» » Рулевое управление, назначение устройства и работа механизма

Рулевое управление, назначение устройства и работа механизма

Рулевое управление, назначение устройства и работа механизма
Часто возникает острая необходимость в изменении направления движения автомобиля и скорости. Механизм, обеспечивающий это — тормозная система и рулевое управление. В этой статье будет рассмотрено рулевое управление, назначение устройства и работа механизма.

 

Рулевое управление нужно для правильного движения в направлении, заданном водителем. Оно включает в себя рулевой механизм и привод. Механизм увеличивает и передаёт усилия, прилагаемые водителем, на привод.

 

В российских моделях распространены реечный и червячный механизмы.

 

Червячный тип включает в себя:

  • картер червячной пары,
  • рулевое колесо и вал,
  • рулевую сошку и пару ролик-червяк

 

Пара червяк-ролик находится в постоянном состоянии зацепления в картере механизма. Червяк — это нижний конец вала руля, а ролик расположен на рулевой сошке в области вала. Поскольку, это соединение зубчатое — необходима смазка. Масло заливается в картер рулевого механизма, в соответствии с инструкцией, касающейся типа заливаемого масла.

 

Пара ролик-червяк преобразует вращение колеса в поворот, в нужную сторону сошки. После этого усилие передаётся на привод, а от него на колёса (передние). В новых моделях машин используется безопасный вал руля, во время аварии он может ломаться и складываться.

 

Привод руля служит для передачи прилагаемого усилия на колёса, при этом обеспечивает неодинаковые угла поворота. Это нужно, чтобы колёса при движении не проскальзывали. На повороте — у каждого колеса своя окружность, дальнее (внешнее) колесо имеет больший радиус движения. В связи с тем, что они имеют общий центр поворота, внешнее колесо нуждается в большем угле поворота.

Это осуществляется с помощью устройства «рулевая трапеция», состоящего из:

  • поворотных рычагов,
  • рулевой тяги.

 

Шарниры на концах тяги служат для свободного поворачивания подвижных деталей привода относительно друг друга, и относительно кузова в различных плоскостях. Можно провести аналогию шарниров с человеческими руками, где суставы выполняют роли тех же шарниров.

Рулевой привод с червячным типом механизма состоит из:

  • маятникового рычага,
  • средней тяги,
  • левых и правых поворотных колёсных рычагов,
  • левой и правой боковой тяги.

 

 

Отличие червячного типа от реечного состоит в том, что применяется пара «шестерня-рейка» вместо «ролик-червяк». Иначе говоря, когда водитель поворачивает колесо руля, он вращает шестерню, а она, в свою очередь, побуждает рейку к перемещению вправо или влево. Далее идёт передача усилия от рейки к рулевому приводу.

 

Также существует отличие и между рулевым приводом с реечным механизмом и его предшественником. Его конструкция упрощена, и в наличии всего 2 рулевые тяги, которые подают усилия рычагам телескопических стоек колёсных подвесок, и осуществляют их правый и левый повороты.

 

Чаще всего, из строя в рулевом управлении выходит рулевое колесо - у него увеличивается люфт. Также ослабляется крепление картера механизма руля. Эта неисправность вызывает появление стуков, изнашиваются шарниры рулевых тяг и втулки рычага маятника, передающая пара, а также возможно нарушение регулировки зацепления.

 

Чтобы устранить неисправность, нужно подтянуть крепления, заменить старые детали, и отрегулировать процесс зацепления.

 

При неправильной регулировке зацепления возможно туговатое вращение колеса руля. Также это происходит из-за нарушения углов становления передних колёс, либо отсутствия в картере механизма руля смазки.

 

Для решения этой проблемы следует провести регулировку зацепления в передающей паре, провести проверку уровня, и доливку смазки, регулировку углов колёс (передних), в соответствии с инструкцией.

 

Правила дорожного движения особое внимание уделяют перечню неисправностей, запрещающих дальнейшее движение транспорта. Дефектная тормозная система стоит на первом месте, а на втором — рулевое  управление. Но это не совсем правильно, потому что экстренно остановиться при навыке можно и без тормозов, а при отказе рулевого управления ситуация может развиться трагически. Поэтому следует, вовремя устранять все неисправности рулевого управления.

 

И не надо забывать о профилактике. Механизмы рулевого привода нужно подвергать осмотру, в первую очередь, при каждом профилактическом осмотре автомобиля. Сейчас на авто-рынках можно купить качественные детали, и вовремя заменить их. На длительность срока службы рулевого механизма влияют многие факторы — и состояние дорожного покрытия, и техника вождения. Если приходится много ездить по бездорожью, то необходимо регулярно настраивать сход и развал передних колёс. Проводиться это должно в стендовых условиях на специальном оборудовании.

7-11-2010, 16:03 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: