» » Дизельный "Соболь-Баргузин"

Дизельный "Соболь-Баргузин"

Дизельный "Соболь-Баргузин"Распространенное мнение о "Соболе" - укороченная "ГАЗель". Так ли это? Пожалуй, что нет. Сходство между ними несомненное, но в основном внешнее, хотя степень унификации по узлам и агрегатам достаточно велика. Тем не менее, это совсем другой автомобиль, имеющий не только иную рыночную нишу, но и немало принципиальных конструктивных отличий.


Прежде всего, это новая передняя подвеска: никакой балки, никаких шкворней - совершенно "легковое" решение, на независимых рычагах и шаровых опорах. "Соболь" уже не грузовик. Кроме того, совершенно другой интерьер, конструкция тормозов, рама, иные рессоры, рулевой механизм. "Соболь" и "ГАЗель" вовсе не близнецы, скорее двоюродные братья.

Дизайн

Внешнее впечатление благоприятное: избавившись от "ГАЗелевских" грузовых пропорций, кузов обрел определенное изящество. Большая площадь остекления "Соболя" с пластиковой обвеской удачно подчеркивает замысел дизайнеров. Правда, вблизи становятся видны мелкие, но досадные технологические огрехи: большие и неровные зазоры между кузовными панелями, слегка перекошенный капот, многочисленные заусенцы на пластиковых деталях.

Для открытия сдвижной двери в салон надо знать секрет: применена интересная конструкторская находка - блокирующая кнопка находится на дальнем от кабины конце двери и дотянуться до нее через переднюю не получится. Так что ключом, пожалуйста, или ставьте электрозамки - на выбор. Бывает, что замок на заводе отрегулирован плохо, поэтому к хрупкой ручке приходится прилагать немалое усилие.

Салон

Однако те, кто преодолеют капризы дверного механизма, будут вознаграждены по заслугам: салон в машине роскошный. "Соболь-Баргузин" может быть оборудован салоном-купе с двумя рядами сидений лицом друг к другу и откидным столиком, который заслуживает отдельного слова. Как часто в дальней дороге многие сожалеют, что в отечественных машинах некуда приткнуть не то что бутылку с водой, даже стакан так, чтобы они не опрокинулись при повороте или торможении!

Под передним пассажирским сидением установлен дополнительный радиатор с вентилятором, причем его нежные алюминиевые соты не закрыты даже символической решеточкой. Совать под сидение разнообразные предметы типа огнетушителя или инструмента категорически не рекомендуется.

Водительское место

"Кабинет" водителя "Соболя-Баргузина" спланирован хорошо. Руль специально разработан для модели, тактильно приятен, приборный щиток не закрывает. Руль в небольших пределах можно наклонять, подгоняя под водителя. Контролировать поток можно лишь по боковым зеркалам. Заднее стекло занавешено, вдобавок закрывается спинками сидений. Боковые зеркала большие. Левое сделали сферическим, что искажает изображение. Правое регулировать неудобно, электропривода нет. Серый пластик передней панели можно было и лучше обработать. Имеется множество ящиков и ниш. Для документов удобен неглубокий широкий бардачок вверху. Он закрыт пружинной крышкой. Отсек для магнитолы далековато от водителя.

Ощущения от езды

Однако не в отделке суть машины. Под характерное порыкивание дизеля передачи переключаются легко, однако не вполне четко - потребуется привычка. К рулю надо привыкать: оснащенный мощным гидроусилителем, он крутится очень легко, но абсолютно лишен обратной связи и не имеет четкой средней точки - чуть зазеваешься, и машина уже едет куда-то в сторону. Кроме того, на большой скорости усилитель оказывается слишком чувствительным и автомобиль реагирует даже на легкое дрожание рук, отвечая рысканьем по дороге и требуя постоянного подруливания. Турбированный дизель ГАЗ 560 (он же Steyr) мощностью в 95 лошадиных сил субъективно кажется слабоватым - обгоны требуют четкого расчета и большого промежутка на встречной полосе.

Что удивительно, на малых оборотах двигатель откровенно "киснет", а ведь дизель же! То ли турбина здесь виновата, то ли передаточные числа коробки не оптимальны. Уверенная тяга начинается где-то с трех тысяч оборотов. Невысокая шумоизоляция - мотор ревет немилосердно. Зато расход топлива вполне пристойный: 7,5-9 литров солярки на сотню. Паспортные 130 км/ч машина выдает уверенно, несколько досаждая аэродинамическим шумом (свистят сочленения зеркал) и победным рыком двигателя. Передняя подвеска неровности проглатывает мягко, а задняя здорово подкидывает корму – нагруженный "Соболь-Баргузин" на ходу комфортнее.

Выводы

Суммируем: среднее российское качество интерьера, не лучше и не хуже любой другой серийной машины. Задний салон (отделанный, кстати, велюром) смотрится гораздо лучше. Несмотря на мелкие (и, увы, привычные) недоработки, дизельный "Соболь-Баргузин" вполне подходит для очень комфортного передвижения семи человек (большой семьи или маленькой компании) на дальние расстояния при минимальных затратах на топливо. В пустовавшую нишу отечественных микроавтобусов машина вписалась удачно.

9-03-2014, 00:19 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: