» » Техническое обслуживание автоматической коробки передач

Техническое обслуживание автоматической коробки передач

Техническое обслуживание автоматической коробки передачКоробка передач – это чуть ли не самый сложный агрегат современного автомобиля. Она дает водителю возможность изменить силу тяги на толчковых колесах машины через различное зацепление шестеренок с разным количеством зубьев. Помимо всего она способствует тому, что машина едет назад и обеспечивает длительное разобщение двигателя с иными агрегатами трансмиссии тогда, когда автомобиль останавливается или движется по инерции.

 

Сцепление шестеренок с разным количеством зубьев, достигается за счет их передвижения. Ведомый вал соединен с ведущим диском сцепления, он также способствует передачи тяги к другим агрегатом конструкции. Ведомый, относительно ведущего вал, может вращаться на разных оборотах. Промежуточный вал, вместе с установленными на нем шестернями находится в постоянном контакте с ведущим валом.

 

На шлицах ведущего вала установлены передвижные шестерни, которые делают возможным включение различных передач.

 

А конструкция с тремя волнами дает возможность прямой передачи, при которой ведомый и ведущий валы соединены между собой шестернями. Коробки передач, на которых установлено постоянное зацепление, возымели свою популярность не случайно. Именно из-за их использования мы можем переключать передачи без каких-либо рывков и ударов. При подобной конструкции переключение передач производится перемещением не шестеренок, а специальных муфт, которые обеспечивают легкое сцепление. Если такая муфта имеет дополнительные устройства, которые обеспечивают включение передачи без ударов, то ее называют синхронизатором.

 

На многих современных автомобилях, вместо механической коробки передач, устанавливают автоматичную коробку (АКПП). При использовании автоматической коробки переключения передач расход топлива снижается, в то время как увеличивается комфорт и выбор режимов езды (спортивный, экономичный, зимний). Требуется своевременное техническое обслуживание автоматической коробки передач, как и любого другого оборудования. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

 

Когда нарушаются выходные сигналы или повреждается электромагнитный клапан, система переключения передач переходит в аварийный режим. Когда во время движения, в автомобиле возникают какие-либо неполадки, они будут занесены в запоминающее устройство, после чего их будет просто вывести и проанализировать.

 

Как обслуживать АКПП?

 

Ежегодно или через каждые 20000 км пробега надо проверять уровень масла в  системе АКПП.  Необходимо менять масло через каждые 4 года, или же по прошествии автомобилем 50 000 км. Когда машина используется в тяжелых условиях (горная или сельская местность, такси или буксировка) масло надо менять не реже чем через 30 000 км  пробега. Важно запомнить то, что для автоматических коробок передач надо использовать только специальное масло Automatic Transmission Fluid (ATF). Оно почти не имеет запаха, а на вид красного цвета. Во избежание поломки, использовать масло другого цвета не рекомендуется.

 

Уровень масла надо проверять на ровной поверхности без груза, при этом ручной тормоз надо затянуть. Щуп, которым проверяют уровень масла АКПП, обычно находится в моторном отсеке. Рычаг управления трансмиссией надо поочередно установить во все позиции (к примеру, P-R-N-D-3-2-1). Затем его надо перевести в нейтральное положение. При этом двигатель должен работать на холостом ходу, чтобы у вас была возможность ощутить работу гидротрансформатора.

 

Как проверить уровень масла в АКПП?

 

Можно проверить уровень масла не только при разогретой коробке переключения передач, но и при остывшей. Однако в этих двух случаях показатели щупа у вас будут отличаться, именно по этому зачастую используют щуп с двумя шкалами. С одной стороны наносится шкала уровня прогретого масла, с другой – холодного.  Уровень масла надо проверять при холодной коробке передач, когда все оно стечет в картер.

 

Если вы собрались проверять уровень на холодной АКПП, ей надо дать поработать примерно одну минуту  на холостом ходу. После чего тряпкой надо протереть указатель и опустить его снова в картер АКПП. Его уровень при этом находится на максимальной отметке, значит, масло еще не успело растечься по коробке передач. Когда вы проедите на автомобиле 20 км, то уровень масла стоит проверить еще раз, он будет находиться в пределах от минимума до максимума.

 

Не надо лить сразу большое количество масла, делать это надо аккуратно. Масло заливается в систему через входное отверстие, через лейку с мелким ситечком, чтобы при необходимости был удален осадок. Почти на всех автомобилях  по шкале с 20 делениями, объем масла между отметками «Максимум» и уровнем, который находится на 5 мм ниже, составляет примерно 0,25 мл. Если у вас в наличии шкала «+80», то уровень масла между минимальной и максимальной отметками будет 0,5л. Для каждого автомобиля емкость надо уточнить отдельно.

 

Проверить масло на запах.

 

Если у масла имеется запах гари, значит подгорели тормозные колодки. Масло, которое загрязнено, может вызывать нарушения в работе коробки передач. Если вы обнаружили, что масло потемнело и пахнет гарью, то готовьтесь выложить некоторую сумму денег на ремонт.

 

Запускаем двигатель после того, как вы поменяли масло в коробке передач.

 

Категорически запрещено запускать двигатель, если гидротрансформатор и автоматическая трансмиссия не заполнена полностью жидкостью. После того, как вы проверите и при необходимости откорректируете уровень масла в системе, щуп надо вставить на место. Затем следует нажать на педаль тормоза и попереключать рычаг коробки передач по всем режимам, снова проверьте уровень масла, если он и теперь в норме, можете смело заводить двигатель.

 

Если при техническом обслуживании автоматической коробки передач вы заметили какую-либо неисправность ее необходимо устранить. Требует это специальных умений и приспособлений. Поэтому если вы не умеете это делать, лучше всего проходить ремонт на станциях технического обслуживания.

15-12-2010, 10:53 | Владимир Зинченко
 
 
#1 stefanv (9 мая 2012 00:19)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Извините за глупый вопрос, но я реально туплю, и не могу найти щуп, что бы проверить уровень масла в акпп. Дело в том что мне пригнали субару форестер 2.5 бензин 2006г. И уж очень хочется (найти его) и поменять масло если это необходимо. Заранее благодарю!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: