» » Компрессия двигателя ВАЗ 2103

Компрессия двигателя ВАЗ 2103

Компрессия двигателя ВАЗ 2103

Компрессия — это давление сжатого воздуха в камере сгорания цилиндра двигателя в тот самый момент, когда поршень цилиндра располагается в верхней мёртвой точке в конце такта сжатия. По показаниям компрессии можно определять техническое состояние двигателя. Если компрессия на каждом цилиндре высокая (выше 10 Бар), значит происходит правильное возгорание топлива и цилиндры чётко выполняют своё движение. Когда компрессия падает ниже 6-7 Бар, то уже не хватает усилия для вращения колёс.

На величину компрессии ВАЗ 2103 влияют различные факторы: масло в камере сгорания, состояние аккумулятора, температура двигателя, подача топлива в цилиндр в момент измерения, зазор в клапанном механизме, положение дроссельной заслонки и т.д.

Измерение компрессии на ВАЗ 2103

  1. Компрессия измеряется в сухую погоду. Перед замером компрессии двигателя ВАЗ 2103 его необходимо прогреть до 40 градусов.
  2. Отсоединяем контакты к свечам зажигания и специальной головкой полностью выкручиваем все четыре свечи.
  3. Далее центральный высоковольтный провод замыкаем на массу.
  4. Используем компрессометр – специальный прибор, позволяющий измерять компрессию двигателя. При замере компрессии необходимо полностью выжать педаль акселерометра. Двигатель вращаем стартером.
  5. По нормативам ВАЗ 2103, средние арифметические показания компрессии вычисляются только после трёх замеров на каждом из четырёх цилиндров. Величина компрессии для двигателя ВАЗ 2103 должна составлять как минимум 10 Бар (1 МПа). Разница компрессии не должна по цилиндрам двигателя превышать 1 Бар (0,1 МПа).
  6. После измерения компрессии надёжно закручиваем накидным ключом с воротком свечи зажигания.
  7. Подключаем высоковольтные провода с свечам зажигания. При их подключении очень важно соблюдать порядок работы двигателя. Для ВАЗ 2103 это: 1-3-4-2.

Причины недостаточной компрессии

Компрессия может быть плохой из-за полностью прогоревших клапанов или при частично подгоревших, а следовательно, плохо прилегающих клапанов. Прогоревшие клапана однозначно необходимо заменить. Если клапана подгорели частично, то увеличить компрессию двигателя ВАЗ 2103 поможет их реставрация. На некоторое время можно обойтись притиркой клапанов к сёдлам.

Ещё одной причиной слабой компрессии являются залёглые или сработавшиеся кольца. Если причина проблемы только в выработанных нажимных кулачках, то можно просто отшлифовать распределительный вал. Не надо затягивать ремонт, так как езда с плохими кольцами приводит к повышенному износу и придётся увеличить при последующем ремонте размер расточки цилиндров.

Таблица неисправностей

Признаки неисправностей

Неисправность

Величина компрессии, МПа

Закрытая заслонка (0,6-0,8 МПа)

Полностью открытая дроссельная заслонка (1,0-1,2 МПа)

Большое давление в картере, синий дым выхлопа

Трещина в перемычке поршня

0,3+0,4

0,6-0,8

То же, цилиндр на холостом ходу не работает

Прогар поршня

0+0,1

0-0,5

Цилиндр при малых нагрузках и на холостом ходу не работает

Прогар клапана

0

0,1-0,4

То же

Деформация клапана

0+0,2

0,3+0,7

То же, с большим давлением в картере и синим дымом выхлопа

Залегание колец в канавках поршня

0+0,2

0,2+0,4

То же, не вполне устойчиво работает цилиндр

Задир на поверхности цилиндра

0,1+0,4

0,2+0,8

Затруднен запуск, чёрный дым выхлопа

Переобогащение смеси

0,3+0,4

0,5+0,8

На холостом ходу не работает цилиндр

Зависание клапана

0,1+0,3

0,5-0,8

То же

Дефект профиля кулачка распределительного вала

0,1+0,3

0,7+0,8

Пониженная мощность двигателя, повышенный расход масла

Естественный износ цилиндров и поршневых колец

0,4-0,6

0,6+0,9

Синий дым выхлопа с повышенным расходом масла

В камере сгорания повышенное количество нагара в сочетании с изношенными маслосъемными кольцами и маслоотражательными колпачками

1,0+1,4

1,3+1,6

9-06-2012, 14:10 | Шутова Мария Сергеевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: