» » Бронированные автомобили, десятый уровень

Бронированные автомобили, десятый уровень

Бронированные автомобили, десятый уровеньВ наше время широко используются в мире политики и конфликтов бронированные автомобили, десятый уровень бронированности на них считается самым надежным. Поговорим о компании которая изготавливает эти самые бронированные автомобили.

 

Называется она Trasco-Btemen. Именно так называется организованное в 1983 году Йоханом Аккерманом кузовное ателье, избравшее своим делом тяжкое ремесло бронирования и удлинения автомобилей. И, надо сказать, достигшее на этом поприще довольно высоких результатов: постоянные клиенты фирмы - арабские нефтяные шейхи, главы государств и правительств, крупные бизнесмены, звезды различного профиля. Но что есть безличные перечисления? Вот имена: Нельсон Мандела (президент ЮАР), Ислам Каримов (президент Узбекистана), Борис Ельцин (президент России), Дэвид Копперфильд (известный иллюзионист), большая часть чиновников миссии ООН по бывшей Югославии.

Заслуги фирмы признаны концернами Audi, Nissan и Volvo, от которых Trasco получила звание официального бронировщика. Но, де-факто, стандартом представительского автомобиля в мире является все-таки Mercedes-Benz S-klasse, а стандартом представительского внедорожника - Range Rover. Не желая отставать от требований рынка, на Trasco занялись и ими. Итак, по порядку.

 

Audi

Как уже упоминалось выше, Trasco является официальным бронировщиком Audi, то есть, спецификации на бронированный вариант разрабатывались совместно с конструкторами из Инголь-штадта. С Audi получают также детали для усиления подвески и тормозной системы, что необходимо для "погрузневшей" машины. Базовым автомобилем служит модель А8 4.2 quatro с восьмицилиндровым двигателем мощностью 300 л.с, с окраской "металлик", кондиционером, электроприводом и электроподогревом кожаных сидений и, конечно же, магнитолой. Стоимость автомобиля составляет от 540.000 до 585.000, в зависимости от уровня бронирования. Кроме самого бронирования, автомобиль оснастят безопасными ободами, позволяющими проехать до пяти километров при пробитых шинах, системой дистанционного старта (для зашиты от "минеров"), интеркомом (для общения с "потусторонним миром"). За дополнительные  5300 на пробитых шинах можно будет проехать уже 15 км, а за 7.400 - и все 30. За 4.820 марок можно получить детектор, который сообщит, не был ли прилеплен к автомобилю в отсутствие владельца "посторонний предмет". Ну а если покупатель не пожалеет 45.000, то на его машину установят детектор отравляющих веществ. Причем, последний является настолько стратегическим товаром, что для его вывоза с территории необходимо специальное экспортное разрешение.

 

Volvo

Здесь базовая модель - 204-сильный седан 960. Этот автомобиль, особенно любим Ооновскими чиновниками различного ранга для использования в горячих точках. Не в последнюю очередь, за счет своей невысокой (для бронеавтомобиля) цене - от 307 до 344 тысяч немецких марок, причем, опять же, в зависимости от уровня бронирования. Все сказанное об Audi в части дополнительного оборудования и его цены полностью справедливо и в отношении 960-го.

 

Nissan

В качестве объекта для своих упражнений  среди многочисленных "Ниссанов" выбрали Patrol GR с дизельной (115 л.с.) или бензиновой (170 л.с.) "шестеркой" и стоимостью от 229 до 263 тысяч самых, что ни на есть немецких марок. В плане оборудования основные отличия от Audi заключаются в том, что "непробиваемость" стандартных шин - 15-километров, 30-километровые будут стоить еще 2.100, а пятидесятикилометровые - 4.100 марок. Логика здесь вполне объяснима: если легковой автомобиль используют в городе, то в большинстве случаев и пяти километров бывает достаточно, чтобы добраться до "опорного пункта" - полицейского поста, офиса, своей "секьюрити" и т.д. и т.п., в то время как в сельской, или, пуще того, пустынной местности (на что в общем-то и рассчитан внедорожник), это расстояние должно быть где-то ближе к пятидесяти километрам. Кстати, Nissan отличается от остальных внедорожников в исполнении "от Trasco" тем, что рассчитан он (в силу непрестижности) не столько на богатеев, опасающихся террористов, сколько, в первую очередь (в силу широкого распространения в армиях мира), на Ооновский персонал, работающий в горячих точках, на высшее военно-политическое руководство некой страны N, решившее посетить прифронтовую полосу и, наконец, на использование в качестве полицейского автомобиля "первой линии".

 

Range Rover

Этот автомобиль в любом исполнении вряд ли можно отнести к дешевым, а потому даже базовый автомобиль (а в его качестве на Trasco выбрали самую серьезную модель - 224-сильный 4,6 HSE) стоит DM 97.000. Неудивительно поэтому, что цена бронированного варианта колеблется от DM 354 до 398 тысяч.

 

Mercedes-Benz

Эта фирма свои машины бронирует (а с недавних пор еще и удлиняет) своими силами, а потому конкурента в лице Trasco терпит с огромным трудом. Настолько огромным, что на лимузинах на базе MB Trasco даже не имеет права оставлять Мерседесовскую звезду. И, тем не менее, многие именитые клиенты предпочитают покупать свои "броневики" в Trasco.

 

Почему?

За два дня до начала 1990 года, глава крупнейшего немецкого Deutsche Bank AG Альфред Херрхаузен во время поездки из дома на работу в бронированном автомобиле производства Mercedes-Benz подвергся террористическому акту, организованному "Rot Armee Fraktion" - повстанческой организацией левацкого толка. Взрывом радиоуправляемой мины автомобиль буквально развернуло. Водитель был ранен. Херрхаузен погиб. Причиной смерти стали множественные повреждения внутренних органов: вследствие несовершенной технология бронирования (листы брони в дверях крепились сразу за панелями кузова) при взрыве все - бронестекла, замки, стеклоподъемники - полетело внутрь салона. На Trasco тогда уже использовали другой метод - в аналогичных условиях энергию взрыва примут на себя, деформируясь, дверные панели. Дверные механизмы останутся между ними и листами брони, находящимися практически внутри салона, а стекла удержатся патентованными креплениями. Позже на такую схему перешел и сам Mercedes, но репутации его, увы, уже был нанесен некоторый урон.

 

Итак, бронированными "от Trasco" могут быть три модели S-класса - седаны и купе с пяти- и шестилитровыми двигателям. Стоимость седанов колеблется от 521 до 630 тысяч марок, а купе (кстати, лишь с двенадцатицилиндровым двигателем и лишь в самом высоком уровне бронирования десятом ) -DM 845.000. Более бедным (менее богатым?) предлагаются модели Е320 и Е420 стоимостью от 338 до 396 тысяч марок. Касательно спектра дополнительного оборудования - для MB предлагаются те же антитеррористические примочки, что и для Audi с Volvo. Бронированные Gelandewagen, или, попросту говоря G-klasse (исключительно пятидверные) стоят от 343 до 387,5 тысяч марок, а по спектру дополнительного оборудования соответствуют Nissan Patrol и Range Rover.

 

Кроме собственно бронирования, Trasco занимается также и "стретчингом" - растягиванием автомобилей. Растягивание может быть "коротким" (пяти- или шестилитровый S-klasse растягивается на 20 дюймов) и "длинным" (те же машины растягивают на 42 дюйма). Стоит это удовольствие от 397 до 480 тысяч марок, а основное внимание, естественно, уделяется интерьеру. Причем, если у "короткого" варианта возможна лишь одна планировка салона - как в "обычном" S-klasse, но чуть попросторнее, со столиками в спинках передних сидений и баром (за девять с половиной тысяч его заменят на видеодвойку), то в "длинном" - два на выбор: оба tete-a-tete, но если в одном сиденья против хода сдвинуты в одну сторону, а с другой располагается консоль (на манер американских лимузинов), то в другом сиденья расположены "по человечески", а консоль занимает свое обычное место посредине.

 

Есть также и лимузин на базе модели Е 320, нареченный Trasco Diplomatic Limousine, причем, если Diplomatic Limousine на базе предыдущего поколения был сделан действительно лимузином (то есть, удлинение производилось не за счет вставки между дверями, а за счет врезки третьего окошка за задней дверью), то ныне - это просто седан со вставкой в 90 сантиметров. С целью удешевления производства перегородки между сиденьями не бывает в принципе, а средний ряд сидений - страпонтены (складывающиеся). Стоит Diplomatic Limousine DM 170.000.

 

Ну а теперь самое интересное. Броневики  - это круто, лимузины - тоже, а что Вы скажете о бронированных лимузинах? Именно так! Лимузины на базе S-klasse могут быть и бронированными! Стоит это от 781 до 909 тысяч марок. Ни изнутри, ни снаружи "толстокожие" от "тонкокожих" ничем не отличаются, разве что стекла сзади не опускаются. Кстати, степень "толстокожести" всех автомобилей варьируется: есть В4 (защита до максимум 44 Magnum), есть В4+ (7,62x39 "Калашников"), а есть и В6 (7,62x51 NATO, 5,56x45 NATO, включая бронебойные патроны).

 

Да, действительно, в бронировании Trasco -одна из заоблачных вершин, но вот в интерьерах... Нет, они роскошны, ничего не скажешь. Но как нет у Brabus такого, как у Trasco, совершенства в бронировании кузовов (там больше "выступают" по "заряженным" агрегатам), так нет в "Трасковских" интерьерах такого совершенства, как в оных работы бельгийского ателье CARAT Duchatelet .

29-04-2010, 02:00 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: