» » Как обеспечить безопасность водителя на скользкой дороге

Как обеспечить безопасность водителя на скользкой дороге

Как обеспечить безопасность водителя на скользкой дорогеСамой главной опасностью на скользкой дороге является та, что на таких дорогах существенное снижение коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги — что очень часто является главное причиной их скольжение по поверхности и пробуксовки.

 

Плюс ко всему, если ещё водитель примет ошибочное решение, автотранспортное средство  может практически полностью или частично управляемость просто напросто потерять, что является причиной серьезных ДТП.

 

Но как обеспечить безопасность водителя на скользкой дороге?

Всё время пока автомобиль находится в движении водитель обязан всегда следить за состоянием поверхности дороги. Водитель должен стараться избегать наездов на тот участок  дороги где есть подтёки с масляными или нефтяными пятнами, особенно быть бдительны на дороге с недавно положенным асфальтом (особенно в очень тёплую погоду), а так же и на скользкой дороге, покрытый лужами, снегом, тающим снегом,  льдом или на участке на котором видны снежные или песчаные заносы. Но как обеспечивают безопасность водителя на скользкой дороге?

 

Для этого важен опыт, чтобы обеспечить безопасность водителя на скользкой дороге!

Просто многие водителя помнят одно простое правило, что безопаснее всего ехать по колее, проложенной до этого времени другими автомобилями: это как минимум обеспечит самое наилучшее сцепление колес с поверхностью дороги.

 

Так же  многие автомобилисты не знают, что дорога очень скользкая как раз-то при попадании на нее самых первых капель дождя, а также попадания на проезжую часть сырых мокрых листьев — что очень часто бывает осенью.

 

Огромную опасность так же кроется на участках дорог с не полностью на ней растаявшим льдом (к примеру, уже вся дорога сухая, но в тенях деревьев или зданий всё ещё остаются остатки льда). Так же для безопасности нужно учитывать, что при морозе выхлопные газы автотранспорта замерзают и остаются на поверхности дороги образуя незаметный тонкий лед, но который может заметить ваше автомобильное средство.

 

Начать движение по скользкой поверхности дороге нужно на самой минимальной скорости, так как  при этом становится намного лучше сцепление колес с дорогой. Если же ваш автотранспорт буксует на скользкой дороге, следует подложить под ведущие колеса что то твёрдое, это могут быть доски, ветви, по возможности — насыпьте песок. Если нечего под рукой нет, можете взять коврики из салона автомобиля. Во время движения по скользкой дороге нужно помнить: что только соблюдение скорости и соблюдение дистанции с рядом движущимися впереди и по сторонам автотранспортными средствами является самым главным правилом, которое может обеспечить безопасность вас на дороге.

 

При управлении автомобиля на скользкой дороге, пытайтесь удерживать постоянную скорость, но а если требуется повысить или понизить подачу топлива —сделайте это плавно. Перед пересечением перекрестка снизьте скорость за долго до него, так как по мере приближения к нему поверхность дороги будет особенно скользкой (это обусловлено торможением всех автомобилей в одном месте). Знайте: перед перекрестком всегда или очень часто может проезжать совсем неопытный или расторопный водитель, не снижавший скорость на перекрёстке, значит именно вы должны предусмотреть еще и вероятность возникновения какой-либо опасной дорожной ситуации в последствии ошибочных действий неопытного водителя.

 

Так же на скользком дорожном покрытие нежелательно резко тормозить и полностью блокировать колеса что крайне и чревато самыми катастрофическими последствиями. В рассматриваемом случае полностью все колеса вашего автомобиля полностью прекращают всякое вращение, а сама машина двигается по абсолютно непредсказуемой и непонятной траектории, что может привести к ДТП. А о том как нужно тормозить есть очень много статей, которые можно найти в интернете!

 

Очень разумно будет использовать шин с шипами или так называемая зимняя резина, для того чтобы ваша машина лучше слушалась водителя на скользкой, ледяной дороге, (в рассматриваемом случае на машине должен быть наклеен специальный опознавательный знак). В многих случаях этот должный эффект могут обеспечить только специальные предназначенные именно для этого цепи противоскольжения.

 

В тот момент когда ваш автомобиль стало заносить, нельзя ни в коем случае паниковать — только грамотные, толковые и своевременные действия помогут обеспечить вашу безопасность. Если же вы у руля переднеприводного автомобиля, то что бы выйти из заноса повысьте подачу топлива и в это же время поверните резко руль в сторону  куда вас заносит (при этом действуйте так, чтобы интенсивность поворота вашего руля совпала с темпами поворота задней части вашего автотранспорта). После скорректируйте траекторию вашего автомобиля нужными и плавными поворотами руля. Выходя из заноса, ни в коем случае не зажимайте педали тормоза и сцепления.

 

Для выхода из заноса автомобиля с задним приводом нужно больше усилий так как намного сложнее. Сначала понизьте подачу топлива и поверните руль в ту сторону в которую вас занесло (при этом действуйте так, чтобы поворот руля совпал с темпом поворота задней части вашего автомобиля). После чего скорректируйте траекторию вашего автомобиля соответствующими плавными и спокойными поворотами руля . Как и в случае с машинами переднего привода, во время выхода из самого заноса ни в коем случаи нельзя пользовать педалями для сцепления и тормоза — это приведет к отрицательному эффекту.

3-03-2010, 21:12 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: