно близко от него, в зоне разряжения воздух, который он создает за собой, это так называемый «мешок». Естественно, тут много чего зависит от скорости. Средние цифры расстояния между машинами такие, если впереди едет легковой автомобиль, то расстояние не более 2 метров от бампера до бампера. Пять метров от автобуса, и не более 4 метров от грузового автомобиля. Такой способ замечателен, когда вы едите колонной, тогда за рулем не делаете резких движений, и периодически меняетесь местами со своими спутниками. Понятна опасность такой езды – резкие торможения, обгоны других автомобилей. Только опытные водители могут пользоваться им.

 

7) Минимальная энергозагруженность автомобиля

Кондиционер примерно на 15% увеличивает расход бензина. Обогрев заднего стекла увеличивает расход бензина на 5%. Включенный дополнительный свет, дальний, ближний свет, печка еще увеличивают расход бензина на 10 или 15%. Один только ближний свет прибавляет расход бензина - 100 грамм на 100 километров пути. Противотуманные фары и головное освещение забирают где-то 300 грамм, поэтому не следует без всякой нужды включать потребители электроэнергии.

 

8) На некрутых подъемах - на 5 передаче, на спусках – нейтрали

Наперекор своему водительскому естеству я даю этот совет, что делать, ведь так складывается жизнь. Раньше был такой совет, что ехать опасно, когда колеса отсоединены от двигателя, конечно опасно. И особенно тогда, когда на нейтрали приходится резко тормозить. Это просто недопустимо на снегу и гололеде. Но можно на сухом асфальте.

 

9) Когда можете не ездить в дождь, не ездите

А все потому, что немногим меньше сжигает бензин сопротивление воды под колесами, чем поток встречного воздуха. В особенности лужи и даже мелкие, так тормозят машину, словно какой-то великан придерживает ее за задний бампер. Будьте готовы к тому, когда выезжаете куда-нибудь в сильный дождь, что вам придется заплатить за бензин на 15 процентов больше, чем вы обычно платите.

 

10) Не опускайте стекла

Если вы по-настоящему занялись экономией бензина, то знайте, что когда стекла автомобиля опущены, они создают завихрения воздуха, увеличивают сопротивление качению машины, и, соответственно, увеличивают расход топлива. Расход бензина небольшой, 1,5 процента, но когда такая езда изо дня в день, из месяца в месяц, то расход будет ощутимый. Если в вашей машине хорошо работает приточная вентиляция, обдув, и у вас нет такой необходимости подставлять лицо ветру, то лучше держите стекла дверей поднятыми. Но если хотите в гудящем салоне прокатиться с ветерком, то долейте в бак дополнительно 0,2 или 0,5 литра топлива.

 

11) Мелкие выбоины лучше всего объезжать, чем по ним ехать

Как показывает опыт, на неровностях и мелких выбоинах, на которых даже не сбрасываем газ, но все равно расход бензина повышается. А все потому, что на педали газа, правая нога трясется незаметно для водителя, но для двигателя это очень заметно. Лучше конечно, мелкие выбоины пропустить между колесами, объехать, чем просто ехать по ним.

 

12) Спрямлять повороты

И хотя этот путь хулиганский, но является действенным, так как некрутой поворот проходит не по дуге ряда, а по хорде. То есть старайтесь спрямлять путь, если в автомобиле кроме вас никого нет. Не крутые повороты можно проходить по прямой линии. Если автолюбитель едет от Москвы до Тольятти, а это 1050 километров, то такой способ укорачивает путь на двадцать километров. Также он позволяет не сбрасывать в повороте газ, чтобы после поворота потом не пришлось прибавлять его. Уменьшает вероятность заноса, это особенно хорошо знают гонщики. Можно по телевизору наблюдать гонки «Формулы-1», когда они перед очень крутым поворотом уходят как можно больше в вправо, а потом срезают поворот и выходят опять максимально вправо.

 

13) Уменьшить холостые обороты

На сервисе попросите механика, где обслуживается ваш автомобиль, чтобы он уменьшил холостые обороты двигателя с обычных 900 или 1000 до 500 или 600 оборотов. Лучше всего это делать после 12 или 15 тысяч пробега. Это не причинит никакого вреда двигателю, а заметно снизит расход топлива. А в «пробочных» городах это очень заметно. Главное, чтобы двигатель автомобиля устойчиво работал на холостых оборотах, и при резком сбрасывании газа, не глох при включении кондиционера или другой мощной электрической нагрузки, при выжимании педали сцепления и при торможении.

 

14) Все, что мешает аэродинамике, стоит денег

Широкопрофильная резина, которая не предусмотрена заводом изготовителем, прочие безделицы увеличивают расход топлива, а также багажники, традиционные металлические фермы, хотя и пустые. Словом все лишнее.

 

15) Прогревание мотора до рабочей температуры, стоит денег

Как только это, возможно трогайтесь. Двигатель автомобиля при движении прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Тогда и соседи не отомстят вам проколотыми шинами, за гарь и утренний рев.

 

16) Современные энергосберегающие масла высокого качества

Это, как правило, синтетика и полусинтетика, для коробок передач и двигателя, которые экономят топливо.

 

17) Когда на автомобиле отсутствует «экономичный» режим на «автомате», это стоит денег

Нужно установить селектор, в такое положение, которое будет соответствовать программе «Зима», тогда автоматика будет быстрее включать высшие передачи. Естественно, если есть специальная «экономичная» программа, то именно она будет задействована.

 

18) Когда машина стоит, а двигатель работает, это стоит денег

Когда находитесь в пробках, если перед светофором на регулируемых перекрестках стоит длинный «хвост» автомобилей и вам еще долго придется стоять, то лучше будет заглушить двигатель.

 

19) Предусмотрительное и соразмерное движение экономит топливо

Заранее просчитываете дорожную ситуацию, избегайте движения в полный газ и лишних ускорений, перед красным светом светофора заблаговременно убирайте ногу с педали газа, лучше двигайтесь накатом, вместо того, чтобы тормозить перед стоящей впереди машиной.

 

20) Не ездите на автомобиле

Это утверждение не бред, но чем меньше вы будете ездить, тем меньше будете расходовать топливо. Можно скооперироваться со знакомыми, соседями, чтобы совместно эксплуатировать автомобиль. Садитесь за руль, только, когда есть какие-то неотложные и важные поездки, езду на автомобиле можно заменить пешими прогулками.

 

21) Проверяйте и следите за состоянием воздушного фильтра

Загрязнения снижают эффективность работы двигателя. Их нужно или чистить, или менять. Маленькая неисправность дает перерасход горючего до 80%.

 

22) Сохраняйте оптимальную скорость

За городом лучше сохранять скорость 80 или 90 километров в час, а если ехать на 10% быстрее, то расход будет на 10 или 20% больше.

 

23) Заправляйте автомобиль качественным топливом

Бензин каждой компании отличается по качеству. Нужно найти своим опытным путём АЗС, которая подойдёт своим бензином вашему автомобилю. И тогда, когда вы будете на ней заправляться, вы будете уже уверены в его качестве.

 

Теперь мы знаем пути экономии автомобильного топлива. Эти способы и пути экономии топлива могут уменьшить расходы на бензин, сократят прожорливость машины и позволят реже посещать заправочную станцию.

5-11-2010, 14:37 | Дарья Белокрылова
 
 
 
 
#1 Олег (23 апреля 2014 11:41)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Очень познавательно, пригодиться, только бензин на одной заправке бывает разный привозят. Олег.Омск.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: