» » Ремонт авто кузова - инструмент, оборудование

Ремонт авто кузова - инструмент, оборудование

Ремонт авто кузова - инструмент, оборудованиеКузов – это не только «лицо» автомобиля, но и его основа. Все нарушения этой основы сразу отразятся на работе самого автомобиля. Часто бывает, что после снятия слоя краски с поверхности автомобиля, вы вдруг обнаруживаете, что в кузове сквозная дыра. Первое, что вам приходит на ум – срочно найти хорошего кузовщика. Ремонт кузова требует большой ответственности и опыта. Кузов является самой дорогой частью автомобиля. При серьезных повреждениях стоимость его ремонта выливается во внушительную сумму. После ремонта кузова при нарушении его геометрии необходимо все точно восстановить. Если речь идет о дыре очень больших размеров, то, безусловно, лучше обратиться к специалисту. Если же отверстие со спичечный коробок, то почему бы самим не попробовать заделать дыру? Давайте попробуем сами. У вас все обязательно получится, если внимательно прочтете статью «Ремонт авто кузова - инструмент, оборудование».

 

Заделать такое отверстие можно двумя способами.

1. Первый способ

Первый способ заключается в том, чтобы зашпаклевать отверстие. Способ очень простой, однако имеет ряд недостатков. Главный недостаток заключается в недолговечности. Вода со временем все равно подточит новое покрытие и появится пузырь. Поэтому, надежнее применять второй способ.

 

2. Второй способ

Второй способ заключается в нанесении на сквозное отверстие металлической заплатки. Для этого необходимо только вырезать кусок из любого металла. Размеры заплатки должны быть такими, чтобы она полностью покрывала дырку. Используя флюс и мощный паяльник, заделываем дыру. Флюс выступает в роли кислотного преобразователя ржавчины.

 

Перед пайкой нужно залудить и края заплатки, и саму поверхность припаивания. А после пайки обязательно промойте места, которые обрабатывались флюсом. Припаивать заплатку нужно без промежутков, сплошным швом. По окончании работы нужно проверить насколько прилегает заплатка к поверхности кузова. Если заплатка выступает над поверхностью, то необходимо легкими ударами молотка добиться выравнивания. Если образовался небольшой провал, нужно выравнивать его шпаклевкой. Круговыми движениями обрабатываем вначале поверхность, используя крупнозернистую абразивную бумагу. Размер абразива 120. Перед шпаклевкой удаляем с поверхности уже зашкуренных мест пыль, жир и грязь. Слой шпаклевки не должен превышать толщины 3 мм.

 

Грунтовка - следующий шаг производственного процесса. Нужно понимать, что поверхность металла будет быстро ржаветь. Вот поэтому необходимо быстро нанести на эту поверхность грунтовку. Используют два вида грунта – фосфатный грунт и акриловый грунт. Фосфатный грунт разводится в стеклянной посуде или пластиковой посуде, потому что он вступает во взаимодействие с железом Фосфатный слой, который называют еще кислотным, наносят в виде тонкого слоя непосредственно на голый металл. Кислотный грунт в аэрозольных баллонах сохнет быстрее. Если температура воздуха плюс 20 градусов, то процесс высыхания займет 10-15 минут. Не обращайте внимания, если образовались подтеки. Это не страшно. Далее можно наносить слой акрилового двухкомпонентного грунта. Его наносят в 2-3 слоя. В промежутках между слоями сушат 5-10 минут. В конечном итоге все это просушивается около трех часов, а при использовании инфракрасного прогрева – минут 20. После правильно выполненной работы заплатка прослужит корпусу автомобиля как минимум еще два года.

 

Все выше сказанное предназначено для непрофессионала. Если же вы серьезный мастер и вам приходится выполнять серьезные ремонтные работы, то вам необходимо иметь специальное оборудование и хороший инструмент.

 

Что касается инструмента и оборудования.

Очень сложно собрать сразу полный комплект необходимых инструментов. Собирается инструмент постепенно. Тогда со временем вы будете обладать множеством полезных вещей. Хороший инструмент стоит хороших денег. Можно купить инструмент китайского производства. Качество такого инструмента не высокое. Можно приобрести неплохой инструмент российского производства. Стоимость его в несколько раз дешевле импортного. Ну, тут уж зависит все от состояния вашего кошелька. Только помните, что скупой платит дважды. Покупая серьезное дорогое оборудование, лучше предпочесть оборудование известного производителя. К такому оборудованию в первую очередь следует отнести компрессор и сварочный аппарат. Если вам предстоят серьезные ремонтные работы, то хорошо иметь у себя подъемник. Вы по достоинству его оцените, особенно если вам предстоят работы по свариванию днища автомобиля. Для дополнительной поддержки автомобиля, при выравнивании днища, полезными будут устойчивые опоры. Они вполне могут заменить подъемник.

 

Самым дешевым сварочным оборудованием можно назвать аппарат для электродуговой сварки. Такой аппарат малопригоден для кузовных работ. Но, в ряде случаев он очень даже полезен. Аппарат для газовой сварки позволяет сделать и самую мелкую сварку, или пайку, а также с его помощью можно резать металл большой толщины. Ему не нужно много места для хранения. Считается, что точечный вид сварки является самым аккуратным видом сварки. При выполнении некоторого вида ремонтных работ сварку вполне можно заменить склеиванием. Даже не сомневайтесь в прочности соединения. Все детали кузова Ягуара XJ220 склеены именно таким клеем. А ведь он способен разгоняться до скорости 300 км/час. И не было ни одного случая, чтобы этот автомобиль когда-нибудь развалился. Вот по этой причине полезно иметь у себя эпоксидный клей и "пистолет" для его выдавливания.

 

Пригодятся в работе вам и ножницы по металлу.

 

При выполнении ремонтных работ не обойтись вам без компрессора. С помощью компрессора вы сможете покрасить автомобиль, накачать шины, произвести защитное напыление в труднодоступных полостях, а также выполнить любую другую несложную работу.

 

Для ручного шлифования существует огромное количество инструмента и абразивного материала. Можно приобрести материалы и для самой тонкой окончательной обработки поверхностей. Если вам предстоит выравнивание линейных зашпаклеванных поверхностей, то, несомненно, хороший результат будет достигнут, если использовать ручные блоки, которые не позволят поверхности принять волнообразную форму. В процессе шлифования образуется много пыли. Избавляться от пыли можно, используя обычный пылесос. Ну а если у вас будет в наличии шлифовальная машинка, то просто замечательно. С ее помощью вы сможете выполнять шлифовальные работы для больших зашпаклеванных площадей.

 

В своей статье «Ремонт авто кузова - инструмент, оборудование» вы узнали как изготовить заплатку на дырку в кузове автомобиля и чем латать такую дыру. А еще мы подсказали вам какие основные инструменты и какое оборудование необходимо приобрести, если вы решили заниматься ремонтом на профессиональном уровне.

16-08-2010, 14:36 | Яна Фарбун
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: