» » Безопасные приемы управления на скользкой дороге

Безопасные приемы управления на скользкой дороге

Безопасные приемы управления на скользкой дорогеС началом зимы всегда увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Как правило, причина ДТП в том, что водитель и его автомобиль не совсем поняли друг друга. Часто это заметно при гололеде на дороге, потому что ухудшается сцепление колес машины со скользкой дорогой. С автомобилем невозможно справиться даже в самых простых ситуациях, на которые мы  не обратили бы внимание на сухой дороге. В этой статье представлены безопасные приемы управления на скользкой дороге. 

 

Прием №1.

 

Очень часто у водителей возникает  ситуация, когда после поворота руля, его автомобиль "не хочет" менять направление движения. Обычная реакция - вывернуть руль на больший угол и дальше до упора. А как раз этого делать и не надо, так как передние колеса начнут соскальзывание, что впоследствии приведет к потере управляемости автомобиля.

 

Прием №2.

 

Во время управления на скользкой дороге большинство водителей страхуется плавным выходом на дугу, и из-за этого они вынуждены в повороте доворачивать руль. Такая ситуация похожа на предыдущую, но ошибка здесь заложена в траектории движения, которую выбирает водитель. Лучше в таком случае в первой фазе вывернуть руль так, чтобы у колес был больший угол поворота, или (что намного лучше) его уменьшить. Чтобы это было возможно, нужно использовать перед поворотом эффект "загрузки" передних колес весом автомобиля. Для того чтобы этого добиться, нужно перед поворотом, а еще лучше в последний момент, включить передачу пониже, или быстро снизить обороты двигателя. После этого вы имеете 0,1 с, чтобы начать поворачивать. Это - то время, когда пружины передней подвески  находятся в сжатом состоянии.

 

Прием №3.

 

Хотя, обычно мы надеемся на тормозную педаль, как на "спасательную соломинку", но в большинстве случаев ее лучше не трогать, чтобы ситуацию, и так достаточно сложную,  еще больше не ухудшить:

  • на повороте, когда уже совершена грубая ошибка и колеса повернулись до упора,  рефлекторное, резкое торможение вместе с блокировкой колес приведет к тому, что вы полностью потеряете управляемость и  скольжение вперед;
  • а если сложилась ситуация, когда произошел глубокий (по амплитуде) занос автомобиля, полная блокировка колес приведет к тому, что автомобиль начнет боковое скольжение;
  • ну, а когда автомобиль на скользкой дороге попадает во вращение, лучше всего выжать педаль сцепления, чем нажимать на тормоз, потому что блокировка колес спровоцирует скольжение машины по касательной. Завершается такое скольжение обычно или на обочине, или на встречной полосе, все зависит от фазы вращения, в которой применяют резкое торможение. 

Прием №4.

 

Еще с довоенных времен существует прием управления автомобилем, который передается, вероятно, по наследству. Выключить сцепление и двигаться "накатом". Многие водители полагают, что так они экономят бензин и облегчают жизнь своему автомобилю. Очень хорошо было бы этот прием изжить полностью, так как он является очень опасным, особенно, при управлении автомобилем на скользкой дороге. Педаль газа - является главным регулятором безопасности водителя и пассажиров. При ее помощи возможно остановить снос передних и занос задних колес, на дуге поворота сохранить равновесие автомобиля, "спасти" автомобиль от многих опасных ситуаций.

 

Прием №5.

 

Большинство водителей, наверняка, даже не имеют представления, что существует больше 20 способов дросселирования. Под этим термином имеется в виду использование в управлении автомобилем педали газа. У автомобилей с разным приводом эти приемы безопасного управления на скользкой дороге имеют определенные отличия. К примеру, в заднеприводном авто при заносе на скользкой дороге надо "прикрыть газ" (оставить некую тягу на колесах), а вот на переднеприводном - "газ надо добавлять", чтобы соскользнуть передними колесами и фиксировать автомобиль. При управлении автомобилем на скользкой дороге любая работа с педалью газа должны быть плавной, но самое важное - она должна быть связана с действиями рулем.

 

Прием №6.

 

Много безопасных приемов управления на скользкой дороге можно выполнять посредством педали сцепления:

  • кратковременное выключение сцепления может остановить вращающийся автомобиль;
  • при движении с места на скользкой дороге она поможет избежать  пробуксовку главных колес;
  • в случае экстренного торможения смягчит включение передач;
  • когда потеряна тяга на снежной целине, она может поднять обороты двигателя;
  • а в некоторых случаях этот безопасный прием управления на скользкой дороге поможет довернуть авто при помощи вращения.

 

Прием №7.

 

На автомобилях с автоматической коробкой передач в зимний период стояночный тормоз превращается из пассивного органа управления в активный, и дает возможность сделать задние колеса управляемыми, блокируя их на небольшое время, чтобы возможно было развернуть или повернуть автомобиль на скользкой дороге.

 

Прием №8.

 

Упоминая о функциях каждого  органа управления, невозможно не уделить внимание рычагу переключения передач. Он может, как помочь, так и навредить. При управлении на скользкой дороге лучше совершать включение повышенных передач с некоторой задержкой в фазе нейтральной передачи, чтобы сделать разгон как можно мягче. Во время  включения пониженных передач советуют использовать перегазовку, чтобы исключить резкую остановку ведущих колес. В зимних условиях требуется использование комбинированного торможения в совокупности с последовательным применением пониженных передач. Это даст возможность противодействовать возникновению заноса. Особенно это важно для переднеприводных автомобилей, чтобы двигатель не заглох при экстренном торможении на скользкой дороге.

22-02-2011, 18:19 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: