» » Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобилеИногда бывает такая ситуация, когда нужно срочно проверить проводку, а ваш индикатор попросту не работает. И это происходит совершенно не от того, что у вас плохой индикатор или что в машине что-то сломалось, а попросту по той причине, что сетевое напряжение составляет всего 12 Вольт постоянного тока, а любой современный индикатор может проверять проводку только при наличии шестидесяти вольт.


Как бы ни была парадоксальна ситуация, но это в действительности так, а потому приходится иногда пользоваться совершенно нетрадиционными и неудобными средствами.

То есть постоянно нужно проверять состояние проводки, что бывает очень неудобно, особенно во время езды на автомобиле.

Как решить проблему быстро и просто?

Мы предлагаем вам на самом деле простое решение – возьмите обыкновенную автомобильную лампочку в 12 Вольт, в которой присутствует нить накала. Лучше всего будет, если эту лампочку вы подключите через цоколь, а потом припаяете к ней достаточно длинные провода.

Что же касается показателей лампочки, то, прежде всего, нужно обратить внимание на мощность. Выбирайте совсем небольшую, тут нужно действовать по принципу «чем меньше, тем лучше», так что лампочку покупайте с как можно меньшей мощностью.

Почему нельзя лампу с большой мощностью?

Маленькая мощность в такой лампочке очень важна по той причине, что такая лампа не будет слишком сильно перегреваться, да и слишком сильно светить вам в глаза она тоже не будет, что, безусловно, очень приятно.

В чем принцип данной процедуры

А теперь давайте разберемся, как действует такой вот самодельный индикатор.

Важно сделать так, чтобы один контакт лампочки был подключен к минусу автомобиля, а второй - к плюсу. Крепить можно как на клеммах, так и отдельно на некоторых элементах корпуса.

А если лампочка у вас загорится, то вы точно будете знать, что на проводах есть напряжение в 12 вольт. А вот по тому, насколько сильно накалена нить лампочки, вы сможете в два счета сообразить, насколько качественный происходит контакт.

Если все хорошо и провод исправен, а также хорошо и правильно подключен и нигде не отходит, то лампа полностью накалена и хорошо светит.

Обратный отсчет

По такой же аналогии вполне можно отметить, на каких контактах будет знак +, чтобы потом проделать то же самое, только наоборот и с другим знаком.

Один контакт будет подключен к клемме аккумулятора, которая обозначена плюсом, и с его помощью можно будет обозначить те контакты, которые имеют знак минуса. Для этого нужно коснуться всех контактов, которые остались, и таким образом определить, которые из них будут с отрицательным знаком.

Все же остальные контакты, которые остались после того, что было сделано, можно отметить, как пустые. Это – контакты без потенциала. По сути, они остаются попросту висящими в воздухе и играют очень малую роль во всем процессе.

Если же вы разместите все контакты, которые определили, по своим местам, то вы сможете понять, которые из них лучше всего пропускают электрический ток и сможете лучше разобраться в устройстве своего автомобиля.

Создание звукового индикатора

Световой индикатор – это прекрасно, если вы умеете хорошо разбираться в его работе и понимать по накалу лампы все происходящие процессы.

Но если же это не так, то тогда стоит подумать о том, чтобы сделать не световой, а звуковой индикатор, который тоже сможет прекрасно выполнять свои функции, если, конечно, вы его правильно сделаете по нашим инструкциям.

Принцип строения

Звуковой индикатор делается по тому же принципу, что и световой, вот только вместо лампочки будет использоваться небольшой излучатель звука, а не света, внутри которого встраивается совсем небольшой генератор звука, который будет пищать при увеличении напряжения.

Очень важно понимать, что во время подключения подобного индикатора нельзя не соблюдать полярность, а потому прежде чем это делать, не забудьте про проверку контактов. Еще лучше будет, если вы пометите контакты разными цветами, чтобы потом вам было легче их найти и регулировать.

Переходим к подключению

После того, как были проделаны предыдущие процедуры, а провод со знаком минус подключен к массе вашего автомобиля, вы можете смело начинать заниматься прозваниваем плюсов.

Также подобное действие можно произвести наоборот, прозвонив минусы, предварительно найдя плюсы. Так что вариантов у вас может быть несколько.

Преимущества звуковых генераторов

Порой гораздо легче приобрести и использовать именно звуковой, а не световой индикатор, так как приобрести его можно уже с заданной частотой в двенадцать вольт, а не думать над тем, какая же частота использована в данном случае.

Ну, а если в магазине вы вдруг никак не можете найти подобную пищалку, то просто снимите ее с недорогого китайского будильника, ведь там по обыкновению используются именно такие вот звуковые генераторы с частотой не более чем 12 вольт.

Правда, не всегда в будильнике есть отдельный генератор звука и он очень часто попросту встроен в плату, но просто попробуйте. Порой такие попытки бывают очень эффективными.

Индикатор в виде отвертки

А вот если вы хотите, чтобы подобный индикатор напряжения всегда был у вас под рукой, да еще и в самой компактной, простой и легкой форме, то попробуйте сделать самостоятельно индикатор в виде отвертки.

Для этого вам не потребуется много – только светодиоды двух разных цветов, чтобы потом ничего не путать.

Причем учитывайте также тот факт, что мощность не должна быть менее чем 1 Ватт, иначе сопротивление даже 100 Омам окажется совершенно невозможным для вашего индикатора.

О некоторых особенностях светодиодов

Важно знать, что светодиоды имеют одну очень интересную отличительную особенность – они являются полупродниковыми диодами, а потому могут провести электричество исключительно в одну сторону.

То есть гореть такие лампочки будут только в том случае, если минус и плюс подключены правильно и вы ничего не спутали.

Таким образом, для создания нашего индикатора, нужно будет подключить диоды встречно и тогда в том случае, если ток будет течь в одну сторону, будет загораться лампочка одного цвета, а в другую – загорится уже совершенно другая лампа.

И хотя такой способ очень хорош, его нужно все же немного усовершенствовать.

Каким образом?

Насколько мы помним, напряжение в сети машины составляет около 12 Вольт. А вот в диодах существует напряжение всего лишь в три вольта.

Это значит, что необходимо добавить сопротивление в 100 Ом к ножкам диодов, и тогда индикатор будет очень хорошо работать и не создаст никаких проблем при использовании.

Как только вы определили полярности, присоедините их навстречу, то есть минус к плюсу и наоборот.

После проведения этой процедуры должен загореться один диод. Ну, а если сделать все наоборот, то загорится уже другой диод.

А дальше все, на самом деле, очень просто. Вам нужно только взять отвертку, вытащить из нее лампу и вместо нее вставить получившуюся конструкцию.

Правда, тут есть один ключевой момент - соединение должно быть плотным, так что при необходимости натолкайте фольги вовнутрь отвертки.

Это поможет сделать контакт с соединением вашей отвертки более плотным, так что индикатор будет работать без сбоев в течение еще очень долгого времени.

14-02-2014, 17:18 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: