» » Двухэтажный автобус с открытым верхом

Двухэтажный автобус с открытым верхом

Двухэтажный автобус с открытым верхом Современный туризм – прибыльнейшая и динамично развивающаяся отрасль экономики. Естественно, там, где каждый вложенный денежный знак дает очень высокую прибыль, неизбежна и конкуренция. Поэтому каждая турфирма, да и каждая страна, имеющая поступления от туристов в свой бюджет, делает все возможное и невозможное для того, чтобы выбрали именно их фирму и их страну. Поскольку цены на туры при одинаковом (а сейчас он во всем мире стандартен) уровне сервиса примерно сравнялись во всех посещаемых туристами уголках земного шара, то основным способом завлечь к себе гостей стало предоставление услуг, которых «Вы больше нигде не найдете».

Использования автобуса.

Понятно, что страусиные бега, катание на слоне или кишащая крокодилами река имеются далеко не везде, и тут уж странам с умеренным климатом приходится поднапрячься, дабы удивить уже все повидавшего туриста чем-то эдаким.

И старая истина о «хорошо забытом старом» в очередной раз оказалась хороша, и сейчас едва ли не каждый посещаемый туристами город предлагает своим гостям совершить экскурсию на двухэтажном автобусе с открытым верхом или его всепогодном варианте – двухэтажном автобусе со сдвижной крышей.

Преимуществ, в сравнении с обычной автобусной экскурсией, масса – прекрасный обзор при свежем воздухе, комфортность (все сиденья на «верхней палубе» расположены удобнее, чем на обычных экскурсионных автобусах), мультиязычное экскурсионное сопровождение, пока что явная необычность транспортного средства, и легкий налет ностальгии по давно ушедшим временам, когда двухэтажный автобус с открытым верхом был обычным средством передвижения эпохи мужских котелков и дамских кринолинов.

Этот бум только набирает обороты, но от именитых и не очень фирм, предлагающих двухэтажные автобусы с открытым или сдвижным верхом, рябит в глазах – тут и «патриархи» европейского автопрома – MERCEDES BENZ и VOLVO, FIAT и RENAULT, и «азиатский тигр» – TOYOTA, и менее раскрученные SCANIA с IVECO, и тут же – SETRA, KAROSA, NEOPLAN, SOLARIS, DEN OUDSTEN, BOVA, TEMSA и т. д. – список можно продолжать и продолжать. Такой ажиотаж в производстве этого типа автотехники не случаен, и порождают его требования туриндустрии, сделавшей супермодным креативом канувшую в Лету идею.

А начиналось все во времена, когда паровой двигатель был первым и единственным чудом техники. Но уже тогда возникла проблема перемещения по стремительно увеличивающимся в размерах городам. Пешком из конца в конец дойти стало уже тяжело, а личный транспорт в виде кареты или двуколки мог позволить себе далеко не каждый. Да и загромождали они оставшиеся от средневековья улочки не хуже, чем нынешние авто центр Белокаменной.

Тут и пришла мысль: сделать транспорт общественным, дабы каждая подвижная единица могла перевезти большое количество пассажиров одновременно. Так возникла конка – перемещающийся уже по рельсам, но еще лошадьми вагон с пассажирами. Поскольку число пассажиров росло стремительно, а пропускная способность улиц оставалась неизменной, то естественным шагом стало повышение пассажировместимости размещением публики на «втором этаже» вагона.

Конку сменил трамвай, а затем – автобус, но идея продолжала жить – двухэтажный автобус возвышался не только над пешеходами и автомобилями, но и над крышами невысоких домиков тех лет.

Автобус с открытым верхом, не смотря на неудобства в плохую погоду, был мерой вынужденной – как технически (отсутствие крыши снижало верхний вес, повышая устойчивость чрезмерно высокий машины), так и с точки зрения удобства пассажиров. В те годы кампания борьбы с курением еще не начиналась, поэтому джентльмены свободно дымили везде, в том числе и в общественном транспорте. Тогдашние дамы табачного дыма не переносили, и для них оставляли нижний этаж (наверх они не поднимались еще и потому, что идти по открытой лестнице даже в юбках до пят считалось верхом неприличия – можно было случайно показать щиколотку). Так что курящая половина пассажиров дымила в свое удовольствие на продуваемом всеми ветрами втором этаже автобуса или трамвая, а некурящая – спокойно сидела внизу.

Хотя двухэтажный автобус у большинства прочно ассоциируется с Лондоном, где красные «даблдеккеры» LGOC B-type появились в конце XIX века, но пальму первенства с ним делит Берлин, где в 1905 году Daimler выпустил на маршруты желтые «доппельдекеры» – и тот, и другой термин означает просто «двухэтажный».

Правда, судьба берлинских двухэтажных автобусов, которые выпускали также NAG и Bussing, оказалась печальной – с началом Первой мировой они были мобилизованы в армию, где деревянный второй этаж попросту срезали, лишив столицу Германии ее собственной визитной карточки.

Автобус с открытым верхом в нашей стране.

В 1907 году мода на «двухэтажники» добралась и до России. В Санкт-Петербург прибыла партия немецких автобусов «Гаггенау», включая и несколько «двухэтажников» с открытым верхом. Правда, и в столице, и в Харькове, где они появились в 1911 году, автобусы прослужили недолго, разделив с началом Первой мировой судьбу своих немецких прародителей.

В межвоенный период успехи развития техники похоронили, и казалось, навсегда, идею двухэтажного автобуса с открытым верхом – двухэтажным он остался, а нужда в открытом верхнем этаже отпала – прочности шасси и кузова теперь хватало на закрытую машину.

Курить в автобусах запретили, а прекрасная половина человечества теперь уже смело демонстрировала свои ноги (правда, для особо стыдливых дам лесенку на второй этаж сделали винтовой и закрытой от нескромных взглядов стоящих внизу). К двухэтажным трамваям и автобусам прибавились троллейбусы, несколько из них ходило в 30 – 50-тые годы и по Москве. Но постепенно «двухэтажники» стали сходить со сцены – их вытеснили метро, скоростные трамваи, монорельсы и личный транспорт. Ведь, помимо плюса пассажировместимости, были у них и очевидные минусы – неустойчивость (переворачивались они с большими жертвами), излишняя масса, разрушавшая дороги, неважные маневренность и управляемость. Да и на остановках они простаивали дольше обычного транспорта, дожидаясь выходящих со второго этажа пассажиров.

Но их возродил туристический бум. И теперь редкая турфирма в старых городах – от Лондона до Сингапура – не завлекает туристов перспективой проехаться на ультрасовременном потомке омнибуса.

28-11-2011, 04:20 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: