» » Что делать, если троит двигатель?

Что делать, если троит двигатель?

Что делать, если троит двигатель?
Выход из строя одного из цилиндров является неисправностью, случающейся не слишком часто. Однако она имеет место быть, и поэтому  иногда возникают затруднения, связанные с ее диагностикой и восстановлением. 

 

Поломка одного из 4-х цилиндров носит название «миссинг». Технический вольный перевод может выглядеть так - «двигатель троит» (каждый человек может называть  поломку цилиндра по-своему). Возникновение миссинга можно обнаружить, если стоять около трубы выхлопных газов и прислушиваться к издаваемым звукам - можно услышать равномерный  звук, похожий на «бу-бу-бу».  Если случилась неисправность в каком-нибудь цилиндре, и он не работает вовсе, это располагает к появлению дополнительных проблем, кроме тех, которые уже существуют. Что делать, если троит двигатель, можно узнать из этой публикации.

 

К существующим проблемам относятся  низкая мощность, ужасная езда при отсутствии комфорта. Хотя, даже при таких условиях, есть сумасшедшие водители, которые будут водить при миссинге, или троении двигателя, причем будут делать это упорно. Дополнительной же проблемой, которая будет возникать при поломке цилиндров, может быть износ самого двигателя, происходящий неумолимо быстро.

 

Причины возникновения износа двигателя. 

 

В сломанный цилиндр продолжает поступать бензин, оседающий на его стенках, далее он смешивается с маслом, и отправляется в картер. Все это приводит к поступательному разжижению масла, ухудшению его качества, что, в итоге, приводит к тому, что даже в нормальные цилиндры  начинает поступать некачественное масло, которое является некондиционным. Компрессия двигателя снижается,  а это создает условия для возникновения, так называемых, «задиров» на зеркалах цилиндра, на плоскостях гидравлических компенсаторов, на поршнях, а также на всех частях машины, которые двигаются, и подвергаются смазыванию маслом. Температурный режим, в котором должен работать двигатель изменяется, происходит медленное, постепенное перегревание двигателя. Это происходит потому, что качество масла страдает, а нормальное масло обычно обеспечивает отвод тепла от частей, находящихся в движении. Но масло, которое мы можем наблюдать в картере, относится к таким смазочным материалам, которые трудно назвать нормальными маслами.

 

Схема диагностики системы электронного впрыска бензина на наличие «троения».

 

Проверка образования искр является первым моментом, с которого нужно начать проверку машины. Суть проверки образования искр заключается в том, что важно узнать, есть ли искра или нет.

 

Далее мы диагностируем свечи зажигания. Для этого необходимо вынуть свечу из цилиндра, и, с предельной внимательностью, осмотреть. Если никаких погрешностей в ее работе нет, то  изолятор и боковой электрод будут светло-коричневого цвета. Такая свеча находится в рабочем состоянии. Если же эти детали закоптились, то это верный знак того, что  есть какие-то места, которые работают неисправно.  Это дает нам возможность сделать вывод, что идет «закидывание» масла и «обогащение» топлива.

 

Подобное приводит к тому, что свеча зажигания работает  неисправно, она может нормально функционировать какое-то время, а потом нет. И эта ситуация является крайне серьезной, так как, постоянно образующийся нагар, приводит к тому, что искро - образование протекает некачественно.

 

После этого, необходимо перевести  взгляд на тело свечи зажигания. Корпус должен оставаться белым, но сюда не относятся  те детали, которые изначально имеют  темную окраску. Итак, корпус должен быть белым, и не иметь никаких посторонних полос или точек неясного цвета. Это указывает на то, что свеча уже не будет работать нормально. Свеча зажигания с такой неисправностью годна только на отправку в мусорное ведро.

 

Если же общий осмотр был удовлетворительным, то необходимо проверить саму искру, возникающую при прокручивании стартера. Для этого нужно соединить свечу зажигания с наконечником высоковольтного провода, положить это все на массу двигателя, и наблюдать, проскакивает ли искра между электродами при прокручивании двигателя стартером. Если она проскакивает, то это хорошо. Однако, это еще не всё. Необходимо помнить, что свеча работает внутри цилиндра, в котором создается давление в пределах 10 кг\см 2. А наша проверка проводилась при нормальном атмосферном давлении. И чтобы инициировать ситуацию, как внутри цилиндра, свеча зажигания должна быть отдалена от массы двигателя на 15-20 мм. Затем, следует также прокрутить двигатель. Если мы видим, что проскакивает хорошая полноценная искра,  с синим цветом, то это хороший показатель. Если искра не появляется на таком расстоянии или проявляется слабо, то можно сделать вывод, что искра на двигателе слабого действия.

 

Далее мы снимаем высоковольтные провода, и рассматриваем их по отдельности. Первым, осмотру подвергается наконечник провода, который вставляется в свечу зажигания. Цвет его должен быть однотонным, а внутренняя поверхность должна быть свободной от налета светло-серого цвета. Снаружи провода не должно быть никаких пятен и серо-коричневых точек. Наличие этих признаков говорит нам о том, что условия работы провода были экстремальными. Это явилось причиной возникновения налета и точек. На практике, в первую очередь, появляется светло-серый налет. Опытный взгляд мастера может определить неисправность свечи только по его наличию. Поэтому, если выпускать из вида изменение цвета внутри провода, то скоро он просто сломается.

 

Далее мы переходим к распределителю зажигания, точнее к его крышке. Ее также нужно рассмотреть внутри и снаружи. Известной болезнью крышки распределителя является пробой, который возникает в результате высокого напряжения, которое создается сломанной свечой зажигания или высоковольтным проводом. Этот пробой мы сможем увидеть  в форме узенькой извилистой полоски темного цвета, которая располагается в районе контактов.   Также необходимо обратить внимание на уголек, находящийся внутри крышки. Он должен свободно двигаться в своем гнезде. И никаких явных признаков подгорания около него, или его гнезда, быть не должно. Проверка крышки распределителя заканчивается тем, что нужно провести проводом на заведенном двигателе около крышки распределителя. При этом расстояние должно быть не более 0,5 мм. Если пробой присутствует, то будет появляться проскакивающая искра.

 

Из-за некачественной работы распределителя могут происходить перебои в искрообразовании.

 

Необходимо также рассмотреть бегунок распределителя зажигания. В нем не должно быть внутреннего пробоя. Это проверяется путем прокручивания двигателя стартером. При этом необходимо смотреть, присутствует ли проскакивание искры между бегунком и проводом. Если искра есть, то двигатель будет работать толчками. И перебои  на холостом ходу неизбежны.

 

12-10-2010, 16:13 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: