» » Как сделать самому ручное управление на автомашину?

Как сделать самому ручное управление на автомашину?

Как сделать самому ручное управление на автомашину?
В настоящее время невозможно представить человека без автомобиля, учитывая современный темп жизни и развитие технического прогресса. Стоит отметить, что сейчас машиной может управлять даже человек с ограниченными возможностями: для облегчения вождения автомобиль оборудован специальным устройством – ручным управлением. Заметим, что при помощи этой конструкции, сесть за руль может не только инвалид, но и человек без каких-либо физических отклонений. Особенности этого устройства заключаются в том, что время, затраченное на какое-либо действие с ручным управлением,  равно времени выполнения того же маневра в обычном автомобиле, даже при резком торможении одним движением рычага, можно задействовать все три педали: газ, сцепление и тормоз.

 

Однако существуют и минусы ручного управления, а именно - его монтаж в автомобиле. Такое устройство чаще всего устанавливается на автомобили отечественного производства по причине схожих конструкций моделей. Что касается иномарок, то, учитывая большой модельный ряд таких машин, а, соответственно, различия в конструкциях, понятно, что установка ручного управления потребует времени и сил, прежде чем мастер сможет подогнать устройство под определенного человека, без изменения заводской конструкции автомобиля. Монтаж ручного управления должен быть грамотно осуществлен для достижения, впоследствии, необходимой надежности, эффективности и комфортабельности вождения. Данная статья расскажет, как сделать самому ручное управление на автомашину.

 

Ручное управление является не только конструкцией для облегчения вождения, но также и устройством, обеспечивающим безопасность на дороге всем участникам движения.

 

Еще один нюанс этого устройства – на одном рычаге управления закреплены привод и сцепления, и тормоза. Это особенно необходимо для людей с ограниченными возможностями в случае, например, остановки на светофоре, а потом движении в горку.

 

При выборе системы ручного управления на автомашину необходимо знать, что специалистами разработаны и протестированы разные виды конструкций:

  • Первое устройство рассчитано на управление только лишь руками. Таким ручным управлением может воспользоваться не только человек с ограниченными возможностями, но и автомобилисты без каких-либо физических отклонений. Схема достаточно проста: для того чтобы задействовать педаль газа, необходимо потянуть на себя кольцо, расположенное за рулем. Иногда, вместо кольца устанавливают дугу. Справа от водителя находится рычаг управления сцепления и тормоза, причем сцепление фиксируется в крайнем положении. Для того чтобы задействовать педаль тормоза, необходимо потянуть рычаг от себя, а чтобы задействовать педаль сцепления – повернуть рычаг по часовой стрелке до упора.
  • Второе устройство спроектировано для управления одной рукой по причине нарушения функционирования другой. Для переключения передачи следует нажать правой ногой на педаль, переместив рукоять коробки переключения передач в продольном направлении. Для выбора передачи рукоять КПП перемещается в поперечном направлении с помощью ремня, пристегнутого к бедру левой ноги. На передней панели находятся остальные вспомогательные клавиши управления автомобиля. Как и в первом варианте системы ручного управления,  педаль газа дублируется дугой, расположенной за рулем.

 

Обратите внимание на тот факт, что для установки ручного управления, Вам, прежде всего, необходимо обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Этот документ следует показать специалисту компании-производителя соответствующих конструкций, иначе Вам откажут в заявке на монтаж оборудования. Обязательно проверьте лицензию компании, дабы избежать подделок и прочих неприятностей. После установки оборудования необходимо снова проехать в ГИБДД для того, чтобы поставить специальную пометку о системе ручного управления в паспорте транспортного средства. Все, что остается делать далее – дожидаться выдачи нового регистрационного свидетельства.

 

Интересуясь надежностью и эффективностью ручного управления у автомобилистов с ограниченными возможностями, мы сделали некоторые выводы по работе и устройству данного оборудования:

  • Тем, кому по причине травмы пришлось переоборудовать свою автомашину с традиционной системой управления на ручную, говорят, что к такой конструкции и вождению с ней необходимо привыкать.
  • Удобнее всего система, когда круг, приводящий в движение педаль газа, и установленный под рулем, цельный. В таком случае, его (круг) можно перехватить в любом положении рук. К тому же, его вращение происходит независимо от рулевого колеса.
  • Иногда круг закрепляют над рулем, тогда водитель может не подтягивать, а нажимать на него. Но минус этой конструкции – торчащий над рулевым колесом круг, который не эстетично смотрится в салоне автомобиля.
  • Третий вариант привода педали газа выполнен в виде бабочки. В такой системе ручного управления кольца расположены по обе стороны от рулевого колеса. Здесь тоже есть свои минусы: не очень удобно перехватывать руль, иногда даже не попадая на газ.
  • В некоторых конструкциях привод педали тормоза и сцепления осуществляются разными рычагами. В случае движения в горку, приходится двумя руками задействовать три рычага одновременно, что создает неудобства.

 

20-10-2010, 16:22 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: