» » Промывка системы охлаждения двигателя, чтобы мотор работал отлично

Промывка системы охлаждения двигателя, чтобы мотор работал отлично

Промывка системы охлаждения двигателя, чтобы мотор работал отличноОдним из условий, чтобы мотор авто нормально функционировал, является своевременная и регулярная промывка системы охлаждения двигателя, в результате которой удаляется накипь, песок, грязь и ржавчина.

Зачем и когда выполняют промывку системы охлаждения двигателя?
Далеко не все водители знают, что для стабильной работы ДВС чистота радиатора имеет большое значение. Многие водители иногда доливают тосол в систему, они уверены, что таким образом удаляют разные отложения и грязь из радиатора. Но тосол их разбавляет, и с каждой доливкой эффективность тосола становится все меньше. Естественно, не так качественно работает система охлаждения.

Итогом такого неподходящего функционирования становится то, что из строя выходит мотор автомобиля, а это уже серьезная проблема, которая от автовладельца потребует немалых финансовых средств. Лучше, конечно, не допускать подобных ситуаций и осуществлять не дорогой ремонт системы охлаждения двигателя, а регулярно мыть его, чтобы удалять продукты разложения смазок, которые образуют ржавчины и другие загрязнения.

Лучше проводить промывку системы летом. Не так сложно определить необходимость этого мероприятия - из радиатора автомобиля сливается антифриз, анализируется количество накопившихся загрязнений и цвет тосола. Таким образом, вы узнаете, в каком состоянии находится сама система авто и поймете, есть ли смысл чистить ее или нет.

Возможно ли промыть радиатор водой?
При удовлетворительном состоянии тосола и при незначительных загрязнениях систему можно очищать кипяченой или дистиллированной водой. Жидкость заливается в радиатор, затем запускается двигатель, он функционирует на холостых оборотах примерно тридцать минут. Воду сливают, когда вы заглушили двигатель. После чего эту несложную процедуру повторяют еще пару раз. Индикатором того, что операцию можно не повторять, служит то, какой в сливном бачке цвет воды. Когда он станет прозрачным, мероприятие считается оконченным.

В ситуациях, когда в антифризе много накипи, простая вода не может решить проблему засорения системы. В этой ситуации нужно применять более активное средство, к примеру, немного кислый раствор каустика, обычный столовый уксус или молочной кислоты. Следует обратить внимание, чтобы на радиаторе не попортились пластиковые элементы на радиаторе, так как его прокладки делают из резины. Делают слабый раствор, вы сами поймете, сколько нужно добавить кислоты в воду, чтобы получить слабокислую композицию.

После заливки раствора результат чистки будет виден уже через 8 часов. Как и в случае с водой, понадобится чаще запускать двигатель транспортного средства. Кислую композицию нужно менять не через каждые полчаса, а через 3 часа. После окончания процедуры необходимо обязательно промыть дистиллированной жидкостью радиатор.

Промывка системы специальными составами

Некоторые водители считают, что сыворотка (продукт молочного производства) приносит большой эффект, если ею промывать систему охлаждения двигателя. Но специалисты не рекомендуют с ней экспериментировать. Если не устраивает вариант использования кипяченой воды или слабокислой для чистки радиатора, используют специальные средства, их продают в готовом виде и они бывают четырех типов:
  • двухкомпонентные: в их составе имеется щелочь и кислота в необходимых пропорциях;
  • нейтральные: имеют активный состав, он удаляет большинство загрязнений, полностью нейтральный, в таком случае используют такой состав, как профилактическое средство от образования накипи;
  • щелочные: из радиатора удаляют органические частицы и жир;
  • кислотные: применяют, если система охлаждения, загрязнена накипью.
Именно они обладают всем набором свойств, которые позволяют качественно очистить радиатор.
17-09-2014, 11:15 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: