» » Замена задних и передних амортизаторов своими силами

Замена задних и передних амортизаторов своими силами

Замена задних и передних амортизаторов своими силамиУ некоторых автомобилистов может возникнуть закономерный вопрос, почему говорят и различают переднюю и заднюю подвеску автомобиля? В чем заключается работа по замене амортизаторов задней и передней подвески?

Замена амортизаторов
Если ответить кратко, то все просто. Часто выходят из строя амортизаторы передней подвески, а амортизаторы задней подвески реже. Замену амортизаторов обеих подвесок рассматривают по отдельности. Передняя часть автомобиля выполняет сложные функции, а автомобиль во время движения принимает большую часть нагрузок.

Коротко об амортизаторах
Начинающие автомобилисты уверены, что амортизатор нужен для создания комфорта в салоне автомобиля, это вторая функция амортизатора. Основной задачей амортизатора является превратить механическую энергию в тепловую энергию, гасить колебания толчков и ударов на кузов автомобиля, которые возникают во время движения в результате равномерного распределения физических сил.

Когда нужна замена амортизаторов?

Заменить амортизаторы не сложно. Замену амортизаторов в условиях гаража может провести любой водителей, умеющий держать гаечный ключ в руках. При этом будет реально ощутима экономия бюджета семьи, а опыт, который приобретен, просто бесценен. Те, кто предпочитает ремонтировать амортизаторы, согласны с тем, что вначале замене амортизатора предшествует ремонт. Все вопросы решаются индивидуально, исходя из типа амортизатора, характера неисправности и так далее.

Замена амортизаторов необходима в следующих случаях:
  • деформация корпуса амортизатора приведет к блокированию или к замедлению движения поршня амортизатора;
  • коррозия штока поршня амортизатора, прямая причина утечки масла и вывода из строя сальника;
  • при явных следах коррозии опор пружины амортизаторов, вы и не заметите, как может оторваться тарелка пружины;
  • подтекание масла из амортизатора.
Нет нужды говорить, что если амортизатор неисправен, это возможная причина выхода из строя ходовой части (начинается износ резины), тормозной системы, элементов подвески. К тому же неисправный амортизатор ведет к нарушению «координации» движения автомобиля и к увеличению вероятности неконтролируемого заноса и так далее.

Технология замены амортизаторов
По сути своей замена передних и задних амортизаторов одинаковая. Особенности возникают для конкретной модели автомобиля. Естественно, замена переднего амортизатора потребует больше усилий и времени, чем замена заднего амортизатора. У передней подвески сложнее конструкция, чем у задней подвески.

Инструменты для замены амортизаторов своими руками
Для замены амортизаторов нужны простые приспособления и инструменты - «балонник», противооткатные «башмаки», а также отвертка, пара домкратов (используем «лягушку», «трапецию»), съемник для пружин подвески, гаечные ключи. Не забудьте жидкость WD-40 для обработки гаек креплений и болтов. Понадобятся упоры (козлы). Самое главное - это ваша безопасность. Не надейтесь на домкраты.

В зависимости от того, меняются задние или передние амортизаторы, работаем в багажнике или в моторном отсеке:
  • снимаем колеса;
  • если есть на то необходимость, делаем демонтаж тормозных шлангов. Лучше не отсоединять от суппортов шланги, чтобы не прокачивать тормозную систему. Хотя можно и совместить эти мероприятия.
К примеру, когда падает уровень тормозной жидкости:
  • делаем демонтаж верхних креплений амортизационных стоек;
  • раскрутим снизу все крепления амортизатора;
  • меняем неисправный амортизатор на новый амортизатор;
  • монтаж делаем в обратной последовательности. Проведем дефектовку пружины, есть ли трещины.
Замена амортизаторов, если она проводится впервые, потребует гораздо больше времени, чем мы описали. Не пренебрегайте советами по ремонту вашего авто.
25-01-2014, 11:58 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: