» » Признаки неисправного лямбда зонда

Признаки неисправного лямбда зонда

Признаки неисправного лямбда зонда
Лямбда-зонд является элементом системы питания инжекторных автомобилей. В процессе использования могут встречаться соответствующие проблемы. Что необходимо сделать, чтобы проблемные ситуации не встречались? Данная статья расскажет о назначении датчика лямбда-зонд, эксплуатации, методах его диагностики, также о том, какие известны чаще всего встречающиеся признаки неисправного лямбда зонда.

 

Предназначение.

 

Коэффициент перерасхода воздуха в топливовоздушной смеси показывает греческая лямбда в автомобилестроении. Именно поэтому и появилось название устройства, которое измеряет этот коэффициент, а точнее -  остаточный кислород в отработавших газах.

 

Суть устройства заключается в предоставлении ЭБУ двигателя данные, которые помогут определить характер расхода топлива. Это является неотъемлемой частью для образования подходящих условий работы каталитического нейтрализатора выработанных газов. Сущность в том, что «окно» результативной работы катализатора довольно узкое, когда в цилиндрах расходуется 14,6 - 14,8 части воздуха и 1 часть топлива (в таком случае лямбда будет составлять 1±0,01).

 

Гарантировать такое определенное управление состава топливо-воздушной смеси можно только благодаря системе питания с электронным впрыском топлива. Лямбда-зонд в таких системах способен выполнять функцию контролера в выпускном тракте.

 

Признаки и проблемы, связанные с повреждениями.

 

Аварии в работе, или отторжение лямбда-зонда способно произойти в следующих случаях:

  • отделение электроцепей подключения;
  • замыкание;
  • засорение продуктами сгорания бензина;
  • термические перегрузки в результате перебоев зажигания;
  • механические поломки (например, во время езды по бездорожью).

 

Значительно уменьшают срок службы зонда:

  • некачественное состояние масло-съемных колец, 
  • проникание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы,
  • концентрированная топливо-воздушная смесь.

 

В случае поломанного лямбда-зонда содержание СО в выхлопе увеличивается с 0,1-0,3% до 3-7%. Сократить его значение чаще всего в старых моторах без подмены устройства очень трудно, потому что резерв хода регулятора качества смеси потенциометра может оказаться недостаточным.

 

В случае если в автомобиле находится два лямбда-зонда, и отказало второе устройство, то ожидать правильную работу двигателя без серьезного вторжения в электронику не следует.

 

Симптомы поломок лямбда-зонда:

  • ухудшение приемистости (разгонной динамики);
  • изменяющийся холостой ход;
  • рост затрат топлива;
  • увеличение токсичности выхлопа.

 

Промежуток замены устройств:

  • для не подогреваемых – каждые 50000-80000 км;
  • для подогреваемых – каждые 100000 км;
  • для планарных – каждые 160000 км.

 

Устранение неполадок.

 

Технологии ремонта поломанных лямбда-зондов нет. В случае неисправности их необходимо заменять.

 

В большинстве случаев лямбда-зонд прекращает свою работу из-за отложений нагара, который находится на чувствительном элементе под защитным колпачком. Таким образом, если убрать налет, работоспособность восстанавливается.

 

Вычистить чувствительный элемент устройства можно, его необходимо промыть в ортофосфорной кислоте, которая, в свою очередь, на протяжении 10-20 минут разъедает загрязнения, тем самым не разрушает электроды с редкоземельными металлами.

 

Лучше всего чистить лямбда-зонд после удаления защитного колпачка на токарном станке, и мойки с применением тонкой кисточки. Для того чтобы все сделать правильно необходимо закрепить колпачок с помощью аргоновой сварки. После того, как устройство промыли, нужно его ополоснуть водой и высушить. В случае если промывка не принесла положительного результата, датчик необходимо заменить. Стоимость мойки намного меньше, чем стоимость нового лямбда-зонда.

 

Можно осуществить замену не подогреваемого устройства на подогреваемый тип, но, ни в коем случае, не наоборот. При не сочетаемости разъемов, недостающую электроцепь подогрева протяните сами, а вместо разъема применяйте современные автомобильные контакты.

 

Зачем своевременно производить замену лямбда-зонда? Потому что новый лямбда-зонд позволит вам сэкономить до 15% топлива, сократит токсичность отработавших газов, при этом не уменьшается резерв катализатора, динамические особенности двигателя неизменны.

 

Тест.

 

Рекомендуется проверять лямбда-зонд и систему управления топливной смеси через каждые 30 тыс. км пробега.

 

Результат измерения остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонда гарантирует только после того, как он разогрелся до температуры 300-4000С. Именно в таких условиях циркониевый электролит получает проводимость, а различие в объеме атмосферного кислорода в выхлопной трубе способствует образованию на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. Вовремя включенного и разогретого двигателя проверяются сигнал лямбда-зонда. Осциллограф в данном случае лучше подходит, чем мультиметр для проверки, т.к. благодаря ему как следует оценивается форма и частота сигнала.

 

После чего проверяют сопротивление нагревателя устройства при комнатной температуре составляющий от 2 до 14 Ом. Затем измеряется напряжение, дотянутое до нагревателя: в случае включенного зажигания и присоединенном разъеме зонда, оно обязано равняться показателю не меньше, чем 10,5 В. В случае, если полученное значение меньше, то надо добросовестно обследовать напряжение батареи, кабели и соединения.

 

Подробности монтажа.

 

  • Датчики необходимо помещать и демонтировать только при использовании специальных инструментов.

 

  • В случае повторного использования лямбда-зонда, резьбу нужно обработать соответствующей монтажной пастой. Необходимо избегать проникновения пасты на защитную трубку, потому что это в результате может привести к неполадкам в работе устройства. Новые лямбда-зонды предварительно обработаны пастой.

 

  • Придерживайтесь совета производителя по поводу момента затяжки, чаще всего он составляет от 40 до 60 Нм.

 

  • Будьте внимательны в использовании лямбда-зонда, для того чтобы избежать механических неполадок.

 

  • Так как датчики всасывают наружный воздух через соединяющий разъем, его, ни в коем случае, нельзя обрабатывать спреем или смазкой. Во время промывки двигателя и днища разъем лямбда-зонда необходимо отсоединить.

 

3-12-2010, 15:26 | Ирина Гудкова
 
 
#1 Сак (22 сентября 2014 14:20)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Здравствуйте. У меня nissan sunny 1991 года объем 1.4l 16 клапанов. Увеличился расход топлива на 100 около 20 литров. Система подачи топлива настроена идеально, двигатель шепчет. На холодную хорошая тяга, как нагреется плохо разгоняется. Авто старое, диагностика в сервисе дорогая. Подскажите пожалуйста, возможно ли, что это лямбда зонд? и как проверить самому? спасибо...
 
#2 Николай Семёнович (5 марта 2015 14:37)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Вам сударь необходимо почистить катализатор. Не забудьте и датчик кислорода. Его тоже нужно чистить.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: