» » Системы отопления и вентиляции салона

Системы отопления и вентиляции салона

Системы отопления и вентиляции салона Мы живем в стране, очень мало для нормальной жизни приспособленной. Летом мы все дружно страдаем от жары, причем каждый год почему-то «небывалой», зимой – столь же дружно мерзнем, тратя при этом неимоверные деньги на отопление. Остальные времена года нас тоже не радуют… В итоге, выйдя из дома и сев за руль, вплотную сталкиваешься с проблемой – нет, даже не комфорта, а создания минимально пригодных для жизни условий в салоне собственного автомобиля.

Хорошо арабам или каким-нибудь бразильцам – поставил себе в машину кондиционер, и езди с ним круглый год. И эскимосам тоже неплохо – достаточно установленной в авто печки. А у нас повсеместно, от Бреста и до Владивостока, оба эти агрегата нужны, как говориться, в одном флаконе, вернее, салоне. В какие деньги этакая комбинация выходит, и сколько бензина съедает круглогодично – тема для отдельного разговора, но невозможно отрицать главного – в машинах, которые ездят по нашим полям и весям, жизненно необходимы системы отопления и вентиляции салона, причем одновременно.

Нет, можно, конечно, следом за незабвенным котом Матроскиным, гордо заявить: «А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду…». Увы, жизненные реалии достаточно быстро убеждают нас в том, что ездить в нетопленном салоне зимой – значит гарантировать себе не только тривиальный ОРЗ, но и полный «букет» чего угодно – от гайморита до простатита, не говоря уже (да простят меня милые дамы) о полном наборе проблем с гинекологической сферой.

Летом, казалось бы, намного проще – отрыл окна и наслаждайся встречным ветерком, но в пробках, ставших, увы, проклятием для всех крупных городов страны, этого самого ветерка на всех почему-то не хватает.

А там, где он есть, он приносит не только желанную прохладу, но и отиты, коньюктивиты и прочие …иты, да и массу других болезней с не менее мудреными окончаниями. Не говоря уже о том, что даже недолгое пребывание в раскаленной духовке, в которую за считанные минуты превращается остановившийся на летнем солнце автомобиль, даже у здорового человека может вызвать гипертонический или сосудистый криз, а у не очень здорового – и инфаркт, и инсульт, и еще много чего такого, о чем лучше и не вспоминать. А стоимость лечения, несмотря на его конституционную бесплатность, может превзойти не только цену автомобильного кондиционера, но и самого автомобиля, и хорошо еще, если одного. Как говориться, думайте сами, решайте сами...

Словом, система отопления и вентиляции– уже давно не примочка, как говорил М. Задорнов, «для богатых», а насущная необходимость, позволяющая сберечь главный капитал любого человека – его здоровье.

Поэтому, несмотря на то, что практически все отечественные автомобили оснащены, что называется, «от рождения», системами отопления, экономически куда выгоднее не ограничиться для вентиляции салона китайским вентилятором на присоске, а поставить современную климатическую установку, которая, в конце концов, окупиться Вашим здоровьем и комфортным пребыванием в машине. Сама установка занимает немного места, располагаясь в корпусе под приборной панелью.

При работе климатической установки подающийся через систему вентиляции воздух проходит через фильтр, а затем подогревается или охлаждается по желанию находящихся в салоне машины. Воздух, подаваемый для отопления или охлаждения, попадает в салон автомобиля через единый кожух. Регулировка температуры и скорости воздушного потока производится с находящихся на панели управления регуляторов.

Вентиляция кузова автомобиля происходит сквозным потоком воздуха. Наружный воздух через находящийся перед ветровым стеклом воздухозаборник попадает внутрь автомобиля, а наружу выходит через установленные под задним бампером выпускные каналы. Объем проходящего через кузов воздуха регулирует четырехскоростной вентилятор.

При включении системы отопления выделяющееся при работе мотора тепло нагревает охлаждающую жидкость, которая, в свою очередь, передает тепло в салон, радиатору отопителя. Наличие смесительной заслонки в климатической установке позволяет регулировать температуру в салоне автомобиля, смешивая горячий воздух с холодным наружным. Она необходима для оперативного реагирования на изменения температуры и уменьшает перепады температуры внутри салона.

В режиме охлаждения кондиционер удаляет излишнюю влагу, а, главное, снижает температуру в салоне. Происходит это так: жидкий хладагент циркулирует в контуре высокого давления, при перекачке в контур низкого давления испаряется и становится газом. При этом он сильно охлаждается, отбирая тепло из окружающего воздуха. Охлажденный воздух вентилятором подается в салон автомобиля. Затем, проходя через конденсатор, хладагент отдает полученное тепло наружному воздуху. Поскольку хладагент циркулирует по замкнутому контуру, процесс охлаждения салона и выброса тепла наружу может продолжаться бесконечно долго. Влага из воздуха в салоне удаляется, конденсируясь на испарителе холодильной камеры кондиционера. В итоге автоматически поддерживаются постоянная, установленная системой управления кондиционера температура и влажность в салоне машины.

Одной из климатических установок, прошедших проверку в условиях России и показавшей хорошие результаты, является установка Climatronic. Она отличается удобством в эксплуатации, поскольку регулирует автоматически не только температуру, но и количество воздуха, поступающего в салон. Это осуществляется изменением скорости вращения вентилятора и регулируется датчиком разности температуры салона и температурой, выставленной на панели управления климатической установкой.

Установка Climatronic оснащена датчиком, регистрирующим интенсивность солнечного излучения. При избыточной солнечной радиации датчик автоматически дает команду электронной системе управления увеличить скорость вращения вентилятора и поднять объем подаваемого в салон охлажденного воздуха. Он же контролирует стабильность температуры воздуха в салоне автомобиля с учетом интенсивности солнечного излучения.

Если наружный воздух содержит много пыли или других нежелательных для попадания в салон автомобиля веществ, климатическая установка имеет еще и режим циркуляции воздуха внутри салона.

1-08-2011, 23:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: