» » » Обзор автомобиля Форд Мондео

Обзор автомобиля Форд Мондео

Обзор автомобиля Форд Мондео

У автокомпании Форд много удачных моделей, ставших хитами продаж. По настоящему народным стал Форд Фокус. Но на людей, желающих большего простора, рассчитан Форд Мондео. Если Форд Фокус - автомобиль "гольф-класса", то Мондео уже относится к "среднему классу". Здесь все несколько солиднее: моторы мощнее, кузов тяжелее, базовое оснащение богаче, соответственно и цена выше.


По европейским меркам, это машины для разных людей и разного стиля жизни. "Гольф-класс" - молодой и спортивный (вариант - недорогой и практичный), средний класс - серьезный и солидный. Однако перейдем к непосредственному обзору автомобиля Мондео.

Дизайн и безопасность

Дизайнеры при проектировании как бы составляют автомобиль из разных геометрических фигур. Лет тридцать назад модными были круги и прямоугольники (Жигули), в конце восьмидесятых треугольники и трапеции (ВАЗовская "девятка"). Но мода на угловатость в прошлом: сейчас в почете аэродинамика, обтекаемость. Мондео состоит из овалов. Они перекрываются друг другом, накладываются и сплетаются, но всегда овалы узнаваемы в любой стилистической детали, от решетки радиатора до задних фонарей.

В целом, машина очень гармонична и производит впечатление "сдержанного достоинства". Дизайнерское решение является переходным от округло-зализанного "биодизайна" к модному "new age". По сравнению с Фокусом, Форд Мондео выглядит более консервативно, как и положено автомобилю среднего класса. Салон очень просторный и удобный, на заднем сидении спокойно усаживаются трое. Если они не баскетболисты, то помещаются вполне свободно и комфортно, места хватает и для коленей, и для головы. Машина оборудована четырьмя подушками безопасности и преднатяжителями ремней - проявлена забота не только о водителе. Подушка переднего пассажира изрядно "съела" объем бардачка, который к тому же расположен низко и при открывании упирается в колени - наверное, единственное замеченное в салоне неудобство. Впрочем, безопасность дороже.

Технические характеристики

Стоит тронуться с места, становится очевидно: Форд Мондео - машина европейская, а не американская. Оснащенный гидроусилителем руль достаточно "острый" и информативный, подвески "плотные" и курсовая устойчивость отменная. Передняя подвеска - широко распространенный в современном автомобилестроении "MacPherson", задняя - независимая многорычажная "Quadralinc". Тормоза оборудованы АБС, которая на удивление ненавязчива. Система дает возможность спокойно тормозить, срабатывая действительно на грани скольжения и не досаждая противной дрожью педали. Зимняя дорога в сочетании с нешипованной резиной позволяют в этом убедиться.

Оценим модель с двухлитровым впрысковым двухвальным шестнадцатиклапанным двигателем Zetec-E мощностью 130 л.с. Мотор отличается сильной и ровной тягой во всем диапазоне оборотов, без "провалов" и "подхватов". Объективно Мондео разгоняется быстрее младшего брата Фокуса, но кажется, что наоборот – настолько плавный ход. Это связано с общим ощущением более массивной машины, с более тихим мотором и с более мягкой подвеской. Кроме того, у Фокуса мотор заметно резвеет после 3000 оборотов, что создает впечатление рывка вперед. Вообще, Форд Мондео - автомобиль менее провокационный: на нем не хочется скакать из ряда в ряд и совершать резкие обгоны - это просто несолидно. Впрочем, обгонять длинный грузовик либо автобус не страшно: на пятой передаче разгон с сотни до 120 занимает не более пары секунд. Так что плавность Мондео обманчива - запас тяги у двигателя очень приличный.

Установлен подогрев лобового стекла "Quikclear". Он почти незаметен. Лишь под сиянием солнца, глядя на лобовое стекло под определенным углом, можно разглядеть мерцание тончайших нитей, вмонтированных между слоями триплекса. Остается только по-хорошему позавидовать владельцу такой машины - про скребок и примерзающие "дворники" можно забыть. Подогреваются также и форсунки омывателя, причем только в момент использования. Отлично работает отопитель, в машине тепло. Радует обдув боковых стекол: дефлекторы стоят прямо на двери и теплый воздух дует вдоль стекла, а не на стекло, как в отечественных машинах. Поэтому боковые стекла не потеют и не обмерзают. Таких "грамотных" мелочей в машине полно.

Удовольствие от вождения

Общее впечатление, складывающееся от поездки, это отличная управляемость. Руль при всей своей точности и информативности очень легкий, педали управляются словно движением мысли. Привод механической пятиступенчатой КПП реализован гибкими тросами низкого трения, так что переключение нереально легкое и точное, никакой вибрации на рычаге. Мотор практически не слышен. Подвески отменно поглощают неровности, ветер не свистит. Никакого ощущения борьбы с техникой, хорошо знакомого владельцам отечественных машин. Понять, что едешь слишком быстро, можно только взглянув на спидометр. Наверное, современная машина должна быть именно такой - незаметным посредником между человеком и скоростью.

13-02-2014, 13:16 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: