» » Замена сцепления на ВАЗ 2109

Замена сцепления на ВАЗ 2109

Замена сцепления на ВАЗ 2109Хотя сцепление в автомобилях ВАЗ достаточно надежное и ломается не часто, тем не менее, всему есть время износа, и когда-то придется заменить сцепление и вам. На самом деле заменить сцепление в ВАЗ 2109 совсем не сложно, такая операция вполне по силам практически любому водителю. От вас требуется нехитрый инструмент и желание покрутить немного гайки. В ниже приведенной инструкции вы найдете порядок действий при замене сцепления, все сводится к съему и установке четырех основных деталей, которые могут выйти их строя: замена вилки сцепления, диска сцепления, цилиндра и троса сцепления.


Стоит сказать, если вы хоть раз самостоятельно производили ремонт каких-либо узлов, замену шруса или, к примеру, маслосъемных колпачков, то вам не составит труда справиться и с заменой сцепления в вашем ВАЗ 2109.

Общие действия для замены любой деталей узла сцепления одинаковы, сперва вам нужно добраться до механической части сцепления. А для этого нужно снять кожух сцепления, это можно сделать оправкой, которая вставляется в проем нажимного диска, теперь для вас доступна часть сцепления, осмотрите его состояние. Осмотр касается по большей части именно дисков, т.к. они, подвергаясь износу и механическому воздействию, могут иметь трещины или другие повреждения. Осмотрите и убедитесь, что ведомый диск у вас целый. В диске не должны торчать заклепки, они должны находиться ниже поверхности диска в углублении хотя бы на 0.2 мм. Также осмотрите фрикционные накладки, они должны держаться крепко, не двигаться и не иметь люфта. Стоит обратить внимание, чтобы на них не было масляных потеков. Во-первых, это говорит о том, что где-то есть повреждение, во-вторых, прокладки будут скользить и сцепление не сможет нормально работать.

Теперь оцените состояние маховика и рабочих поверхностей нажимного диска, они должны быть в хорошем состоянии. Конечно, здесь могут быть небольшие царапины, но при этом на них должны отсутствовать глубокие царапины, сколы и изъяны. Не забудьте про пружины диафрагмы, обязательно осмотрите их на предмет трещин, опорные кольца тоже нуждаются во внимательном осмотре. Осматривая пружину, обратите внимание на ее лепестки, дело в том, что при поломке они уходят в сторону, а должны стоять в одной плоскости с подшипником.

После проведенного осмотра вам нужно поставить ведомый диск в кожух нажимного диска, здесь нужно учесть сторону установки ведомого диска. Он должен ставиться по направлению к моховику так, чтобы к моховику прилегала меньшая часть с выступом. Чтобы правильно установить диск, нужно использовать центрирующую оправку, которая вставляется в ведомый диск, точнее в его шлицы.

Трос сцепления

В случае если вам нужно заменить только тросик сцепления, то эту простую операцию вы можете сделать самостоятельно. Для этого ослабьте все гайки регулировки сцепления, после этого как снимите защиту и осмотрите состояние системы, было бы неплохо, если бы вы зарисовали схему расположения всех частей, ну или запоминайте где и что стоит. Там вы увидите кронштейн, в котором закреплена нижняя часть тросика сцепления, вам нужно извлечь наконечник из кронштейна. Будьте внимательны и аккуратны с кронштейном, т.к. его можно легко согнуть или помять.

Теперь нужно отключить поводок, который расположен там, где стоит рычаг выключения сцепления, здесь же находится палец педали, с него нужно снять стопорную трубку. Если говорить конкретно о ВАЗ 2109, то все это расположено внутри салона авто, конечно, можно делать и снаружи, но это не удобно и те, кто не знает об этом могут потратить много времени впустую.

Когда стопорная трубка отсоединена, необходимо снять наконечник с педали наконечник троса. Для того, чтобы извлечь наконечник троса сцепления, необходимо сперва достать резиновую подушку, которая находится в отверстии щита. Здесь сложно проводить операцию, потому как эта часть загромождена множеством узлов, поэтому извлекайте подушку через моторный отсек.

Диск сцепления

При замене диска сцепления процесс усложняется только тем, что придется снять больше деталей, чтобы получить доступ. Итак, сперва нужно слить полностью масло из коробки передач, перед этим необходимо снять защиту картера. Далее открутите гайки ступицы и снимите колеса, авто можно оставить на домкрате, но лучше всего поставить на надежные опоры. Вам понадобится съемник, чтобы отсоединить наконечник от стойки, после чего снимите тормозной механизм. Следом снимите шаровые опоры, затем поддев монтировкой достаньте шрус, теперь вам доступен стартер, который нужно достать.

Сняв тросик сцепления, снимите кардан, при этом вам откроется трос спидометра. Далее отключите датчик задней передачи, снимите крышку, которая прикрывает снизу маховик, достаньте внутренние шрусы. Теперь вы можете легко ослабить крепления двигателя и коробки, но сперва подложите под коробку опоры. Опоры двигателя нужно откручивать в таком порядке, сначала откручивается задняя опора и только потом левая. Здесь вы найдете подшипник, который держится на двух тросах, его нужно заменить. После этого открутите корзину и установите новый диск, остается только отцентрировать корзину.

Цилиндр сцепления

Для того, чтобы нормально произвести замену цилиндра сцепления, нужно установить автомобиль на подъемник или на яму. Для начала снимите оттяжную пружину, после этого снимите шплинт, он расположен на штоке рабочего цилиндра, шплинт вытаскивается плоскогубцами. Шланг привода сцепления нужно лишь ослабить, но не снимать полностью, затем открутите болты крепления цилиндра, расположенные на кожухе сцепления. Цилиндр нужно выворачивать руками, прежде чем его снять, придержите ослабленный наконечник от шланга привода, чтобы не оторвать его. Естественно, жидкость начнет выливаться, поэтому заранее приготовьте рядом с собой новый цилиндр и сразу после съема старого ставьте новый, так вы сэкономите жидкость. Теперь все соберите так же, как и снимали и прокачайте гидроприводную систему.

Бывает так, что необходимо заменить главный цилиндр сцепления. В нем находится вся системная жидкость, поэтому сперва ее нужно отцедить, сделать это можно обычной резиновой спринцовкой. Затем окрутите трубопроводный штуцер и снимите с него хомут шланга, после этого нужно открутить гайки, которые держат главный цилиндр. Аккуратно снимите цилиндр со шпилек, чтобы не погнуть их, а на его место установите новый цилиндр. После чего в точности все части и детали устанавливаются обратно. Систему сцепления нужно будет прокачать и удалить весь воздух оттуда.

Вилка сцепления

В этом случае вам нужно снять коробку передач, она откроет вам защитный чехол, который подцепив нужно достать из отверстия картера. На лапках муфты подшипника вы увидите пружину, ее концы нужно снять, для этого отожмите отверткой края этой пружины. Снимите подшипник с направляющей втулки, после этого можете открутить болты и снять саму направляющую втулку. Там же находится пластмассовая втулка от вилки сцепления, ее легко снять, подцепив, к примеру, отверткой. Все, вилка сцепления свободна и можете достать старую, установив новый подшипник выключения и саму вилку сцепления.

11-08-2013, 00:10 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: