» » Изготовление бампера своими руками

Изготовление бампера своими руками

Изготовление бампера своими рукамиДля изготовления бампера своими руками потребуется бампер от вашей машины, который не жалко или который был когда-то разбит. Для его ремонта потребуется собрать все части воедино с помощью металлических пластинок 2*5 см. Они крепятся с внешней стороны бампера с помощью саморезов. Восстанавливаем первоначальную форму бампера с помощью распорок, закрепленных саморезами.

Самостоятельное изготовление бампера

Приготовление основы

Если бампер садится на свое место идеально, выравниваем места трещин наждачной бумагой (Р40). Обезжириваем бампер изнутри и усиливаем слабые места бампера заплатками ламината. Из стекломата (№450) нарезаются полоски, которые накладываются на трещины бампера и пропитываются составом смолы (NORSODYNE S 21150 TAE) с отвердителем (Luperox K-1) в соотношении 20 мл отвердителя на 1 л смолы. При необходимости наложить еще один слой. После этого из накладок выдавливают пузырьки воздуха. После высыхания заплатки обрабатывают наждачной бумагой. Основа готова.

Формирование рельефа бампера

Следующей стадией будет формирование рельефа вашего будущего бампера. Обзаведитесь карандашом с линейкой и бумагой, придется вымерять все очень точно, на глаз даже специалист со стажем не сможет сделать. Для этого с помощью всевозможных режущих инструментов делаются отверстия. С помощью фанеры, которая крепится на бампере саморезами, создаются выпуклые части бампера. Так же эту процедуру можно проделать все с тем же ламинатом из смолы с текломата (толщину стекломата выбирают из требования к величине выпуклости) Для вогнутых поверхностей придется делать вырезы и с обратной стороны крепить что-то похожее на коробочку чуть больше необходимого размера вогнутого участка. С помощью шпаклевки (подойдет Navol) выравнивают все переходы между поверхностями, придают бамперу требуемый вид. Заменителем шпаклевки может послужить СФЕРА, для приготовления такого состава понадобится размесить порошок микросферы с полиэфирной смолой в соотношении 1:1. Однако, заключительным слоем должна быть шпаклевка.
Последний слой шпаклевки шлифуют наждачной бумагой (Р40). Следует учесть, что финишный слой нужно сделать как можно более ровным. И при необходимости можно наносить еще слои шпаклевки в тех местах, где она стирается.

Нанесение грависпрея

Следующий этап – нанесение грависпрея (состав, сочетающий свойства шпаклевки и грунтовки). При приготовлении грависпрея к нанесению в него добавлют отвердитель «Лупорокс» К-1. Для нанесения используйте грунтовочный пистолет с минимальным диаметром сопла 2,3 мм. Грависпрей накладывают в несколько слоев с расстояния около полуметра, а так как слои высыхают практически мгновенно, следующий слой можно наносить сразу же, не опасаясь потеков.
Через 2 часа после нанесения грависпрея нужно зачистить поверхность наждачной бумагой (Р100), пока она не стала слишком твердой. Используя набольшие кусочки наждачной бумаги, делаем поверхность более гладкой. Места, на которых грависпрей стерся до шпаклевки, нужно будет обрабатывать одноразовым разделителем. Постепенно задействуя наждачную бумагу с всё более мелким абразивом, сводим шероховатость на нет.

Изготовление матрицы

Следующий этап – изготовление матрицы. Для этого из полосок ламината миллиметровой толщины длиной около 7 сантиметров изготавливаем отбортовку. В места с закруглением внутри бампера, под углом 900 относительно плоскости бампера на шпаклевку устанавливаем отбортовку, пустоты между отбортовкой и бампером залепляют пластилином.

Подготовка поверхности к разделению

Подготовим поверхность к процессу разделения. Наносим разделитель Mold Release Yellow wax на поверхности модели и отбортовки толстым слоем. Через час удаляются излишки разделителя, затем поверхность полируется три раза, через каждые 20 минут фланелевой ветошью.
Используя матричный гель зеленого цвета POLICOR/MOULE 6433 (гелькоат), грунтуем подготовленную поверхность в несколько слоев с помощью кисточки или пульверизатора. Первый – самый тонкий, второй – наносится сразу же после первого, но уже более толстым слоем. В итоге, должна получиться толщина около 0,7-0,9 мм.
После высыхания гельеоата делаем ламинат формы. Толщина формы должна быть больше в 2-2,5 раза больше, чем у изделия. Если толщина изделия будет около 2 мм, то форму следует изготовить толщиной в 6 мм. В зависимости от необходимой толщины выбирается стекломат с разной толщиной (один слой №450-1 мм толщины, №600-1,5 мм).
Вернемся к готовой модели. Используя нити ровинга, смоченные смолой с отвердителем, покрываем все места изгибов и прокатываем, чтобы выдавить пузырьки. Следующие два слоя идет стекломат, на него наносят смолу и также убирают пузырьки. Через сутки поверхность шлифуется наждачной бумагой (Р40). Наносятся еще два слоя стекломата, повторяют те же операции, что и с первыми двумя. Точно также кладутся последние два слоя.

Усиливание формы с помощью каркаса

Следующим этапом усиливают форму с помощью каркаса. Для этого закрепляют части каркаса на шпаклевку, а затем при помощи латок из ламината, закрепленных на гравиколе с отвердителем. Как только каркас высох, снимается форма, с помощью деревянных клиньев и резинового молоточка.
Излишки ламината, образовавшиеся в процессе работ, спиливаются болгаркой и шлифуются наждачной бумагой (Р40). Форма отмывается ацетоном, а затем мылом, поверхность полируется наждачной бумагой с переходом к более мелкозернистой. И затем полируется в два захода полировочной машинкой с пастой BUFFING – AND POLISHING COMPOUND, GERMANY №50 в первый заход и с пастой №100 во второй. Полировку можно считать оконченной, когда поверхность станет зеркальной.
Теперь внимательно наносим разделитель, таким же образом, как и первый раз, но за 6 подходов. После снятия первой детали, а впоследствии после каждого четвертого съема делается разделение.

Установка бампера на автомобиль

Теперь изготавливаем то, чего так долго ждали. На форму наносится слой в 0,3мм гельконата необходимого цевета. Как только он высох, накладывается ламинат из двух слоев стекломата (450 и 600), сутки сушим.
Вынимаем изделие их формы, устанавливаем на автомобиль. Намечаем места для крепления к кузову, лучше использовать места, предусмотренные конструкцией автомобиля. Для крепления можно использовать металлические пластины в форме «П». Одна честь крепится к бамперу, другая – к автомобилю. После примерки бампер снимается, крепления бампера ставятся на шпаклевку. Как только шпаклевка высохнет, на внутреннюю часть бампера делаются латки из ламината в 4-5мм. Теперь можно окончательно установить бампер, и изготовление бампера своими руками закончено.

29-11-2011, 07:20 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: