Рекомендации водителю
легкового авто
Перед подъемом в горку большегрузная фура всегда набирает
разгон, водители фуры знают, что переключать передачи на подъеме да еще с
грузом 15-20 т нельзя, коробка может вылететь, скорость снизится и дальше
тронуться в гору грузовик с места не сможет. Поэтому разгон грузовика - обязательное условие, в зависимости от наклона горки и высоты водитель
разгоняется как минимум до 80 км/ч, тогда он сможет вытянуть до верхушки. Водителю
легкового авто нужно это знать, и не тащиться перед грузовиком на взгорье со
скоростью 60-70 км/ч, а прибавить скорость.
Гонки фур не часто, но можно встретить. Когда, к примеру,
пустая фура на трассе обгоняет груженую - картина впечатляющая, два 20-тонных
авто гоняют по 100 км/ч. Иногда водители пристраиваются за обгоняющей фурой,
что очень опасно, пусть обгоняющая фура займет свое место в колоне, а затем уже
вы совершайте обгон.
Когда фура обгоняет легковой автомобиль, она несет с собой
сильный аэродинамический поток, который воздействует на легковушку. Сперва удар
воздуха пытается снести вправо, а потом резко автомобиль начинает тянуть на
грузовик. Здесь нужно быть максимально собранным, держать крепко руль, плавно,
без рывков корректировать свою траекторию в случае отклонения.
Обгоняя грузовик, нужно подготовиться и оценить отрезок
дороги, обстановку сзади себя. Как правило, перед обгоном водитель подъезжает к
грузовику сзади, здесь важно не приближаться вплотную, иначе маневр обгона
займет массу времени и усложнится.
При плотном подъезде вам придется сравняться с ним по
скорости и постоянно контролировать ее, затем выглянув из-за борта убедиться,
что встречная чистая. Затем вам нужно включить поворот и оценить дорогу позади
вас, только потом вы набираете разгон и выезжаете на полосу обгона, на все это
уйдет секунд 20 как минимум. Для маневра на дороге с участием большегруза это
очень много.
Обгон фуры должен вложиться в 5 секунд или чуть больше,
опытный водитель понимает, что к фуре не нужно приближаться, наоборот, нужно
оставить расстояние в 100 метров до фуры, чтобы иметь возможность
контролировать обстановку и иметь пространство для маневра.
Ночная дорога, это особенно опасная обстановка, даже
несмотря на то, что поток движения по ночам ослабевает. Обгонять нужно крайне
аккуратно и на участках дороги, которые это позволяют сделать безопасно. Необходимо выбрать прямой участок дороги и оценить обстановку спереди и сзади.
Прежде чем делать маневр, убедитесь, что фура с прицепом одинарная, иногда они
бывают двойные и в ночной обстановке это не заметно. Необходимо понимать, что
перед грузовиком может двигаться легковушка, которая за фурой для вам пока не видна.
Фуры в городе - нередкая встреча. Стоит знать, что
большегрузам запрещено передвижение по правой полосе, т.к. они бы
заслоняли остановки транспорта, кроме того, есть опасность задеть припаркованные
у обочины авто. Если на дороге три полосы, то фура чаще всего двигается посередине,
но иногда водитель грузовика переходит на левую полосу, хоть вам это и неприятно,
но не стоит ему сигналить и показывать ему место на трассе. Водитель фуры
прекрасно знает, что он делает, скорее всего, он вскоре повернет налево,
поэтому и перестроился заблаговременно.
Если вы в городе двигаетесь вместе с грузовиком и видите,
что он включил сигнал поворота, позвольте ему совершить маневр и не мешайте,
скиньте скорость и пусть он сделает намеченные действия. Согласитесь, вам будет
несложно потерянные 30 метров компенсировать нажатием на педаль газа, а вот
громоздкая и тяжелая фура требует внимательности.
Как дорогу видит
дальнобойщик
У водителя большегруза свое видение ситуации, он считает,
что водителю легковушки нужно с большим пониманием относиться к сложному
вождению фуры и если не помогать, то хотя бы не мешать. Водителю легкового авто
следует учесть, что многотонную машину сложно затормозить, так же, как и вывести
ее на правильный участок дороги при маневре.
Чтобы водитель успел среагировать, нужно 1-2 секунды для
правильной оценки ситуации, после чего он начнет тормозить, при скорости 80
км/ч для полной остановки ему нужно 25-40 метров, а тормозной путь составит
около 20 метров, в то время как легковушке нужно 12 метров.
Совершая маневр поворота, во всех случаях у задних колес
отрезок поворота меньше, поэтому чем длиннее фура, тем больше такой отрезок,
нередко на повороте фура заезжает на полосу движения, которая рядом.
Грузовой автомобиль не предназначен для лихой езды и маневров,
его легко заносит, а потому в сложных ситуациях водители большегрузов не
маневрируют, а просто тормозят.
Также следует учитывать, что из-за габаритов фуры, мертвых
зон достаточно много. Даже при всех современных возможностях все равно остается
множество проблемных ситуаций с обзором. Спереди и по бокам водитель фуры видит
все, а вот позади себя и внизу зона особой опасности, поэтому водителю
легковушки стоит быть осторожней, внимательней и с некоторым уважением
относиться к габаритам большегрузов.