» » Микрогибридная технология e-HDI 3

Микрогибридная технология e-HDI 3

Микрогибридная технология e-HDI 3Под микрогибридными технологиями подразумеваются технологические решения, позволяющие повысить эффективность эксплуатации двигателя без значительных конструктивных изменений основных систем и узлов. Программа, реализуемая с 2011 г. французским автоконцерном PSA Peugeot-Citroen - пример удачного применения таких технологий.


Принципы микрогибридной технологии е-HDi

Технология е-НDi разработана на базе интеллектуальной системы «Start&Stop» второго поколения с рекуперацией. Эта система позволяет автоматически останавливать ДВС при прекращении движения транспортного средства или снижении скорости менее 20 км/ч на моделях с механической коробкой, и менее 8 км/ч на автомобилях, оснащенных 6-ступенчатой РКПП. При воздействии на педаль сцепления (или отпускании педали тормоза), двигатель незамедлительно запускается для продолжения движения.

Основой работы системы служит дизельный инжекторный двигатель HDi с непосредственным впрыском топлива под высоким давлением (Common Rail).

Главные компоненты системы:

  • Стартер-генератор (реверсивный генератор) нового поколения, мощностью 2,2 КВт. Его функционирование обеспечивается приводным ремнем и обратимым натяжителем, позволяющим передавать вращающий момент в обоих направлениях. Интеллектуальное электронное управление генератором обеспечивает рекуперацию энергии при замедлении автомобиля.
  • E-Booster – устройство управления, имеющее в своем составе суперконденсатор, позволяющий значительно увеличить поток электроэнергии, идущий от генератора. Имеет собственный дисплей, интегрированный в панель приборов для отображения всех показателей работы альтернативного источника питания.
  • Отдельный электронный блок управления, взаимодействующий с блоком управления двигателем.

Следует отметить, что модели с микрогибридными технологиями е-НDi оснащаются новым типом аккумуляторов, рассчитанным на 600 тыс. циклов запуска, и шинами с пониженным сопротивлением качению.

Система е-НDi имеет кнопку деактивации «ECO off», после чего автомобиль работает, как машина с обычным дизельным двигателем.

Основные преимущества

В условиях современного мегаполиса технологии французских разработчиков позволяют сократить расход топлива более чем на 15%, значительно понизив уровень выбросов углекислого газа.

Работа системы полностью автоматизирована и протекает без активного участия водителя. Время запуска двигателя составляет всего 0,4 с, при полном отсутствии шумов и вибраций.

Многих автолюбителей беспокоит вопрос, как ведут себя автомобили из Франции, оснащенные системой е-НDi, в суровых зимних условиях континентальной Европы. Производитель гарантирует исправное функционирование системы в температурном диапазоне -50˚С – +30˚С. Интеллектуальная система отключится на не прогретом двигателе или при падении уровня заряда АКБ более чем на четверть. Возможно зимой особой выгоды в эксплуатации автомобиля, оборудованного системой е-НDi, заметно не будет, но в теплое время года машина позволит сэкономить владельцу немалые средства, особенно при движении в плотном городском потоке.

Веский довод противников данной микрогибридной технологии – многократный пуск очень вреден для дизельного двигателя. Но специалисты заверяют, что дозированная система питания исключает размытие масляной пленки и, как следствие, масляный голод дизеля. Реверсивный генератор плавно проворачивает коленчатый вал и пусковой режим ничем не отличается от режима холостого хода.

Концерн PSA Peugeot-Citroen обещает, что в 2014 г на городских улицах будет уже более миллиона автомобилей, оснащенных технологией е-НDi.

5-02-2014, 00:40 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: