» » Системы управления двигателем, руководство

Системы управления двигателем, руководство

Системы управления двигателем, руководство
Если вы хотите узнать принцип действия системы управления двигателем, руководство, предлагаемое в этой статье, ответит на многие ваши вопросы.

 

Режимы работы системы управления двигателем

  • запуск,
  • прогрев,
  • работа

 

Как запускать двигатель?

 

При стартерной прокрутке двигатель должен при любой температуре внешней среды и охладителя запускаться быстро. Топливо подаётся в избыточном количестве при запуске, потому что в холодном двигателе процесс испарения происходит плохо, образуется конденсат по стенкам впускного коллектора. Но нельзя допускать заливания свеч — это ухудшит искровое образование.

 

Подачей топлива во время запуска управляет ЭБУ в соответствии с калибровочными диаграммами, которые хранятся в постоянной памяти, и производят коррекцию состава топливо-воздушной смеси, согласно температуре охладительной жидкости.

 

Не прогретый к тому времени датчик ещё не функционирует, между тем наблюдается избыточное обогащение топливо-воздушной смеси. Начинает уменьшаться количество топлива, которое подаётся, после превышения скорости вращения коленвала порога значения, установленного для двигателя данного типа. При прокручивании ДВС в некоторых системах форсунки открываются моментально, а после запуска происходит их синхронная работа с тактами впуска цилиндров.

 

 Величина угла опережения зажигания вычисляется ЭБУ по параметрам оборотов и температуры двигателя. Она равна нулю, когда двигатель холодный, и скорость низка. И в любой ситуации имеет место ограничение значения угла, потому что есть риск повреждения стартера при вспышке в камере сгорания до уровня верхней мёртвой точки, и последующего поворота коленвала в обратном направлении.

 

Как прогревать двигатель?

 

Как только запущен холодный ДВС, во время прогревания начинаются функции системы управления:

  • обеспечение устойчивой работы движка,
  • быстрое нагревание каталитического нейтрализатора и датчика кислорода для приведения в рабочее состояние,
  • контроль за минимально низким расходом топлива и загрязнением окружающей среды.

 

Чтобы двигатель работал устойчиво, смесь, которая подаётся, является обогащённой. От температуры всасываемого воздуха и двигателя зависит степень обогащения. У некоторых систем в процессе прогрева дополнительный воздух подаётся в каталитический газонейтрализатор. Избыточные СО и СН, которые образовались в цилиндрах, благодаря обогащённой смеси, окисляются далее в нейтрализаторе. Данная химическая реакция ускоряет процесс разогрева. В другой ситуации необходимо уменьшить угол опережения, и увеличить обороты холостого хода для повышения температуры выхлопных газов, и ускорения разогрева кислородного датчика и газонейтрализатора. Иногда происходит электрический нагрев этих узлов.

 

Как работать в переходных режимах?

 

В режимах перехода, т.е. когда быстро увеличивается или уменьшается нагрузка, или обороты ДВС, система работает на обеспечение устойчивой и плавной работы движка. При увеличении скорости машины заслонка дросселя резко раскрывается, пропуская большое количество воздуха во впускной коллектор. Происходит быстрая реакция системы управления для предотвращения оскудения рабочей смеси, но, в то же время, обогащения её вовремя для штатной отработки двигателем увеличенной нагрузки. При этом количество выхлопных газов не должно засорять окружающую среду сверх норматива. Для того чтобы крутящий момент на валу движка был максимальным, устанавливают на грани детонации угол опережения.

 

Когда происходит торможение, или когда машина движется под гору, резко ограничивается подача топлива, или перекрывается полностью до тех пор, пока не будут выше заданного уровня обороты мотора. Система управления контролирует каталитический нейтрализатор и датчик кислорода, чтобы они не охладились, и не перешли в не функциональное состояние. Этот контроль обычно осуществляется электронагревом.

 

Как работает двигатель при полной нагрузке?

 

Когда двигатель работает на полную мощность, к примеру, двигаясь в гору, мотор развивает максимальную мощность. Происходит процесс управления составом смеси и углом опережения зажигания, согласно калибровочным таблицам. Кислородный датчик не работает при показателях Х=0,9...0,95, и при этом у двигателя лучшие характеристики тяги. Значение угла опережения зажигания обеспечивает наибольший крутящий момент, в случае потребности корректируется по детонации, и несколько ухудшаются экологические показатели.

9-11-2010, 14:44 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: