1. Лобовое столкновение
Факт очевиден: кто выехал на «встречку», тот виноват в происшествии. Остается дождаться приезда ГАИ и сохранить место столкновения. Для урегулирования вопроса: кто выехал на встречную полосу? - надо замерить ширину дороги. С сотрудниками ГИБДД надо принимать в проведении замеров активное участие. О виновности той или иной стороны могут решить вопрос десять сантиметров. Прямо на месте дорожно-транспортного происшествия составляется черновик схемы, в котором указываются все расстояния на дороге. Стоит внимательно ознакомиться с черновиком, второй возможности померить дорогу у вас не будет. Есть такие случаи, когда водитель, не выезжая на «встречку», по-невнимательности подписывает схему, где его автомобиль изображен на встречной полосе. В подобных случаях уже ничего не поделать. Не глядя, водитель сам себе подписал приговор и ни повторный выезд к месту аварии, ни свидетели не помогут.
Хотим дать вам один совет: зимой надо замерять фактическую ширину проезжей части, а не расстояние до бардюров. Это правильно, так как летом проезжая часть, к примеру, равна 10 метрам, а зимой всего 8. Так как для передвижения используется накатанная часть дороги, ее и надо замерять, не трогая сугробы у бордюров.
2. Маневры и виды происшествий при таком движении
Водитель машины "ГАЗель", двигался по дороге с двусторонним движением, которое имело четыре полосы, и захотел повернуть в дворовый проезд налево. Он заранее занял (на проезжей части)крайнее левое положение, включил указать поворота и начал выполнять маневр. В попутном направлении в это время по встречной полосе с заметным превышением скорости следовала машина "Мерседес". Произошло столкновение. Какое же было удивление владельца машины "ГАЗель", когда он был признан виновным в ДТП. "Извините, - возражал он. - Я никак не нарушал правила, а владелец "Мерседеса", мало того, что он ехал по «встречке», что недопустимо на данной дороге, так еще и превысил скорость. Отчего же было принято подобное решение? " Виновны оба водителя. Водитель "ГАЗели" виновен в аварии, так как именно он, исходя из ПДД, обязан обеспечить безопасность маневра, который он проводит. Водитель "Мерседеса", конечно же, тоже нарушил Правила, за что был наказан всего лишь административным штрафом, однако в причинной связи с ДТП его нарушения не находятся. Другими словами, причиной столкновения было маневрирование, а не езда по прямой, пусть даже по встречной полосе с превышением всех допустимых пределов скорости.
Приведем еще один пример. На небольшом перекрестке столкнулись два автомобиля. Один из водителей, ехавший по главной дороге, был в состоянии алкогольного опьянения. Второй же водитель был полностью трезв, однако выехал с второстепенной трассы. Кто же из них окажется прав? В этом дорожно-транспортном происшествии, безусловно, виновен трезвый водитель, потому что он не уступил дорогу проезжающей машине. Вина пьяного водителя отсутствует в ДТП. В итоге трезвый водитель будет восстанавливать два автомобиля, а второй (пьяный) будет наказан только за управление в пьяном виде.
3. Проезд перекрестков
Очень часто при аварии на перекрестках водителям нелегко доказать, кто ехал на зеленый свет светофора. Для того, чтобы сигнал сменился, достаточно пары секунд. Однако только горящий сигнал светофора может помочь установить вину. В данной ситуации ваше спасение в свидетельских показаниях. Только они смогут правильно указать на то, кто из водителей ехал на зеленый свет. Если у вас получилось так, что вы стали участником столкновения на перекрестке, то отбросьте все, спешите искать свидетелей. Если нет добровольцев, стоит записать марки и номера соседних машин.
Не надо отпускать пассажиров своей машины, пока не запишете их адреса и фамилии.
Не стоит забывать и про субъективный момент.
Лучше всего, чтобы вы первый позвонили и вызвали ГАИ. Данный факт имеет некоторое психологическое значение, это как подтверждение вашей уверенности в правоте, также вы лишаете второго водителя повода взять телефон а, следовательно, он не вызовет на место аварии знакомых и представит их в роли свидетелей.
Есть и разные виды столкновений на перекрестках, когда всеми правилами как бы предопределен исход решения по делу. Речь идет о тех авариях, где один водитель завершает проезд через перекресток, а другой только начал свое движение поперек. В лучшем положении будет находиться водитель, который закончил проезд перекрестка. Ему всего то надо доказать, что он проехал светофор на зеленый сигнал, а в некоторых случаях и желтый сигнал светофора. Человеку за рулем, который начал свое движение, сказать, что поехал на зеленый свет - мало.
4. Наезд на пешехода
Некоторые аксиомы. Дорога прерогатива водителя. Движение пешеходов по дороге запрещено Правилами дорожного движения, можно лишь пересекать трассу строго в установленных местах и под углом 90 градусов к краю тротуара. В иных случаях сам пешеход обеспечивает свою безопасность. В то же время пешеходы, которые полностью пренебрегают личной безопасностью, выходят на трассы в самых непредвиденных местах. При этом они являются нарушителями Правил дорожного движения и, попадая под машину, сами виновны в происходящем.
Несмотря на 100% вину пешеходов при аварии всегда рассматривается вопрос, а водитель не нарушил ли правил. Правильно ли он начал тормозить, т. е. выполнил требования, которые указаны в Правилах дорожного движения. В большинстве случаев, пешеходы так быстро появляются на дороге, что не дают человеку за рулем никакой возможности избежать удара.
Не надо становиться без вины виноватым. Надо выяснить на месте аварии, имеет ли к вам пешеход претензии, возьмите расписку, а если вы отвезли его домой или в больницу, то поспешите сказать об этом в Госавтоинспекцию.