» » Ремонт автомобиля своими силами

Ремонт автомобиля своими силами

Ремонт автомобиля своими силамиСо временем накапливаются практические знания, что можно делать, а чего делать нельзя. Было бы хорошо, если бы ваш знакомый автомобилист поделился бы с вами своими секретами, и если бы он даже их вам рассказал, всё равно этих знаний не хватило бы для того чтобы уберечь свой автомобиль от многих проблем. Каждый автомобилист должен знать многие вещи по ремонту автомобиля, но вряд ли с ним кто-то этим поделиться, так как профессиональным водителям даже в голову не приходит, что кто-то может этого не знать. Начинающие водители не задумываются о таких вещах, и это приводит к разным неприятностям. Благодаря нашим советам вы узнаете, как правильно сделать ремонт автомобиля своими силами.

_

В большинстве случаях ремонт можно сделать в своем гараже, особенно если вы не ленивый, а наоборот аккуратный, толковый автомобилист, соблюдаете все технологические требования. Сейчас можно купить любое приспособление и специальный инструмент, либо же можете взять инструмент напрокат.

 

Книги, в которые вам нужно обязательно заглядывать – это каталог запасных частей, руководство по ремонту, руководство по эксплуатации, устройство автомобиля, чтобы знать детали агрегатов, контролировать сроки обязательного обслуживания, лучше понимать свою машину. Такие знания помогут в ремонте и облегчат контакты с сервисными фирмами, чтобы уметь объяснить неисправности, понять объяснения мастеров, проверить качество работы.

 

Результаты ремонта будут зависеть от вашего к нему отношения. Если вы решились на ремонт, нужно делать его серьезно, не экономить, заменять, что надо, оценивать состояние каждой детали.

 

Если что-то не затянуто, затяните, как следует, не смазано, смажьте, не промыто, промойте, делайте всё, что от вас зависит, и результаты вашей работы вас будут радовать всегда.

 

Научившись правильно ставить диагноз, вы избежите лишних трат времени и денег, устраняя неисправность методом "тыка", т.е. поочерёдной замены деталей, узлов и агрегатов на своём автомобиле.

 

Когда готовитесь к ремонту, нужно всё принять во внимание

Невозможен качественный ремонт без специального оборудования, его нужно приобрести или взять напрокат. При ремонте вам понадобится следующее оборудование: домкрат или подъемник. Следует убедиться, что используемые вами приспособления смогут выдержать необходимую нагрузку.

 

Приготовьте переносную лампу для высвечивания меток или фонарик, герметик для прокладок, лупу, чтобы высматривать микротрещины, моторное масло для смазки деталей или керосин для промывки, антикоррозийную смазку для крепежа, обтирочные салфетки, емкость для промывки деталей, коробку или поддон для укладки снимаемых деталей. А также старую одежду для себя или спецовку, головной убор.

 

Для протирки деталей используйте ветошь без ворсинок. Тряпки, которые будут использованы для вытирания рук или для протирки деталей нарезайте заранее на салфетки размером 15*15 сантиметров, они очень удобные.

 

Есть смысл отдавать аккумулятор – тем, кто их ремонтирует, радиатор – тем, кто их паяет, а также обращаться в мастерские, которые занимаются регулировками систем, расточкой цилиндров, шлифовкой коленчатых валов и так далее.

 

После разборки и дефектовки нужно приобрести нужные запасные части – регулировочные шайбы, крепёж и прокладки для замены, при этом, не забыв тосол, свежее масло, бензиновый и масляный, воздушный фильтры,

 

Когда заказываете детали, давайте при этом больше информации, сообщайте модель авто, год изготовления, номер двигателя и кузова. Можно взять с собой старые детали, чтобы потом не ошибиться при заказе. Если не истек срок действия гарантии у автомобиля, нужно покупать запасные детали у официальных дилеров автозаводов.

 

В специализированных магазинах можно купить запасные части, инструменты и принадлежности, которые нужны для технического обслуживания автомобилей.

 

Автомобилистами разработаны приемы и правила, которые нужно применять при ремонте, чтобы не повредились агрегаты.

 

Не снимайте у аккумулятора клеммы, если работает двигатель и включено зажигание, так как перепады напряжения могут испортить электрооборудование. При включенном зажигании не подсоединяйте и не размыкайте разъемы жгутов проводов.

 

Очень чувствительны к электрическому напряжению электронные системы управления двигателем, и можно повредить систему, если подсоединить контрольный прибор при включенном зажигании, или если применить не тот тип контрольного прибора. Внимательно изучайте инструкции, проверяйте несколько раз, правильность положения разъемов и контактов перед тем, как подсоединить.

 

При дефектовке деталей раковины, вмятины, трещины, обломы обнаруживаются внешним осмотром. У более ответственных деталей трещины проверяют при помощи дефектоскопа. Не допускаются эрозия рабочей поверхности зубьев и отколы зубьев. Износ зубьев шестерен происходит неравномерно, поэтому нужно при контроле замерять не меньше 3 зубьев, которые расположены под углом 120 градусов.

 

Детали из цинковых и алюминиевых сплавов нельзя промывать в щелочных растворах, которые применяемые для мойки чугунных и стальных деталей, потому цинк и алюминий могут растворяться в щелочах.

 

При разборке

Если на резьбе болта имеются следы старой смазки или ржавчина, то нужно прочистить резьбу растворителем или проволочной щеткой, а при сборке смазать новой смазкой.

 

Сальники следует снимать отверткой с широкой рабочей поверхностью. Можно в сальник ввинтить два самонарезающих винтов и пассатижами вытянуть за них сальник. Когда сальник будет снят с рабочего места, его нужно заменить новым.

 

Заржавевшие болты и гайки нужно обработать просачивающейся жидкостью – скипидаром, керосином, чтобы можно было предотвратить поломку и облегчить отворачивание. Сначала нужно нанести жидкость, на какое-то время, чтобы она подействовала, а потом попробовать отвернуть болт или гайку.

 

Снятие шлангов системы охлаждения можно сделать, если облить стык горячей водой, она проникнет в это слипшееся место и ослабит сцепление. Для снятия шланга, зажмите комбинированными щипцами и поверните вокруг штуцера. Перемещайте вперед и назад, пока он не будет двигаться свободно, потом снимите. Для облегчения снятия двух шлангов, нужно между поверхностью штуцера и межу шлангом ввести силиконовую или какую-нибудь смазку. И последнее средство, нужно разрезать ножом резину, только осторожнее, чтобы не повредилась металлическая часть соединения.

 

Не царапайте поверхность, на которую надевают шланг, так как из-за неплотного прилегания может быть течь.

 

При сборке

Отверстия с поврежденной резьбой нужно восстанавливать:

- заваркой отверстий с последующим сверлением и нарезанием резьбы требуемого размера,

- нарезанием резьбы увеличенного размера.

 

При большом количестве гаек, их нужно затягивать в определенном порядке. Гайки, которые расположены по кругу, нужно затягивать крест-накрест, а гайки, которые расположены по прямоугольнику, затягиваются от центра детали к краям.

 

Все болты и гайки одного соединения, должны быть затянуты одним крутящим моментом. Если их пережать, это может привести к поломке или к уменьшению прочности, а если их недотянуть, то они могут развинтиться.

 

Кольца, резиновые манжеты, уплотнения, сальники, шплинты, прокладки нужно менять при каждой разборке узлов, они деформируются, прирабатываются по месту, и если их такими установить, то они не будут нормально исполнять своих функций.

 

Наносите силиконовую смазку на наружную поверхность штуцера и внутреннюю поверхность шланга, чтобы облегчить присоединение шланга.

 

Безопасность

Автомобиль не только в движении опасен. Большой вес, неисправный инструмент, газы и запахи, ядовитые жидкости, масла и краска, вращающие детали – все может стать причиной несчастных случаев и причиной травматизма. При ремонте автомобиля нужно соблюдать правила своей безопасности и окружающих людей.

 

Рабочее место в гараже должно хорошо освещаться, чтобы не пришлось потом близко наклоняться к вредным веществам, и не получить повреждения глаз, отравления, тем самым не увеличить опасность травматизма.

 

Инструменты должны находиться в порядке. Если они плохо закреплены, изношены или плохо заземлены электрические провода, головки ключей треснули, это может привести к травме.

 

Нельзя давить на ключ, когда вы затягиваете или отворачиваете болты или гайки. Тяните ключ на себя. Когда ключ нужно толкать, толкайте ключ открытой ладонью, иначе, если ключ соскользнет, можно будет повредить суставы пальцев.

 

Выбирайте такое положение, которое будет исключать возможность падения.

 

Наносите удары молотком прямо, нужно избегать скользящих ударов.

 

Когда машина стоит на домкрате, не нужно затягивать гайки или ослаблять их, если они требуют большого усилия, можно столкнуть машину.

 

Если работаете в смотровой яме, а машина стоит над ямой, не оставляйте включенным двигатель, не проливайте в яму бензин, потому что выхлопные газы тяжелее воздуха, они начнут скапливаться в яме, и это приведет к летальному исходу.

 

Надевайте защитные очки, когда работаете под машиной, при шлифовании, сверлении, резке, при извлечении деталей с помощью рычага, работая с такими инструментами, как заточный станок, шлифовальная машина, дрель. Защитные очки можно надевать поверх своих очков. При работах с аккумулятором нужно надевать очки. Если электролит попал на кожу или на глаза, нужно промыть большим количеством воды и срочно обратиться к врачу.

 

Опасно находиться возле подвижных деталей двигателя, с длинными волосами и в свободной одежде. Ветошь, которая свисает из кармана, может намотаться на вентилятор или на вращающийся вал. Короткие рукава являются более безопасными, чем свободные и длинные. Перед ремонтными работами нужно снимать цепочки, кольца, часы и так далее. Длинные волосы нужно убирать под шапку. В карманах не должны находиться инструменты, потому что при падении можно получить травму.

 

В гараже нужно иметь аптечку с набором необходимых материалов, а хранить аптечку и огнетушитель нужно в доступном месте.

 

Обладая каким-то опытом и необходимыми знаниями, можно своими силами осуществлять ремонт автомобиля. Следуя данным советам, можно выполнить любой несложный ремонт.

31-12-2010, 08:34 | Дарья Белокрылова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: