» » Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стеклаХорошая обзорность лобового стекла всегда играла ведущую роль в отношении безопасного передвижения на транспортном средстве. А как известно, безопасность важна для абсолютно всех участников дорожного движения. Возможность обзора резко снижается из-за погодных условий, таких как снегопад, сильный дождь, туман, и попавшая грязь на лобовое стекло. Очень частое явление для активных автомобилистов – сбитые насекомые, которых может быть несколько кряду даже за короткий промежуток времени. В такой ситуации очень важна скорость и качество очистки лобового стекла. Элементами, на которые возложена эта ответственная задача, являются дворники, форсунки и жидкость для омовения.


В данном контексте будут рассмотрены форсунки, их положительные и отрицательные качества, а также возможные варианты установки омывательной системы для лобового стекла автомобиля.

Форсунки веерного типа для омывателя стекла лобового

Современные транспортные средства все чаще оснащаются веерными форсунками омывателя для лобового стекла. Любителям тюнинга хорошо знакомы форсунки ряда автомобилей марки Volvo. Это самые ходовые и популярные форсунки, которые смогли хорошо себя зарекомендовать.

Но есть и альтернативные варианты. Например, концерн Тойота бизнес класса, который также обладает возможностью предложения форсунок подобного типа. Не стоит забывать, что в комплекте идет только одна форсунка, поэтому если товар выбирается по каталогу, то заказ стоит повторить или оформить дважды.

Обратный клапан и его применение в омывательной системе лобового стекла

Очень уместным будет упоминание о применении обратного клапана, который нашел применение в омывательной системе лобового стекла. Возможно большое разнообразие вариантов в этом вопросе. К этой категории можно отнести и клапаны от ВАЗ с передним приводом и обратный топливный клапан, а также можно использовать зарубежный аналог – от автомобиля Тойота.

Возможные варианты

Возможно использование разветвителя-тройника под номером M850641 от компании MITSUBISHI, в который уже встроен обратный клапан.

Клапаны, которые используются в обеспечении воздухом аквариумов, также подойдут для этой цели. Клапаны подобного рода крепятся на компрессорную трубку рассеивающего фильтра. При этом нужно отметить их высокую надежность и эффективность в работе. Но на этом посещения зоомагазина только начинаются, ведь стоит еще выбрать трубку, которая будет подавать жидкость в форсунки, а что еще может подойти лучше, чем указанный магазин? И многие автолюбители, надо сказать, этим пользуются. Трубка, которая применяется в аквариумах, сохраняет свое пластичное свойство даже при низких температурах и обладает хорошей износостойкостью. А вот трубки, которые используются в штатных конструкциях автомобилей ВАЗ, очень недолговечны, дубеют уже через несколько лет, растрескиваются, когда теряют свою эластичность.

С обратными клапанами вроде бы все ясно, значит стоит более детально рассмотреть их назначение и актуальность. Будет ли стоять в системе омывания обратный клапан или не будет – это выбор каждого конкретного автовладельца, а заключаться этот выбор должен в следующем - наличие обратного клапана необходимо для того, чтобы омывающая жидкость не вытекала из подающих трубок. Именно клапан предотвращает стекание жидкости обратно в емкость. Таким образом, жидкость буквально выдавливается из-под обратного клапана в процессе омывания, но после того, как насос прекратил свою работу, воздух не втягивается обратно в трубку, ибо обратный клапан не даст жидкости опуститься ниже, чем его место установки. Это условие служит однозначным достоинством. Другими словами – жидкость для омывания расположена в самом близком месте по отношению к лобовому стеклу и при начале работы насоса через форсунки тут же на него подается.

У применения обратных клапанов есть только один минус – это возможность застывания жидкости для омывания в трубках. Следует помнить, что разморозка всей взаимосвязанной системы омывания (трубки, тройник, бочок и обратный клапан) значительно труднее, чем аналогичный процесс с бочком для омывающей жидкости – в него просто можно налить немного кипятка.

Альтернативным вариантом для обратного клапана служит небольшая задержка срабатывания дворников по времени в соотношении с подачей жидкости через форсунки. В таком варианте дворники никогда не будут шкрябать сухое стекло.

Монтаж вместо штатных форсунок омывания лобового стекла веерных

Здесь конкретные рекомендации неуместны, все они, скорее всего, будут носить только общий характер. Это объясняется довольно просто – почти все зависит от модели авто, форсунок, которые предстоит установить, от чего и будет определяться технология их монтажа, т.е. последняя является практически уникальной.

Но есть и довольно общие операции, которые производят во время монтажа веерных форсунок:

  • снимается вся обивка капота, если таковая присутствует. Если же таки да, то пистоны аккуратно достаются из отверстий в ребрах жесткости;
  • снимаются все подводящие трубки;
  • разжимаются пластиковые зажимы штатных форсунок, устранить их нужно с места заводской установки;
  • для проведения удобно установки нужно закрепить подводящие трубки к штуцерным веерным форсункам;
  • если были использованы обратные клапаны, то для каждой отдельно взятой форсунки нужно их выстроить в отдельный ряд;
  • трубки после клапанов присоединяются к тройникам, а затем, соответственно, к подающей помпе.

Достоинства веерных форсунок после монтажа

Происходит более равномерное разбрызгивание по поверхности лобового стекла. Именно в таком варианте дворники просто скользят по стеклу, а не скрипят и размазывают то, что попалась на их пути.

Помимо уменьшения вероятности оцарапать ветровое стекло, происходит улучшенное размягчение налета твердого состава, а вот насекомые их «следы» легче стираются дворниками.

Минусы после монтажа веерных форсунок

Минус веерных форсунок заключается в их преимуществе. Жидкость настолько хорошо распространяется поверхности лобового стекла, что на несколько мгновений может напрочь лишить водителя видимости, даже если стекло само по себе не очень грязное. Это очень важно учитывать при наборе высокой скорости в темное время суток и используя систему омывания.

20-05-2013, 00:14 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: