» » Система топливоподкачивающего насоса

Система топливоподкачивающего насоса

Система топливоподкачивающего насоса

Топливоподкачивающий насос поршневого типа, основным предназначением которого является обеспечение подачи топлива из бензобака к насосу, имеющему высокое давление. Установка топливоподкачивающего насоса осуществляется на корпусной части насоса с высоким давлением. Сама система топливоподкачивающего насоса представляет следующее: имеющийся привод идет от эксцентрика кулачкового валика при помощи роликового толкателя, что входит в комплект насоса высокого давления.

Процесс работы насоса

Корпусная часть насоса состоит из фасонной чугунной отливки, наружная обработанная фланцевая плоскость, предназначенная для всевозможных креплений с внушительной численностью отверстий, расточек и внутренних каналов.

Всасывающий клапан, имеющий пространство, расположенное под клапаном, соединяется с отверстием трубопровода, что подает топливо к насосу. Пространство, расположенное над клапаном, соединяется посредством канала с корпусной полостью, в которой происходит перемещение поршня.

Итого, принципиальная схема насоса выглядит следующим образом, где происходит соединение поршневой полости с под клапанным пространством нагнетательного клапана, а нагнетательный канал соединяется с надклапанным пространством. Кроме присутствия в корпусной части этих двух каналов, имеется еще третий канал, где соединительная полость, в которой происходит перемещение поршня, совмещается с нагнетательным каналом.

Система насоса (топливоподкачивающего) приводится в действие посредством роликового толкателя через шток, тем самым активизируя поршень. На плавающей оси происходит вращение ролика. Для исключения продольного перемещения, ось стопорится при помощи двух сухарей. В пазах корпусной части происходит одновременное перемещение сухарей, предохраняя толкатель от возможного проворачивания.

Во втулку штока упирается пружина, что содействует прижиманию толкателя к эксцентрику кулачкового валика. Через шток происходит передача толкающего усилия к поршню от непосредственного толкателя. Само перемещение штока происходит в направляющей втулке, которая вмонтирована посредством специального клея в корпусную часть насоса. В этом случае прецизионная пара состоит из втулки и штока.

Стальному поршню придается стаканная форма, имеющая фасонное днище, которое примыкает корпусной перегородке насоса. Во внутренней поршневой части вставляется пружина, концевые ее части упираются в пробку и днищевую часть поршня. Действие этой пружины заключается в обеспечении постоянного прижатия поршня к внутренней насосной перегородке.

Клапана нагнетательные и всасывающие, произведенные из материала капрон, обладают грибовидной формой. Их прижимание к седлам производится посредством действия пружин.

К эксцентрику вращающегося кулачкового валика насоса с высоким давлением прижимается посредством действия пружины толкатель, при этом получая возвратно-поступательное движение вдоль расточки в корпусной части насоса.

В верхнее положение толкатель мотора идет принудительно, а в нижнее положение толкатель и поршень опускаются в результате действия пружин. В момент действия одной из пружин перемещение поршня происходит вниз, в объеме над поршневой камерой происходит разрежение, в результате этого действия наступает момент открытия всасывающего клапана из бензобака, проходя фильтр предварительной очистки, по топливному трубопроводу начинает поступать топливо в надпоршневую камеру.

Когда поршневой ход заканчивается, происходит выравнивание давления в надпоршневой камере и в топливном баке, что вызывает закрытие всасывающего клапана.

Во время движения поршня в нижнее положение, при заполнении топливной смесью надпоршневой камеры, в нагнетательный канал топливо поступает из подпоршневой камеры, благодаря проталкиванию нижней частью поршня. В последующем топливо поступает в фильтр тонкой очистки.

Регулировки.

Подаваемое количество топлива насосом обладает прямой зависимостью его возможного расхода, идущего на обеспечение работы топливного насоса высокого давления, регулирование производится в автоматическом режиме, как результат смены поршневого хода, в зависимости от величины давления в нагнетательной системе. Регулировка производится в следующем режиме. Когда возрастает давление в канале нагнетания, а это касается в первую очередь режимов с большими оборотами коленчатого вала силовой установки и период засорения фильтра тонкой очистки, то в подпоршневой камере происходит увеличение давления. Именно в этот период последующий ход поршня вниз вызовет повышение сопротивления со стороны топлива, которое находится в подпоршневой камере.

Отсутствие жесткого соединения поршня и толкателя вызывает наступление момента, когда пружинное усиление выравнивается посредством топливного давления в подпоршневой камере. Появление этого момента сопутствует остановке поршня, находится в среднем положении, происходит мнимое зависание. Между толкателем, который под воздействием пружины опускается вниз, и поршнем появляется просвет. Дальнейшее продвижение толкателя вверх, посредством работы штока, перемещает поршень в начальное положение. Таким образом, становится ясно, что топливный расход зависит от величины поршневого перемещения вниз. При большем противодавлении остановка поршня произойдет раньше. При большом топливном расходе, происходит увеличение поршневого хода. Поддержание в насосном нагнетательном канале нужного количества давления происходит, благодаря подобному режиму поршневого хода, что позволяет исключить зависимость от режима силовой установки автомобиля.

В комплектацию топливоподкачивающего насоса входит насос ручной топливной подкачки для проведения прессования топлива в нагнетающей части топливной магистрали, цель его состоит в удалении воздуха, когда двигатель не работает, и для топливного наполнения в период обслуживания.

15-01-2012, 05:25 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: