» » Неполадки тормозной системы автомобиля

Неполадки тормозной системы автомобиля

Неполадки тормозной системы автомобиля
От надежности и качества тормозов зависит жизнь водителя и жизнь пассажира. Так, что же необходимо знать о тормозах каждому автомобилисту? Возможные неполадки тормозной системы автомобиля описываются в этой статье.

 

Трещина в тормозной трубке является признаком того, что в главном цилиндре разорван манжет. Эту неполадку, когда нажимаете на педаль тормоза, тогда она уходит плавно вниз, но не изменяется в бачке уровень жидкости. Такую неисправность придется устранять в мастерской. Так как задние тормоза почти в три раза менее эффективны передних, то до мастерской необходимо добираться со скоростью не больше  двадцати километров в час. Поэтому попробуйте приспособиться к ручному тормозу.

 

Стояночный тормоз, или ручник - удерживает транспорт в неподвижном состоянии, предназначен для затормаживания и удержания автомобиля на уклонах. Некоторое время вам придется им попользоваться, так как ручник тормозит задние колеса и без основной системы тормозов. Существует еще один  вариант торможения – двигателем. Для снижения скорости не стоит выжимать сцепление и выключать передачу.

 

Если вы катитесь по склону, и узнаете о неполадках тормозной системы автомобиля, необходимо не паниковать, а действовать рассудительно. Сначала переключитесь на пониженную передачу, и отпускайте сцепление плавно. После того, как вы заметите, что скорость автомобиля начитает замедляться, поочередно снижайте передачу до первой. Затем попробуйте переключиться на заднюю передачу и, снизив скорость автомобиля до минимума, попробуйте включить зажигание.

 

Многие особо не беспокоятся о стояночном тормозе, и оставляют  свой автомобиль, не выключая передачу КПП, и не задумываясь о том, что ручник важен в качестве резервной тормозной системы. Для того чтобы затормозить, необходимо натянуть рукоятку на себя, которая соединена  с задними тормозными механизмами тросом. В  них находится устройство, которое приводит  штатные колодки  в действие.

 

Чтобы проверить стояночный  тормоз, необходимо его  затянуть  до отказа, переключиться на  первую передачу, и медленно отпустить сцепление. Если стояночный тормоз полностью исправен, то двигатель глохнет до полной остановки, а если автомобиль потихоньку движется, то там какие-то неполадки.

 

Существует несколько ситуаций, в которых применяется ручник – это парковка на площадке с уклоном, когда основной  тормоз использовался длительное время в таких ситуациях, как светофоры и пробки. Также это может быть ситуация, когда автомобиль начинает движение на подъёме, или кратковременный выход из машины, например, в магазин.

 

Бывает  такое, что заклинивает  суппорты или тормозные цилиндры.

  • Если колесо заклинило, необходимо его снять и колодки поддеть отверткой, чтобы отодвинуть от диска.
  • Если два суппорта, то необходимо по очереди обе колодки поддевать. Цилиндр будет утопать легко в исправный суппорт, и с затруднением - в заклинивший.
  • В том случае, если неисправен только один суппорт, то можно по нему постучать молотком или  разводным ключом через прокладку, но обязательно деревянную, так как удар метала об метал, может привести к раскалыванию корпуса суппорта.
  • После того, как развели колодки, необходимо сесть за руль, и вжимать тормоза изо всей силы, а также цилиндры суппортов втолкнуть на место. Такую процедуру повторяйте около шести раз.
  • Если тормоза не заработают, вам придется поменять суппорт. Чтобы добраться до станции техобслуживания, вам потребуется снова развести колодки и тормозную трубку заглушить. Определить заклинившее колесо вы сможете легко по его температуре. Оно будет сильно горячим.

 

В основном, все производители сейчас ставят тормозные барабаны на задний мост, и только. При их перегреве нужно посмотреть, отпустили ли вы стояночный тормоз перед поездкой.

  • Если он отпущен, необходимо вывесить колесо и снять его с горячего барабана.
  • Наружу, от кузова, попробуйте сбить барабан при помощи ударов молотка. Такую процедуру проводите постукиванием крестообразно, либо по краю самого барабана, или же потихоньку продвигаясь по кругу. 
  • Дальше утопите в цилиндры поршни при помощи легкого постукивания по колодкам.
  • После этого барабан поставьте на место, и попробуйте нажимать и отпускать тормоза по несколько раз, так как колодки с одного нажатия не всегда могут достать до барабана. Проверните барабан.
  • Если он не крутится, попробуйте повторить все снова, а если крутится – закрепите, и вешайте колесо.

 

8-12-2010, 02:22 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: