» » Защита картера, брызговики, подкрылки

Защита картера, брызговики, подкрылки

Защита картера, брызговики, подкрылки
Сейчас уже сложно найти автомобилиста, который бы сомневался в полезности и необходимости автомобильных подкрылков. Та грязь, что летит с дороги и атакует кузов машины, содержит большое количество химически активных веществ, которые разъедают не только лакокрасочное покрытие, но и металл кузова. Самым опасным из них является обычная поваренная соль, или хлорид натрия, которым посыпают дороги зимой. Причем, хлорид натрия присутствует на дороге в течение всего года.

 

Но проблема повреждения кузова не ограничивается лишь той грязью, что летит с дороги на внешнюю поверхность кузова, иначе своевременная мойка могла бы решить все проблемы. Гораздо больший вред наносит та грязь, что оседает на внутренней стороне колесных арок и картере двигателя. Негативное действие, которое она оказывает, сродни действию хорошего наждака. И лучшим средством защиты являются подкрылки. Эта статья будет интересна тем людям, которых интересует защита колесных арок своего авто, защита картера, брызговики, подкрылки, их выбор и установка.

 

Подкрылки появились в конце 70-х годов в Прибалтике, и наибольшую популярность приобрели в больших городах, где для борьбы со снегом, в основном, применяются солевые орошения.

 

Изначально подкрылки были металлическими с резиновой окантовкой, они достаточно легко крепились и хорошо защищали верхнюю часть. Боковая же часть оставалась незащищенной. Во время движения  резиновый уплотнитель терся о внутреннюю часть крыла и сдирал защитное покрытие.

 

На смену «первым»,  пришли подкрылки из стеклопластика, а позднее, и из полиэтилена низкого давления. Относительно недавно их стал делать из смеси 2-х пластиков  - поливинилхлорида и АБС - сополимера.

 

Говоря о форме, пластиковые подкрылки полностью закрывают всю колесную нишу, и крепятся при помощи зажимов или саморезов. Правильно изготовленные подкрылки должны плотно, почти без зазоров, закрывать колесную нишу.

 

На сегодня, ассортимент подкрылок характеризуется как полимерным материалом, из которого они отформованы, так и качеством изготовления. От этих факторов зависит и цена защиты. Импортные подкрылки достаточно хорошего качества, с приклепанными к ним брызговиками, будут стоить в 1,5 – 2 раза дороже, чем  аналогичные подкрылки отечественных производителей.  В России подкрылки производят, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге на фирмах "Рост-пластик", "Нор-пласт", "Ленполимер", "Бонус", "Нова" и "СкиФ". Кроме того, очень часто можно встретить польские подкрылки производства REZAPLAST и FLORIMEX, а так же изделия неизвестных фирм, проходящие у продавцов под условным названием "питерские" или "владимирские".

 

Но, конечно, рекомендуется покупать подкрылки  известных фирм -  производителей, или те, на которых стоит фирменная печать. Так как это, в свою очередь, гарантирует качество продукции.

 

При покупке подкрылок у неизвестных фирм производителей, вы можете рассчитывать только на удачу, т.к. в случае, если   изделие бракованно, предъявить свои претензии будет некому. Когда нарушен процесс формовки изделия, подкрылки могут развалиться через два месяца, если же этого не произошло, считайте, вам повезло, и как говорят специалисты, если за этот период времени ничего не случилось, значит, подкрылки прослужат боле двух лет.

 

По качеству подкрылок, фирмы, что представлены сегодня на рынке, можно расположить в порядке убывания в следующем виде:

  • финские изделия (с брызговиками),
  • "Рост-пластик" (стеклопластик и полиэтилен),
  • "Нормпласт",
  • "Ленполимер",
  • польские подкрылки REZAPLAST и FLORIMEX .

 

Установить подкрылки по силам любому автомобилисту. Но не стоит  забывать, что в этом деле, превыше всего  качество, а не время, которое вы потратите на их установку. Лучше провозиться полдня в гараже и иметь хороший результат, чем потом жалеть о потраченных деньгах и времени.

 

Далее следует привести ряд моментов, по которым эту операцию, все-таки, стоит отдать в руки профессионала.

 

  • Во-первых, арку колеса следует хорошенько промыть, и высушить перед установкой подкрылка. Сделать это качественно самому при помощи ведра и тряпки будет затруднительно, в мастерских это сделают лучше, при помощи специального оборудования.

 

  • Во-вторых, необходимо провести антикоррозионную обработку внутренней поверхности колесных арок, а также обработать скрытые полости. Для этих целей лучше использовать мастики типа "Ноксудол", "РП-1", "Тектил-122".  Кроме того, многие из отечественных мастик: эпоксидно - каучуковые и битумно - каучуковые, тоже отлично подойдут для этого.

 

Мастика должна ложиться плотным слоем,  образующим защитное покрытие, терпимое к перепадам температуры (зима – лето), обладать хорошими адгезионными свойствами, т.е. хорошо прилипать к металлу.

 

Ее следует наносить с помощью распылителя, чтобы получить качественный, равномерный, тонкий слой, а не с помощью кисти, т.к. обработать кистью внутренние поверхности, просто нереально.

 

Кроме того, приведем еще один плюс того, чтобы проводить установку в профессиональных условиях. Фирма – установщик,  перепробовала уже не одну мастику, и стоит доверять их опыту при выборе.

 

Для машин, побывавших в эксплуатации, наносить мастику не имеет никакого смысла по причине того, что не существует такого старого автомобиля, у которого не будет ни одного очага ржавчины. И наложенная на коррозийное пятно мастика, только усугубит ситуацию. Для подержанных автомобилей, вместо мастики лучше всего наносить ингибирующие материалы, т.е. материалы замедляющие коррозию. Наиболее известные из них – это «Rast Stop», "Мовиль" или "Ингибит-С".

 

Так как масляные пленки не могут похвастать высокой механической прочностью, немаловажным остается тот факт, что ингибирующие материалы имеют способность восстанавливать защитную пленку после ее механического разрушения. Некоторые ингибирующие материалы содержат еще и преобразователи ржавчины.

25-10-2010, 01:52 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: