» » Советы по выбору зимней резины

Советы по выбору зимней резины

Советы по выбору зимней резиныМногие автолюбители переходят на зимнюю резину, не задумываясь о климатических условиях и об особенностях региона, где планируют езду. Такая, беспечность часто становится причиной увеличения ДТП в начале зимы. Вот некоторые советы по выбору зимней резины.

Как выбрать зимнюю резину?

Этим вопросом задаются многие автолюбители. Подготовка автомобиля к зиме для автомобилистов довольно хлопотное дело. Автомобиль, как и человек, нуждается в качественной «обуви». Сейчас на рынках шин представлен огромный выбор резины отечественного и зарубежного производства.

При переходе с летней на зимнюю резину, не стоит затягивать до первого снега. Менять необходимо уже при температуре менее шести градусов. Так как летняя резина намного тверже, то при низких температурах она «дубеет» и теряет эластичность, что сказывается на сцеплении шин с трассой. Зимние шины изготовлены из мягкого типа резины это позволят им сохранять сцепление с дорогой при низкой температуре. Управляемость автомобиля во многом зависит от выбора резины, следовательно, от этого зависит и ваша безопасность. Выбрать зимнюю резину совсем не просто. Разные модели шин ведут себя по-разному. Во многих случаях автомобилист должен полагаться на собственный опыт. По мнению некоторых водителей шипованная резина обеспечивает безопасность движения зимой, но однозначного ответа на этот вопрос нет. При выборе зимней резины нужно учитывать условия местности и климата где вы планируете ездить. По логике, шипованные колеса обеспечивают более высокое сцепление на дороге с заснеженной поверхностью. Если зимой на дорогах мокрый снег и нет обильных осадков, резонно будет выбрать зимнюю резину без шипов, так как шипы на воде не дают должного эффекта. Если ваш регион зимой богат обильными снегопадами и гололедом, то без шипованных шин вам не обойтись. Стаж вождения также имеет не малое значение. Новичкам рекомендуется устанавливать шипованную резину, потому, что она позволяет уменьшить тормозной путь на гололеде на 20-25%. В любом случае, не стоит разъезжать на летней резине и рисковать своей жизнью.

Шипованная зимняя резина.

При гололеде или накатанном снеге благодаря шипам увеличивается коэффициент сцепления шин с дорогой. Шипованная резина может быть приобретена сразу с шипами либо вы самостоятельно шипуете обычную зимнюю резину. Естественно чем больше шипов на шине, тем надежнее будет вести себя автомобиль на трассе. При этом сокращается тормозной путь, снижается пробуксовка. Большего эффекта дают шипы, разбросанные хаотично, а не расположенные на одной линии. Но запомните, шиповке подлежит не всякая резина, этот вопрос лучше уточнять при покупке у продавца.

Нешипованная зимняя резина.

Наличие шипов не единственное, что влияет на езду по глубокому снегу. На управляемость машины также оказывает влияние и рисунок протектора. Как правило, эффективными являются шины с большим количеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Не менее важна и глубина рисунка. Большинство моделей имеют глубину от 9-10 миллиметров. Этот параметр составляет 9-10 миллиметров. Наличие мелких ламелей на протекторах так же усиливает сцепление шин с дорогой. Шипованная резина малоэффективна при разгоне или торможении на асфальтированной дороге. Из-за шипов увеличивается зазор между резиной и дорогой, что ведет к уменьшению коэффициента сцепления и как следствие, ухудшается управляемость машиной. При езде по асфальту шипованная резина так же становится дополнительным источником шума.
На мокром снеге лучшую управляемость автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, он способствует отбросу слякоти из-под колес. Такие шины схожи с летними дождевыми, в которых рисунок протектора похож на елочку.

Общие советы по выбору зимней резины.

Зимняя резина в среднем рассчитана на 2-4 сезона. Когда глубина протектора стирается до 4 миллиметров, то ее следует заменить.

Для езды в заснеженных районах или при сильном гололеде рекомендуется использовать более мягкие зимние шины.
На асфальтном покрытии мягкие шины быстрее изнашиваются лучше воспользоваться более твердыми видами резин.

Зачастую наиболее эффективными оказываются шины с асимметричным узором протектора. При этом, наружная часть шины предназначена для движения по асфальтному покрытию, внутренняя для заснеженного. Необходимо правильно устанавливать такую резину в соответствии с нанесенной маркировкой.

2-11-2011, 10:20 | Черная Наталья
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: