» » Увеличение ресурса двигателя: продление "жизни" мотору

Увеличение ресурса двигателя: продление "жизни" мотору

Увеличение ресурса двигателя: продление "жизни" моторуЕщё совсем недавно владельцам автомобилей приходилось многократно на протяжении всего срока службы машины проводить капитальный или мелкий ремонт двигателя. На сегодняшний день владельцы авто отдают предпочтение маркам автомобилей, на которых установлены механизмы, не требующие постоянного обслуживания и ремонта. Но, к великому сожалению, все узлы и агрегаты автомобиля изнашиваются не одновременно. Самой недолговечной деталью авто является двигатель, и именно он срабатывается в первую очередь. В чём же причина?- постараемся разобраться в статье «Увеличение ресурса двигателя: продление " жизни" мотору».

 

Одной из причин быстрого износа мотора является надёжность агрегата, которая и определяет долговечность эксплуатации. Показатель надёжности определяют наличие производственных дефектов и поломки.

 

Наличие большой конкуренции на автомобильном рынке, как отечественного производства, так и иностранных производителей, заставляет изготовителей применять новейшие технологии. Применение таких технологий, материалов обеспечивает надёжность и долгий срок «жизни» мотора. Срок службы двигателя во многом определяется и условиями эксплуатации, что зависит уже от водителя.

 

Конструктивные особенности двигателя подчас могут стать решающим фактором, который повлияет на срок эксплуатации данного механизма. Практически каждая модель автомобиля имеет свои конструктивные особенности. Если для одного автомобиля мелкие нарушения в системе зажигания, смазки или питания не имеют особого значения, то для другого двигателя они могут оказаться губительными. Правильная эксплуатация автомобиля, соблюдение рекомендаций производителя – залог надёжности и долговечности двигателя.

 

Соблюдение следующих, несложных правил обеспечит увеличение ресурса двигателя, поможет продлить «жизнь» мотора:

  • Применять топливо, смазочные материалы и автомобильные жидкости только хорошего качества. Следить за хорошей фильтрацией и чистотой применяемых препаратов;
  • Не допускать нештатных режимов работы двигателя;
  • Проводить техническое обслуживание. Причём, делать это необходимо профессионально и своевременно.

Но хочется отметить, что на практике дела обстоят совершенно иначе. Не всегда приобретаемые горюче-смазочные материалы соответствуют требованиям, что приводит к значительному сокращению срока «жизни» мотора. Бензин с низким октановым числом приводит к детонации, которая, в свою очередь, является причиной выхода из строя поршневых колец, поршней, и даже способствует прогоранию стенок камеры сгорания. Увеличение вибрации может привести к заметному снижению ресурса всей цилиндропоршневой системы.

 

Также содержание в топливе воды и посторонних химических элементов, которыми зачастую богаты продукты топливозаправочных станций, приведёт к образованию коррозии и поломке деталей. Хочется дать совет всем автомобилистам: не стоит из экономии заправлять автомобиль дешёвым топливом сомнительного производства, и для быстрого запуска автомобиля использовать легковоспламеняющиеся жидкости.

 

Не лучше обстоит дело и с маслом. Не стоит использовать масло недолжного качества в целях экономии денежных средств. Автомобили современных конструкций вряд ли долго прослужат вам верой и правдой. Также не стоит применять масло, которое предназначено для использования в определённый сезон. Летнее масло в мороз долго не поступит к подшипникам, что приведёт к их разрушению, а использование летом зимнего масла приведёт к образованию задиров и быстрому износу деталей.

 

Очень внимательным нужно быть при выборе охлаждающей жидкости – тосола. Применение некачественного или сомнительного продукта может «убить» мотор автомобиля за несколько месяцев. Этому будут предшествовать разрушение головки блока цилиндров, трубки радиатора и корпуса водяного насоса. Стоит отметить, что любое нарушение в работе систем смазки и охлаждения приводит к быстрому износу деталей, и к  последующему трудоёмкому и дорогому ремонту.

 

Обеспечение качественной очистки воздуха, топлива и масла, поступающих в двигатель, так же влияет на увеличение ресурса двигателя. Загрязнённый масляный фильтр не способен очистить масло, оно без труда проникает в двигатель через перепускной клапан. Загрязнение элементов фильтрации воздуха и топлива приведёт к увеличению гидравлического давления, и к уменьшению мощности мотора. В конечном итоге, элемент фильтрации не выдержит и лопнет, но что самое печальное – водитель этого даже не заметит.

 

Все вышеперечисленные факторы приведут к единому результату, причём самому губительному для мотора – абразивному износу деталей. Промывка и продувка внедрившейся в мягкую поверхность детали крупной твёрдой частицы не способны будут помочь.

 

На качество работы и продление ресурса двигателя влияет и режим, в котором эксплуатируется автомобиль.  Производители не в состоянии застраховать свои изделия от всех нештатных ситуаций, в которых происходит эксплуатация двигателя.

 

Значительно сокращают «жизнь» мотору нарушения условий смазки подшипников и всей цилиндропоршневой системы. Негативное влияние оказывают на состояние двигателя короткие поездки с долгими остановками. При этом свойства масла ухудшаются, и на стенках каналов большинства соединений образуются отложения. Также следует помнить, что перед тем, как поставить автомобиль на «зимовку», необходимо провести ряд мероприятий, которые защитят ваш двигатель и цилиндры от коррозии. Стоит отметить, что длительное бездействие двигателя, да и всего автомобиля, приводит к образованию дефектов и неисправностей, что значительно сокращает ресурс агрегата.

 

Передвижение по городу значительно уменьшает ресурс двигателя, так как водителю приходится очень часто тормозить. Ресурс моторов автомобилей, которые передвигаются на большие расстояния, гораздо выше, так как двигатель не испытывает повышенных нагрузок.

 

От стиля вождения зависит состояние двигателя. Оптимальным вариантом будет эксплуатация двигателя на средних нагрузках и частотах вращения. Работа на низких оборотах и больших нагрузках является причиной быстрого износа деталей из-за недостатка смазки. Работа двигателя на высоких оборотах приводит к снижению ресурса деталей, подверженных трению. Работа на высоких оборотах гораздо сильнее влияет на ресурс двигателя.

 

Недолжное внимание и несвоевременное проведение ремонтных работ так же влияет на износ двигателя. Нарушение в работе систем охлаждения и смазки приводит к смешению топлива с жидкостью или маслом, что так же приведёт к серьёзным проблемам. Слишком обогащенная  топливно-воздушная смесь приведёт к смыванию масла со стенок цилиндров и разжижению масла в поддоне картера. При негерметичности системы охлаждения повлечёт разжижение масла, при таком соединении двигатель не проработает и тысячи километров, настолько будет быстрым износ подшипников. Следует периодически проверять данные системы на предмет утечек.

 

Выход из строя катализатора может за несколько часов значительно сократить «жизнь» мотору. Выхлопные газы не будут очищаться от вредных соединений, что может привести к коррозии деталей.

 

Своевременное устранение неисправностей – залог долгой и верной службы двигателя. Грохочущий двигатель – это источник повышенной вибрации, который приводит к увеличению износа практически всех деталей, не говоря уже о деталях с дефектами. Масляный фильтр при этом быстро засоряется и абразивный износ других деталей резко увеличивается.

 

Не стоит доводить дело до ремонта. Следует своевременно проводить диагностику и техническое обслуживание двигателя. Во время менять масло, охлаждающую жидкость, и проводить регулировку необходимых агрегатов и узлов. В зимний период сокращение интервала замены масла и фильтра значительно увеличивает ресурс двигателя. Но применять нужно только качественные  масла и фильтры.

 

Водитель и механик не могут повлиять на ресурс двигателя при ряде факторов. При проведении ремонта это учитывается, и делается всё возможное для того, чтобы в процессе эксплуатации влияние этих факторов было сведено к минимуму. Применение конструктивных решений влияет на долговечность и надёжность двигателя.

 

Рассмотрим, как же мощность влияет на ресурс двигателя. Ресурс двигателя автомобиля будет гораздо больше, если за определённое время коленчатый вал совершит меньшее число оборотов, а поршни в цилиндрах совершат меньший ход. Таким образом, чем меньше частота вращения, тем это лучше для двигателя. Но данное правило относится не к малолитражным двигателям, а к автомобилям с большим крутящим моментом и большим объёмом цилиндров, реализуемых в широком диапазоне частот вращения.

 

Недостаточная жесткость блока цилиндров или небольшая производительность маслонасоса влияет на ресурс двигателя, причём не в лучшую сторону. Наличие гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей цепи в механизме газораспределения приводят к снижению ударных нагрузок и к продлению «жизни» мотора.

 

Нарушения в работе смазочных и охлаждающих систем могут повлечь износ достаточно износостойкой пары «алюминиевый цилиндр - поршень». Нарушения в функционировании выше указанных систем могут повлечь повреждения и других немаловажных деталей двигателя.

 

Технологии и материалы, применяемые при производстве узлов и агрегатов двигателей, так же влияют на увеличение ресурса, продление «жизни» мотора. Отклонение от механических свойств и геометрических особенностей, заложенных производителем, недопустимо.

 

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что на продление «жизни» и ресурса двигателя влияет множество факторов, которые существуют изначально или возникают в процессе эксплуатации. В таком вопросе, как ресурс, нет мелочей. Увеличение ресурса в большинстве случаев зависит от условий эксплуатации двигателя и от повышенного внимания к состоянию важных механизмов.

4-03-2011, 01:29 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: