» » Неисправности системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Неисправности системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Неисправности системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам вечность? Для этого он должен работать исправно. А вы, в свою очередь, должны периодически проверять состояние автомобиля под капотом, даже, если вы, к примеру, совсем и не разбираетесь в технике, несколько столь элементарных вещей для вас будут доступны. О том, какие случаются неисправности системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, поговорим в данной публикации.

 

Для начала, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости, которая необходима для охлаждения двигателя, в процессе работы которого испаряется вся вода, входящая в состав жидкости. При первой же потере уровня этой жидкости необходимо доливать ее до необходимого уровня.

 

Течь жидкости можно заметить по черным пятнам на асфальте, или снегу под капотом автомобиля. Вследствие этого, вы без труда определите местонахождение бреши, через которую вытекает охлаждающая жидкость.

 

ТОСОЛ А-40М применяют в качестве охлаждающей жидкости. Цифра 40 означает, что она замерзает при температуре минус 400С. Так же существует ТОСОЛ А-65М, который применяется на крайнем севере, т.к. он замерзает при температуре минус 650С.

 

ТОСОЛ А-40М состоит из воды, этиленгликоля и присадок. Он обладает некоторыми полезными свойствами:

  • антикоррозийность;
  • антивспенивание.

Не позволяет накипи отлагаться в трубных каналах, которые проходят через  блок двигателя, т.к. он содержит дистиллированную воду. Из этого следует, что и доливать приходится дистиллированную воду в охлаждающую жидкость.

 

Обрыв ремня водяного насоса неблагоприятен во время вашего движения на дороге. Чтобы избежать такого инцидента, в вашем ремонтном комплекте должен находиться запасной ремень.

 

Если же сломался датчик электропривода, вентилятора, то охлаждающая жидкость закипает, и выводит  из строя двигатель. У водителя перед глазами на приборной панели имеется прибор со стрелками и красным сектором. Также, при включении вентилятора появляются небольшие, хорошо ощутимые, вибрации. Поэтому вам не составит труда заметить, что уровень температуры в вашем авто поднимается, и, без каких-либо усилий, предотвратить это.

 

Самым распространенным и нежелательным инцидентом является закипание двигателя в жаркую погоду, особенно при малой скорости по внедорожью. На такие ситуации мы всегда вам дадим советы.

  1. Для начала, можно установить дополнительный тумблер, чтобы с его помощью включать электровентилятор системы охлаждения. Следя за датчиками на приборной панели авто, вы сами можете контролировать, когда именно вам включить, или выключить вентилятор.
  2. Бывает так, что вы стоите в пробке, и замечаете, что температура вашего автомобиля поднимается, хотя при этом и работает вентилятор. Не отчаивайтесь – включите в работу радиатор отопления салона, на все обороты включите вентиляторы, и полностью откройте кран отопителя. Отпустите стекла авто,  отправляйтесь до ближайшего автосервиса, периодически посматривая на стрелку указателя температуры двигателя. Если же температура достигнет критического предела (красная зона – около 1300С), немедленно останавливайтесь, и открывайте капот для остывания двигателя.
  3. Термостат предназначен для впускания охлаждающей жидкости по большому кругу циркуляции. Поэтому при его отказе пострадает система охлаждения вашего автомобиля. При нормальной работе радиатор не должен нагреваться (проверьте рукой), пока стрелка указания температуры не поднимется до 900С. Только после этого радиатор должен нагреваться от поступившей в него охлаждающей жидкости. Это свидетельствует о преждевременном открытии клапана термостата. В обратной же ситуации, когда радиатор остается холодным, существует 2 пути устранения неполадок – постучать по термостату, либо тотальная его замена новым.
  4. Если вы заметили капельки охлаждающей жидкости на масляном щупе, то немедленно обращайтесь к механику. В данном случае повреждению подвержена прокладка головки блока. А вместе с ней увеличивается износ двигателя, наполовину наполненный охлаждающей жидкостью. За этим следует очень дорогой ремонт.
  5. Если вы заметили свистящий звук из-под капота – без промедления замените подшипник водяного насоса новым.
  6. Двигатель вашего авто перегревается из-за находящейся под давлением охлаждающей жидкости. Чтобы дать остыть вашему двигателю, необходимо открыть капот, но, ни в коем случае, не крышку радиатора – вы лишь получите большой ожог, а вот на охлаждение это никак не повлияет.
  7. Можете себе представить следующую ситуацию – баллон с газированной водой находится на всем протяжении вашего пути, на заднем сидении автомобиля. Вдруг вам захотелось пить, и вы открываете этот баллон. Эффект получится такой же, как при извержении вулкана. Вот то же самое и происходит, если резко открыть крышку горячего радиатора или расширительного бачка. Поэтому следует открывать крышку не спеша, при этом применив все меры необходимой предосторожности.

Основные неисправности системы охлаждения

  1. Подтекание ТОСОЛа. Следствие повреждения радиатора, уплотнительных прокладок, шлангов и сальников. Для их устранения подтяните хомуты крепления шлангов и трубок. Заменит поврежденные детали
  2. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя, ослаблению ремня вентилятора, засорению  трубок радиатора. Устранить неисправности можете при добавлении жидкости до необходимого уровня. После этого следует отрегулировать натяжение ремня, выполнить промывание радиатора, замену термостата.
  3. Иногда перегрев двигателя сопровождается и без повышения температуры при малой скорости передвижения. Для устранения неполадок необходимо делать небольшие «передышки» во время движения на дороге, снижая нагрузку на двигатель.

Своевременно думая о своем автомобиле, вы предотвращаете различного вида аварии, спасая жизнь не только себе, но и близким вам людям, а иногда, даже и просто прохожим. Всегда помните, что перегрев двигателя нарушает структуру металла, так же сокращая срок службы самого двигателя.

4-11-2010, 01:37 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: